Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: " Решение логических задач с помощью табличных моделей"»
Тема урока: Решение задач с помощью информационных моделей.
Цель урока: Сформировать навыки построения табличных моделей. Закрепить классификацию табличных информационных моделей.
План урока:
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
Решение задач
Подведение итогов
Домашнее задание.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие. Заполнение журнала. Сбор домашних работ.
2. Актуализация опорных знаний.
Лабораторная работа № 2.
3. Решение задач.
Решение задач у доски и на местах за компьютерами.
С помощью табличной информационной модели решите следующие логические задачи:
В соревнованиях по гимнастике Аня, Вера, Галя и Наташа заняли первые четыре места. Определите, кто какое место занял, если известно, что Галя - вторая, Наташа хотя и не стала победителем, но в призёры попала. А Вера проиграла Ане.
| 1 место | 2 место | 3 место | 4 место |
Аня | + | - | - | - |
Вера | - | - | - | + |
Галя | - | + | - | - |
Наташа | - | - | + | - |
Четверо друзей – Алик, Володя, Миша и Юра – собрались дома у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето.
- Ну, Балашов, ты, наконец – то научился плавать? – Спросил Володя.
- О, еще как, - ответил Балашов, - могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом.
- Посмотрите, какой я гербарий собрал, - сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку.
Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Назовите имя и фамилию каждого мальчика.
| Балашов | Петров | Лунин | Симонов |
Алик | - | - | - | + |
Володя | - | - | + | - |
Миша | - | + | - | - |
Юра | + | - | - | - |
3)
4. Подведение итогов урока.
5. Домашнее задание: конспект § 9.
Лабораторная работа № 2
Тема: Создание различных информационных моделей с помощью ПК.
Цель: Сформировать навыки построения различных информационных моделей с помощью персонального компьютера.
Ход работы:
Задание № 1 «Построение табличной модели»
Постройте таблицу для следующей информации: планета Меркурий удалена от Солнца на 39 у.е., средние сутки на Венере равны 117 часов, период обращения Марса вокруг Солнца составляет 687 суток, а Венеры всего 25 суток, расстояние от Земли до Солнца 100 у.е., а Марса до Солнца 152 у.е., средние сутки на Марсе всего на 1 час больше чем на Земле, вокруг Солнца Меркурий обращается за 88 суток, а сутки на нем длятся176 часов, Венера удалена от Солнца на 72 у.е.
Примечание: Пустые клетки таблице заполните самостоятельно.
Задание № 2 Оформите решение логической задачи виде таблицы.
В одной деревне живут три школьника: Саша, Коля и Петя. Они осваивают сельскохозяйственные профессии. Один из них готовится трактористом, другой - садовником, третий - комбайнером. В разное время были записанные следующие сказанные ими фразы:
Петя, ты меня не жди, я должен осмотреть свой комбайн, ведь скоро начнется уборка.
Смотрел я вчера, Коля, как ты ухаживаешь за машиной, и подумал, что держать в отличном состоянии не легче, чем мне вывести новый сорт яблок.
Завтра, Коля, не приходи, я буду регулировать работу молотилки у комбайна.
Какой сельскохозяйственной профессией овладевает каждый из ребят?
Примечание: Ниже таблицы напишите ответ!!!!