Тема урока: Измерение объема тел.
Цель :
сформировать умения определять объем тел различными способами,
повторить понятие объёма тела,
применять полученные знания в новой ситуации,
развивать интерес к предмету путём выполнения разных заданий : практических и теоретических.
Задачи:
Образовательные:
проконтролировать степень усвоения знаний учащихся по данной теме;
обобщить и систематизировать материал, полученный на уроках математики и физики;
использовать интеграцию предметов в воспитании интереса к изучаемым предметам.
Развивающие:
развивать логическое мышление, через познавательную деятельность учащихся; творческие способности, смекалку и сообразительность;
формировать мыслительные умения самостоятельно применять знания из области математики для решения физических задач;
развивать логическое мышление, умение сопоставлять, обобщать и делать выводы;
Воспитательные:
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Тип урока: комбинированный.
Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, ЦОР.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
· готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
· Формирование мотивации к учению и познанию;
Метапредметные результаты:
· освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
· формирование способности видеть взаимосвязь между разными предметами;
Предметные:
· освоение обучающимися в ходе изучения предметов опыта специфического для каждой предметной области деятельности по получению новых знаний, их преобразований и применения.
Приборы и материалы: линейка, мензурка, стакан с водой, палетка, тела.
Раздаточный материал: заготовленные бланки.
План урока.
Вступительное слово учителя о цели и форме урока – 3 мин.
Формулировка темы и цели урока учащимися, оформление бланка ответа – 5 мин.
Актуализация знаний – 5 мин.
Выполнение практической части урока – 20 мин.
Рефлексия – 5 мин.
Информация о домашнем задании – 2 мин.
Ход работы:
Вступление.
Формулировка темы и цели урока учащимися.
Презентация к уроку.
Проверка ранее усвоенных знаний и их актуализация.
Что такое объем тела?
Какие бывают тела по виду своей формы?
Как можно измерить объем тел?
Предложить способы измерения объема тел в зависимости от их формы. Принять во внимание предложенные тела учащимся. Разделить их по предложенным способам.
Практическая часть урока:
Правильной формы
Цена деления линейки =
№ п/п | Название тела | Площадь основания S=a*b | Высота тела h | Объем тела V=S*h |
1. | | | | |
2. | | | | |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (колесики)
Определение цены деления мензурки
С помощью мензурки
Цена деления мензурки =
№ п/п | Название тела | Объем жидкости V1, см³ | Общий объем жидкости и тела, V2, см³ | Объем тела V=V2-V1 см³ |
1. | | | | |
2. | | | | |
| | | | |
Вывод:_____________________________________________________
5. Рефлексия. ( подведение итогов урока )
1.Что было изучено сегодня на уроке?
2.Что мы делали?
3. Что вам запомнилось больше всего?
4.Самым интересным было …?
6.Заполнить листы самооценки
7. Информация о домашнем задании.
§ 7, (читать)
Измерить объем трех тел из домашнего обихода (предложить способы).
Стр 26-27 подготовится к лаб.раб. №3
Литература
1. Физика - 5 класс, М.Д.Даммер
2. Сборник задач по физике 5 -9 класс , Г.Н. Степанова 2009г.
3. Зубарева И.И., Мордкович А.Г., Математика. 5 класс: учебник для
учащихся общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина 2010.
4. Колеченко А.К., Энциклопедия педагогических технологий: Пособие
для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2011 – 368 с.
5. http://office.microsoft.com/ru