СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Первообразная и интеграл

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект обобщающего урока по теме: "Первообразная и интеграл"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Первообразная и интеграл»

Практическое занятие №60 Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей.

Цели:

  • образовательные

Обобщить и закрепить материал по данной теме: определение и свойство первообразной, таблица первообразных, правила нахождения первообразных, понятие интеграла, формула Ньютона -Лейбница ,вычисление площадей фигур. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень, способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы, подготовить к контрольной работе.

  • Развивающие

выполнять задания повышенной сложности, развивать обще учебные навыки, учить мыслить, выполнять контроль и самоконтроль

  • Воспитывающие

Воспитывать положительное отношение к учебе, к математике.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Формы работы: групповая, индивидуальная, дифференцированная

Оборудование: карточки для дифференцированной работы, проектор.



Ход урока

  1. Организационный момент

Цели и задачи урока: обобщить и закрепить материал по теме «Первообразная. Интеграл» - определение и свойство первообразной, таблица первообразных, правила нахождения первообразных, понятие интеграла, формула Ньютона -Лейбница, вычисление площадей фигур. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий, способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы, подготовить к контрольной работе.

Правила:

Урок состоит из 6 этапов. Каждый этап оценивается определенным количеством баллов. В оценочном листе выставляете баллы за свою работу на всех этапах.

1 этап. Теоретический. Математический диктант «Крестики –нолики».

2 этап. Практический. Найти множество всех первообразных.

3 этап. «Ум - хорошо, а 2 - лучше». Найти первообразную функции график которой проходит через точку А).

4.этап. «Исправь ошибки».

5. этап. Вычисление интегралов.

6. этап. «Спешите видеть». Вычисление площадей фигур ,ограниченных линиями .

2. Актуализация знаний:

  1. этап. Теоретический. Математический диктант «Крестики – нолики»

. Если утверждение верно - Х, если неверно-0

  1. Функция F(x) называется первообразной на заданном промежутке, если для всех х из этого промежутка выполняется равенство

  2. Первообразная степенной функции всегда степенная функция

  3. Первообразная сложной функции

  1. Это формула Ньютона-Лейбница

  2. Площадь криволинейной трапеции

  3. Первообразная суммы функций = сумме первообразных, рассматриваемых на заданном промежутке

  4. Графики первообразных функций получены параллельным переносом вдоль оси Х на постоянную С.

  5. Произведение числа на функцию равно произведению этого числа на первообразную данной функции.

  6. Множество всех первообразных имеет вид

1

2

3

4

5

6

7

8

9

х

0

0

х

0

х

0

0

х

3. Закрепление и обобщение

2 этап. Самостоятельная работа.

«Примеры учат лучше, чем теория».

Исаак Ньютон

Найти множество всех первообразных:



Задания

1. Найти все первообразные функции F(x):

Первый уровень

1.1. х3

1.2. х5

1.5. 3х2-5х

1.12. sin x - 3ех

Второй уровень

1.13.

1.15.

1.18. (5-х)2

1.19. 12/х-8ех- sinx

  1. этап. « Ум хорошо, а - 2 лучше».

Найти первообразную функции, график которой проходит через точку M0; у0).

Первый уровень

1.24. f(x)=5x-2 M(1; 3)



Второй уровень

1.29. f(x)=3х2-2х-1 М(-1;12)

  1. Показать, что функция F(x) является первообразной для функции f(x) на всей числовой прямой:

Первый уровень

1.34. F(x)= f(x)=

Второй уровень

1.43. F(x)= ,

  1. этап. Хочешь, верь - хочешь, проверь.

Задание: исправить ошибки, если они допущены.

Найти упражнения с ошибкой:







  1. Этап.

Вычислить интегралы

Первый уровень

4.1

4.10

4.11

Второй уровень

4.14

4.15

4.21


Самопроверка. За верно выполненное задание – 5 баллов.

  1. этап. «Спешите видеть».

Вычисление площадей фигур, ограниченных линиями.

Задание: построить фигуру и вычислить её площадь.

Первый уровень

5.1. у=х+3, х=1, х=3, у=0

5.2. у=х, у=0, х=2, х=4

5.3. у=х2, у=0; х=-1; х=3

Второй уровень

5.11. у=х2, у=1, х=0

5.12. у = 9-х2, у=8

5.13. у= , у=2, х=0



Проверка индивидуально у учителя.

  1. Подведение итогов:

На уроке рассмотрены основные вопросы по теме: «Первообразные, интегралы»



Рефлексия.

Ответьте на вопросы + -

  1. Знаю первообразные

  • Определение

  • Свойство

  • Правила

  1. Знаю интегралы

  • Формулу Ньютона – Лейбница

Умею:

  • Находить первообразные

  • Найти первообразную функции график которой проходит через точку.

  • Вычислять интегралы.

  • Вычислять площадь фигур, ограниченных линиями.

Какие темы вызывали затруднения?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!