СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Объем" 5 класс физика

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Объем" 5 класс физика»

Тема урока: Измерение объема тел.

Цель :

  • сформировать умения определять объем тел различными способами,

  • повторить понятие объёма тела,

  • применять полученные знания в новой ситуации,

  • развивать интерес к предмету путём выполнения разных заданий : практических и теоретических.

Задачи:

Образовательные:

  • проконтролировать степень усвоения знаний учащихся по данной теме;

  • обобщить и систематизировать материал, полученный на уроках математики и физики;

  • использовать интеграцию предметов в воспитании интереса к изучаемым предметам.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, через познавательную деятельность учащихся; творческие способности, смекалку и сообразительность;

  • формировать мыслительные умения самостоятельно применять знания из области математики для решения физических задач;

  • развивать логическое мышление, умение сопоставлять, обобщать и делать выводы;

Воспитательные:

  • вырабатывать ответственное отношение к учебному труду.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, ЦОР.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

· готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

· Формирование мотивации к учению и познанию;

Метапредметные результаты:

· освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

· формирование способности видеть взаимосвязь между разными предметами;

Предметные:

· освоение обучающимися в ходе изучения предметов опыта специфического для каждой предметной области деятельности по получению новых знаний, их преобразований и применения.



Приборы и материалы: линейка, мензурка, стакан с водой, палетка, тела.

Раздаточный материал: заготовленные бланки.

План урока.

  1. Вступительное слово учителя о цели и форме урока – 3 мин.

  2. Формулировка темы и цели урока учащимися, оформление бланка ответа – 5 мин. 

  3. Актуализация знаний – 5 мин.

  4. Выполнение практической части урока – 20 мин.

  5. Рефлексия – 5 мин.

  6. Информация о домашнем задании – 2 мин.



Ход работы:

    1. Вступление.

    2. Формулировка темы и цели урока учащимися.

Презентация к уроку.

    1.  Проверка ранее усвоенных знаний и их актуализация. 

  • Что такое объем тела?

  • Какие бывают тела по виду своей формы?

  • Как можно измерить объем тел?

  • Предложить способы измерения объема тел в зависимости от их формы. Принять во внимание предложенные тела учащимся. Разделить их по предложенным способам.

    1. Практическая часть урока:



  1. Правильной формы

Цена деления линейки =

п/п

Название

тела

Площадь основания

S=a*b

Высота тела

h

Объем тела

V=S*h


1.






2.







ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (колесики)

  1. Определение цены деления мензурки

  2. С помощью мензурки

Цена деления мензурки =

п/п

Название тела

Объем жидкости

V1, см³

Общий объем жидкости и тела, V2, см³

Объем тела

V=V2-V1

см³


1.






2.




















Вывод:_____________________________________________________



5. Рефлексия. ( подведение итогов урока )

1.Что было изучено сегодня на уроке?

2.Что мы делали?

3. Что вам запомнилось больше всего?

4.Самым интересным было …?

6.Заполнить листы самооценки

7. Информация о домашнем задании.

§ 7, (читать)

Измерить объем трех тел из домашнего обихода (предложить способы).

Стр 26-27 подготовится к лаб.раб. №3

Литература

1. Физика - 5 класс, М.Д.Даммер

2. Сборник задач по физике 5 -9 класс , Г.Н. Степанова 2009г.

3. Зубарева И.И., Мордкович А.Г., Математика. 5 класс: учебник для

учащихся общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина 2010.

4. Колеченко А.К., Энциклопедия педагогических технологий: Пособие

для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2011 – 368 с.

5. http://office.microsoft.com/ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!