Предмет: математика.
Учебник (УМК) : Математика 5 класс Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., 2018 г.
По источникам знаний: словесные и наглядные.
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа.
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию.
Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично – поисковый.
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | деятельность ученика | время | Формируемые УУД |
1.Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей | Включаются в деловой ритм урока | 1 | Коммуникативные: планирование учебной работы учителя и учащихся. Регулятивные: организация своей учебной деятельности личностные: мотивация учения |
2.Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий | Организация устной разминки -Вычислите сумму ответов всех цепочек. (163) -Разложите это число по разрядам. -Дополните это число до 200, 500, 1000. (37; 337; 837) | Повторение в виде беседы с учителем отвечают на поставленные вопросы | 5 | Познавательные: Структурирование собственных знаний. К: организуют и планируют учебное сотрудничество с учителем и учащимися Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Л: оценивание усваиваемого материала |
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимости темы. Распределите в два столбика выражения: 45+16; 19-с; а+b; а+34; 61-13; )+2):(+)-15; 18∙19; 98:14; 102∙3-204:6. -Что входит в состав 1 столбика? Как можно назвать такие выражения? -Как назовем выражения 2 столбика? - Какое выражение не вошло ни в 1, ни во 2 столбик? Почему? Сформулируйте тему урока. -Сегодня на уроке будем учиться читать и записывать буквенные выражения, находить их значения при заданных значениях букв. | Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока. Отвечают на вопросы учителя Предлагают способы решения | 4 | П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Л: самоопределение Р: целеполагание К: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса |
4.Применение знаний и умений | Показать разнообразие примеров на применение числовых и буквенных выражений | Организация контроля над процессом решения примеров. Индивидуальная работа у доски (2 ученика) по карточкам: найти значение числового выражения; 1) 2) (Почему числовые выражения, составленные из одних и тех же чисел, имеют разные значения?) Работа в парах: 1) Составить выражение по задаче Проверка: 2)Заполните таблицу Значение a | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Значение a+12 | | | | | | | Значение 16-a | | | | | | | Проверка: Значение a | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Значение a+12 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Значение 16-a | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | Работа у доски: | Решают задачу, работают в парах, комментируют решение задачи | 15 | П: формирование интереса к данной теме Л: формирование готовности к самообразованию К: умение слушать и понимать речь других Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата |
5.Физкультминутка | Смена деятельности | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | 2 | |
6.Применение знаний и умений при решении заданий | Показать разнообразие примеров на применение правил сложения и вычитания смешанных чисел | Организация контроля над процессом решения самостоятельной работы 1 вариант Найдите значение буквенного выражения 350 : х +17, если х =7, х=14 2 вариант Найдите значение буквенного выражения а:27+35, если а =810, а=54 | Решают предложенные задания | 9 | П: формирование интереса к данной теме Л: формирование готовности к самообразованию К: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, умению слушать и вступать в диалог. Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. 1 вариант Если х=7, то 350 : 7 +17 = 67 Если х=14, то 350 : 14 +17= 42 2 вариант Если а = 810, то 810 : 27+35=65 Если а = 54, то 54 : 27+35=37 | Учащиеся анализируют свою работу, выражают свои затруднения и обсуждают правильность решения примеров и задач. | 3 | Л: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха) К: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Р: умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
8. Рефлексия. | Дать количественную оценку работы учащихся. | Подводят итоги работы класса. Организуют обсуждение: - какова была тема урока? - какую задачу ставили? - каким способом решали поставленную задачу? | Учащиеся подводят итоги своей работы | 3 | Р: оценивание своей деятельности на уроке. |
9.Домашнее задание. | обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания | Даёт комментарий к домашнему заданию. Глава 2; § 9, стр. 63, № 244, 246, 248 | Учащиеся записывают в дневник домашнее задание. | 3 | |