СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: " Решение логических задач с помощью табличных моделей"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

коспект можно использовать как дополнительный материал по теме Табличные информационные модели. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: " Решение логических задач с помощью табличных моделей"»

Тема урока: Решение задач с помощью информационных моделей.


Цель урока: Сформировать навыки построения табличных моделей. Закрепить классификацию табличных информационных моделей.


План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Решение задач

  4. Подведение итогов

  5. Домашнее задание.


Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие. Заполнение журнала. Сбор домашних работ.

2. Актуализация опорных знаний.

Лабораторная работа № 2.

3. Решение задач.

Решение задач у доски и на местах за компьютерами.

С помощью табличной информационной модели решите следующие логические задачи:



  1. В соревнованиях по гимнастике Аня, Вера, Галя и Наташа заняли первые четыре места. Определите, кто какое место занял, если известно, что Галя - вторая, Наташа хотя и не стала победителем, но в призёры попала. А Вера проиграла Ане.



1 место

2 место

3 место

4 место

Аня

+

-

-

-

Вера

-

-

-

+

Галя

-

+

-

-

Наташа

-

-

+

-



  1. Четверо друзей – Алик, Володя, Миша и Юра – собрались дома у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето.

- Ну, Балашов, ты, наконец – то научился плавать? – Спросил Володя.

- О, еще как, - ответил Балашов, - могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом.

- Посмотрите, какой я гербарий собрал, - сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку.

Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Назовите имя и фамилию каждого мальчика.



Балашов

Петров

Лунин

Симонов

Алик

-

-

-

+

Володя

-

-

+

-

Миша

-

+

-

-

Юра

+

-

-

-



3)

4. Подведение итогов урока.

5. Домашнее задание: конспект § 9.





Лабораторная работа № 2


Тема: Создание различных информационных моделей с помощью ПК.

Цель: Сформировать навыки построения различных информационных моделей с помощью персонального компьютера.

Ход работы:


Задание № 1 «Построение табличной модели»

Постройте таблицу для следующей информации: планета Меркурий удалена от Солнца на 39 у.е., средние сутки на Венере равны 117 часов, период обращения Марса вокруг Солнца составляет 687 суток, а Венеры всего 25 суток, расстояние от Земли до Солнца 100 у.е., а Марса до Солнца 152 у.е., средние сутки на Марсе всего на 1 час больше чем на Земле, вокруг Солнца Меркурий обращается за 88 суток, а сутки на нем длятся176 часов, Венера удалена от Солнца на 72 у.е.

Примечание: Пустые клетки таблице заполните самостоятельно.


Задание № 2 Оформите решение логической задачи виде таблицы.

В одной деревне живут три школьника: Саша, Коля и Петя. Они осваивают сельскохозяйственные профессии. Один из них готовится трактористом, другой - садовником, третий - комбайнером. В разное время были записанные следующие сказанные ими фразы:

    • Петя, ты меня не жди, я должен осмотреть свой комбайн, ведь скоро начнется уборка.

    • Смотрел я вчера, Коля, как ты ухаживаешь за машиной, и подумал, что держать в отличном состоянии не легче, чем мне вывести новый сорт яблок.

    • Завтра, Коля, не приходи, я буду регулировать работу молотилки у комбайна.

    • Какой сельскохозяйственной профессией овладевает каждый из ребят?


Примечание: Ниже таблицы напишите ответ!!!!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!