СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Доли.Обыкновенные дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Доли. Обыкновенные дроби

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма урока: урок – путешествие

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Доли.Обыкновенные дроби"»


Конспект урока


Класс: 5

Предмет: математика

Тема: Доли. Обыкновенные дроби

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма урока: урок – путешествие


Оборудование и техническое оснащение:

мультимедийный проектор, экран, компьютер (АРМ), дидактический материал (карточки с заданиями), презентация, модель дроби, раздаточный материал для рефлексии.


Цели урока:

  1. Образовательная

Создать условия:

  • для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Доли. Обыкновенные дроби»;

  • для закрепления понятий «дробь», «правильная дробь» и «неправильная дробь»;

  • для совершенствования навыков определять часть фигуры, и создания фигуры по ее части.

  1. Развивающая

Создать условия для развития логического мышления, математической речи и познавательной активности учащихся.

  1. Воспитательная

Создать условия для воспитания организованности, аккуратности, самостоятельности и ответственности за свои знания.


План урока

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Актуализация знаний (3 мин)

  3. Устный счет, индивидуальная работа учащихся (5 мин)

  4. Выполнение заданий (15 мин)

  • Физпауза (1 мин)

  1. Подведение итогов (5 мин)

  • Рефлексия


Ход урока


  1. Организационный момент (1 мин)

- Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок!

Книжки, ручки и тетрадки

На столе лежат в порядке!

Ровненько встали, спинки выпрямили. Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Кроме учебников и тетрадок, у вас на столах лежат цветные карточки. И на уроке нам с вами понадобятся простые карандаши. У всех они есть!? Проверьте, пожалуйста.


  1. Актуализация знаний (3 мин)

А знаете ли вы, ребята, что 2011 год объявлен президентом РФ годом космонавтики!? Космос с греческого переводится как «порядок», «красота». Это строение, мир, вселенная.

А математика, одна из наук, которая помогает понять Вселенную, упорядочить ее части. Самая значимая звезда для нас с вами – это Солнце. Вокруг нее вращаются 9 планет. А какую часть наша планета составляет от всех планет?

Ближайшие к Солнцу планеты – это Меркурий, Венера, Земля и Марс. Ребята, назовите, пожалуйста долю, которую составляют эти планеты от целого?

Совершенно верно, молодцы! Итак, тема нашего урока «Доли. Обыкновенные дроби».

Сегодня на уроке мы с вами должны повторить, что такое дробь, какие дроби называются правильными, а какие – неправильными. А еще, каждый из вас попробует найти часть фигуры, и создать фигуру по ее части. Я надеюсь, что наше с вами общение доставит удовольствие и мне, и вам.

А чтобы у нас все получилось, я предлагаю отправиться на самую загадочную и красивую планету нашей солнечной системы – Марс. Вы согласны!? Тогда, вперед!

Открываем тетради, записываем число: сегодня 2 февраля и тему урока.

  1. Устный счет, индивидуальная работа учащихся (5 мин)

Нам пришло секретное сообщение от обитателей Марса. Кто из вас желает их расшифровать?

(индивидуальная работа по карточкам)


Карточка 1

Дробь – это часть целого.

Числитель стоит над чертой и означает, сколько равных частей взяли от целого.

Знаменатель стоит под чертой и показывает, на сколько равных частей разделили целое.


Карточка 2

Дробь называется правильной, если числитель меньше знаменателя.

Дробь называется неправильной, если числитель больше или равен знаменателю.

Неправильная дробь больше правильной дроби.


Пока наши радисты работают, мы с вами должны построить ракету, на которой совершим наш полет. Итак, ракета будет состоять из ваших правильных ответов. Внимание на кран.

1) Как найти пятую часть часа?

А вы знаете, что именно 12 числа Юрий Гагарин совершил первый полет в космос.


2) Какую часть от часа составляет 15 минут?

А четвертый месяц – это у нас…


3) 4000:80=

Именно50 лет назад был совершен этот полет.


4) В каком же году это было?


5) Сколько планет в нашей солнечной системе?


Ракета готова! Давайте теперь узнаем, что было в секретных письмах. Радисты, прошу вас нас проинформировать.

То есть для полета нам нужны все ваши знания о дробях. Именно они помогут нам составить секретный код для запуска ракеты.

  1. Выполнение заданий (15 мин)

Групповая работа.

Для этого вам необходимо разделиться на группы и выполнить задание на желтых карточках. Время выполнения 2 минуты. Поехали!


Запись на доске: , , , , , , .

Что вы можете сказать про все эти дроби? (они правильные)

Полет проходит нормально. Марсиане уже шлют нам свое математическое приветствие. Давайте попытаемся его расшифровать! Итак, внимание на экран.

О пределите, пожалуйста, какая часть фигуры закрашена и расставьте буквы в соответствующем порядке.




















, ,

, ,

, ,

, , .

Ну, что, какое слово получилось? Совершенно верно, молодцы!

Давайте и мы их поприветствуе в ответ, тоже на их языке.

  • Физпауза (1 мин)

Встали все между рядов и повторяем за мной.

Наша ракета совершила посадку (прыжок)

Открывается дверь. Вжик – вжик (руками изобразить открывание штор)

Мы видим перед собой большое звездное небо (руками в воздухе нарисовать шар)

К нам приближаются марсиане и мы их приветствуем (показываем в воздухе дроби)

Молодцы! Приветствие получилось. Можете присаживаться.


Чтобы с вами лучше познакомиться, они предлагают вам решить несколько заданий. Итак, первое задание на розовых карточках. Положили их перед собой. Нужно изобразить фигуру по ее части. Кто желает поработать у доски?

Очень хорошо. Идем дальше.

Выпишите в первый столбик правильные, а во второй – неправильные дроби:

(один ученик выполняет задание за доской, затем самопроверка)

Резерв

Математический диктант

Запишите дробь:

    1. Три восьмых.

    2. Семь пятьдесят третьих.

    3. Двадцать шесть двести тридцать четвертых.

Верно ли высказывание

(ответьте «да» или нет»):

    1. Пятнадцать минут это четвертая доля часа.

    2. Знаменатель дроби девять одиннадцатых равен девяти.

Ответы:

1.

2.

3.

4. да

5. нет

Поднимите руки у кого не было ни одной ошибки!

Молодцы! Вы хорошо поработали и без проблем сможете общаться на математическом языке. А остальным нужно обратить внимание на свои ошибки, исправить их и впредь не допускать.

  1. Подведение итогов (5 мин)

Ребята, наше путешествие подходит к концу. Что мы вспомнили сегодня на уроке? Чему научились? Что узнали нового и интересного? Вам понравилось наше путешествие?

  • Рефлексия


Но, прежде, чем вернуться домой, давайте подарим жителям Марса наш математический фотоальбом. У вас на партах лежат смайлики. Выберите тот, который вам понравиться и наклейте его на нашу дробь.

Посмотрите, какая яркая, веселая и интересная дробь у нас получилась.

Вы все молодцы!
Вы все удальцы!
И пусть на года
Любимой всегда
Для вас математика будет!
Урок окончен. Спасибо за внимание!


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!