СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Носители информации" (Информатика, 3 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Носители информации" (Информатика, 3 класс)»

3 класс ИНФОРМАТИКА Урок № 5

Тема: Носители информации.

Тип: урок изучения нового материала.

Цель: понять, что такое носители информации; выяснить какие они бывают; повторить
какими носителями пользовались в древности и какими пользуются в настоящее
время; научиться выбирать носители для хранения разных видов информации.

ХОД УРОКА

I. Организапионный момент

II. Подведение итогов самостоятельной работы по теме: «Источники и приёмники информации»

III. Постановка темы и целей урока

Учитель объявляет тему и цель урока

IV. Актуализация опорных знаний учащихся

- Прежде чем начать изучение новой темы, мы повторим всё то, что изучили раннее.

Учитель проводит устный опрос учащихся

- Что такое информация?

- С помощью чего человек получает информацию?

- Какая бывает информация?

- Что такое источники информации?

- Что такое приёмники информации?

- Какие бывают источники и приёмники информации?

- Всегда ли информация передаётся от источника информации к приёмнику информации?

- Что можно отнести к источнику звуковой информации?

V. Изучение нового материала

- Чтобы сохранит информацию, требуются носитель и знаки и/или рисунки. В древности в качестве носителя информации люди использовали камень, папирус, глиняные дощечки, берёсту и пергамент. На них изображали рисунки или знаки – буквы. Изначально в качестве носителей люди использовали природные материалы – камни, стены пещер, кору дерева. Потом научились делать глиняные дощечки, папирус и пергамент.

- Где сейчас можно увидеть подобные носители информации? (Ответ: в музеях.)

- Из – за чего древние носители информации оказались в музеях? (Ответ:из – за того, что человечество придумало новые носители информации, например бумагу.)

- Бумагу изобрели китайцы более двух тысяч лет назад. Сегодня бумага – самый распространённый носитель информации.

- А, что ещё может служить носителем информации? (Учитель слушает ответы детей.)

- Давайте сделаем итог: всё на чём человек что – либо нарисовал, написал, - это носители информации.

- Ребята, откройте тетрадку. Запишите число, «Классная работа» и тему урока. А теперь запишите под диктовку:

Учитель дикутет, ученики делают запись в тетрадь:

То, на чём для хранения информации люди оставили рисунки или знаки, называют носитилем информации.



- На носитель можно нанести символы специально, а можно оставить следы. Например бежит кошка по снегу. По её следам мы можем определить:

1) кто бежал;

2) когда бежал;

3) куда передвигался (в каком направлении двигался).

- Не обязательно кошка бежала по снегу, может быть по песку или земле. В этих случаях песок, земля и снег – это носители информации.

- Собака может найти человека по запаху одежды и/или косметики. Ветер и вода быстро уничтожают эти невидимые следы.

- Ребята, запишите под диктовку:

Учитель дикутет, ученики делают запись в тетрадь:

Следы – видимые или невидимые – несут информацию о тех, кто их оставил.



- Носители информации могут обладать разными свойствами. Например, они могут быть долговечными, влагоустойчивыми, огнеупорными.

- Например, я на снегу оставлю след. Он будет долговечным? Почему? (Учитель слушает ответы детей.)

- Камень – это долговечный носитель информации? Почему? (Учитель слушает ответы детей.)

- Но на камне очень трудно оставлять следы, а особенно труднее нести его. Каменные сообщения трудно передавать на дальние расстояния, в отличии от бумажных сообщений. В современном мире, в связи с создания компьютера появилось много новых носителей информации. Например DVD и CD диски (в последнее время редко встречаются), флешки.

VI. Закрепление изученного материал

Учитель проводит устный опрос учащихся

- Приведи примеры древних носителей информации? Сравни их.

- Может ли песок быть носителем информации?

- Какими носителями информации вы чаще всего пользуетесь? Расскажите о них.

VII. Домашнее задание

Заполнить таблицу:

Носитель
информации

Достоинство носителя информации

Недостатки носителя информации

Камень



Бумага



Флешка





VIII. Оценивание работы учащихся на уроке







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!