СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Что изучают в курсе «География материков и океанов»?"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме: "Что изучают в курсе «География материков и океанов»?"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Что изучают в курсе «География материков и океанов»?"»

Тема: Что изучают в курсе «География материков и океанов»?


Тип урока

Вводный изучение нового материала.

Цели

Раскрыть основное содержание курса; показать учащимся значение знаний о природе материков, океанов, наиболее крупных государств мира, материки, части света, океаны, острова;

Образовательные ресурсы

Учебник, атлас, электронное приложение к учебнику, карта мира.

План урока

1. Материки и континенты.

2. Части Света.

3. Материковые, вулканические, коралловые острова.

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальный, фронтальный.

Основные понятия

Континент, материк, часть света, материковые, вулканические, коралловые острова.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научиться: давать определение понятий «континент», «часть света», «материковые, вулканические, коралловые острова»; определять местоположение географических объектов, определять типы островов по их происхождению.

Познавательные: работать с различными источниками информации, выделять главное, сравнивать элементы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: самостоятельно определять цели и задачи урока, работать по предложенному алгоритму.

Работают в соответствии с поставленной учебной задачей. Оценивают собственную учебную деятельность.


Структура урока.


I. Мотивация к учебной деятельности.

Давайте вспомним требования к уроку, правила ведения тетради, контурных карт.

II. Актуализация знаний.

География - наука, зародившаяся на заре развития человеческой мысли. Современная география - это целая система наук. В ней выделяются две группы - физико-географическая и экономико-географическая.

В курсе 7 класса мы будем продолжать изучение физической географии. Мы познакомимся с природой нашей планеты. Узнаем, как люди открывали и осваивали новые земли. Подробнее изучим свойства оболочек Земли. Мы научимся работать с различными географическими картами, таблицами, картинами.

Мы приступаем к изучению нового раздела географии – географии материков и океанов.

III. Изучение нового материала.

Материки, или континенты, представляют собой крупнейшие массивы суши, со всех сторон окруженные водами Мирового океана. Их общая S= 149 млн км2, или 29% земной поверхности (рис. 2 учебника, с. 6).

Первое, с чем мы познакомимся, это названия и расположение частей света, островов и материков (континентов).

Материков всего шесть, и по размерам их можно выстроить в следующем порядке: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.

Показ учителем материков по физической карте мира.

Каждый материк уникален. Они отличаются друг от друга своеобразием природы, географическим положением, размерами, конфигурацией, строением поверхности и историей развития. Для того, что бы более подробно узнать о каждом материке в отдельности мы и будем с вами изучать их особенности. Постараемся проследить уникальность каждого материка.

Также мы с Вами выделим еще и части света. Их тоже шесть. Понятие «материк» следует отличать от понятия «части света».

Часть света отражает исторический подход к подразделению суши на отдельные части. Частей света также шесть: Европа и Азия, входящие в состав одного материка - Евразия. Природной границей между Европой и Азией являются Уральские горы.

Америка, включающая в себя два материка - Северную и Южную Америку.

Африка, Австралия и Антарктида. Иногда Океанию (скопление островов в Тихом океане) выделяют в отдельную часть света – седьмую.

- Покажите на карте полушарий части света.

- Покажите условную границу между Европой и Азией.

Работа по карте.

- Назовите и покажите на карте часть света состоящую из двух материков. (Америка)

- Назовите и покажите материк, состоящий из двух частей света. (Евразия)

- Используя политическую карту мира, назовите страны, которые расположены в двух частях света. (Россия, Казахстан, Турция – в Европе и Азии, Египет – в Африке и Азии)

На Земле есть участки суши, окруженные со всех сторон водой, но отличающиеся от материков меньшим размером. Что это? (острова)

- Найдите острова на карте. Как их можно сравнить? (по величине, по образованию)

- Назовите крупнейшие острова. (Гренландия, Мадагаскар, Новая Гвинея и др.)

- Назовите крупный остров России. (Сахалин)

- Подумайте и предположите, как могли образоваться крупные острова. (они были частью материка, от которого отделились в результате движения земной коры)

Это материковые острова.

- Покажите остова отмеченные на карте красными скобками. Их много в Тихом океане.

Это коралловые острова.

Они состоят из известковых образований, возникли в результате жизнедеятельности живых организмов в океане, например коралловых полипов. Острова кольцеобразной формы называют атоллами, их высота над океаном около 1 метра. Внутри атолла находится лагуна.

- Назовите коралловые острова, покажите их на карте мира.

Есть на Земле острова – вулканы (они отмечены на карте звездочкой).

- Найдите на карте вулканические острова. (Гавайские, Курильские и др.)

Группы островов , которые расположены близко друг к другу называют архипелагами.

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного.

- Покажите на карте: В I – материки, материковые острова, В II – части света, вулканические острова.

V. Итоги урока. Рефлексия.

- Удалось ли тебе выполнить задание?

- Правильно ли ты выполнил задание?

- Что ты узнал на уроке нового?

Домашнее задание.

§ 1; уметь показывать материки, части света, острова на физической карте мира;

используя рис. 4 на стр. 7, занесите в контурную карту названии, площадь материков.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!