СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Числовые и буквенные выражения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок "открытия нового знания". 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Числовые и буквенные выражения"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Малочкина Марина Владимировна

Предмет: математика.

Класс: 5

Учебник (УМК) : Математика 5 класс Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., 2018 г.

Тема урока: Числовые и буквенные выражения

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: доска, задания (карточки) для выполнения на уроке.

Цели урока:

- обучающие: учиться читать, записывать буквенные выражения, записывать решение задач способом составления числового или буквенного выражения;

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание и устную речь.

- воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге.

Методы:

По источникам знаний: словесные и наглядные.

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию.

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично – поисковый.

Планируемый результат.

УУД.

Личностные: формируют внимательность и аккуратность в вычислениях.

Познавательные: закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на составление числового или буквенного выражения, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания.

Предметные: закрепить навыки нахождения значения выражения при заданном значении буквы;

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней. Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуре учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.






ХОД УРОКА.


Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

деятельность ученика

время

Формируемые УУД

1.Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

Включаются в деловой ритм урока

1

Коммуникативные: планирование учебной работы учителя и учащихся.

Регулятивные:

организация своей учебной деятельности

личностные:

мотивация учения

2.Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Организация устной разминки

-Вычислите сумму ответов всех цепочек. (163)

-Разложите это число по разрядам.

-Дополните это число до 200, 500, 1000. (37; 337; 837)

Повторение в виде беседы с учителем отвечают на поставленные вопросы

5

Познавательные:

Структурирование собственных знаний.

К: организуют и планируют учебное сотрудничество с учителем и учащимися

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Л: оценивание усваиваемого материала

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимости темы.

Распределите в два столбика выражения:

45+16; 19-с; а+b; а+34; 61-13; )+2):(+)-15; 18∙19; 98:14; 102∙3-204:6.

-Что входит в состав 1 столбика? Как можно назвать такие выражения?

-Как назовем выражения 2 столбика?

- Какое выражение не вошло ни в 1, ни во 2 столбик? Почему?

Сформулируйте тему урока.

-Сегодня на уроке будем учиться читать и записывать буквенные выражения, находить их значения при заданных значениях букв.

Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока.


Отвечают на вопросы учителя

Предлагают способы решения

4

П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Л: самоопределение

Р: целеполагание

К: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса


4.Применение знаний и умений

Показать разнообразие примеров на применение числовых и буквенных выражений

Организация контроля над процессом решения примеров.

Индивидуальная работа у доски (2 ученика) по карточкам: найти значение числового выражения;

1)

2)

(Почему числовые выражения, составленные из одних и тех же чисел, имеют разные значения?)

Работа в парах:

1) Составить выражение по задаче

Проверка:

2)Заполните таблицу

Значение a

0

1

2

3

4

5

Значение a+12







Значение 16-a







Проверка:

Значение a

0

1

2

3

4

5

Значение a+12

12

13

14

15

16

17

Значение 16-a

16

15

14

13

12

11


Работа у доски:

Решают задачу,

работают в парах, комментируют решение задачи

15

П: формирование интереса к данной теме

Л: формирование готовности к самообразованию

К: умение слушать и понимать речь других

Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата


5.Физкультминутка

Смена деятельности

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.


Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

2


6.Применение знаний и умений при решении заданий

Показать разнообразие примеров на применение правил сложения и вычитания смешанных чисел

Организация контроля над процессом решения самостоятельной работы

1 вариант

Найдите значение буквенного выражения

350 : х +17, если х =7, х=14

2 вариант

Найдите значение буквенного выражения

а:27+35, если а =810, а=54


Решают предложенные задания

9

П: формирование интереса к данной теме

Л: формирование готовности к самообразованию

К: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, умению слушать и вступать в диалог.

Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

1 вариант

Если х=7, то 350 : 7 +17 = 67

Если х=14, то 350 : 14 +17= 42

2 вариант

Если а = 810, то 810 : 27+35=65

Если а = 54, то 54 : 27+35=37


Учащиеся анализируют свою работу, выражают свои затруднения и обсуждают правильность решения примеров и задач.

3

Л: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха)

К: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Р: умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

8. Рефлексия.

Дать количественную оценку работы учащихся.

Подводят итоги работы класса.

Организуют обсуждение:

- какова была тема урока?

- какую задачу ставили?

- каким способом решали поставленную задачу?

Учащиеся подводят итоги своей работы

3

Р: оценивание своей деятельности на уроке.

9.Домашнее задание.

обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания

Даёт комментарий к домашнему заданию.


Глава 2; § 9, стр. 63, № 244, 246, 248


Учащиеся записывают в дневник домашнее задание.

3






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!