УРОК ТЕХНОЛОГИИ ВО 2классе
На тему: «День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?»
Педагогические цели и задачи:
*расширить представление об истории России, празднике защитника Отечества; о составе войск российской армии.
*создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений;
*развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, самостоятельно оценивать результаты работы и корректировать свою деятельность; *прививать интерес к творческой деятельности, воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине
Планируемые результаты:
Предметные: расширят представление о празднике защитника Отечества.
Личностные результаты: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществлять анализ информации, наблюдать.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: слушать учителя, вступать в учебное сотрудничество.
ХОД УРОКА
1.Орг. Момент
Всем еще раз «Здравствуйте!»
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не придется вам скучать.
Как я рада видеть вас.
И вы, друг на друга посмотрели
Улыбнулись и все сели.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
-ДА?
-Замечательно, друзья! Начинаем наш урок.
-А ЧЕМ ЖЕ МЫ БУДЕМ СЕЙЧАС ЗАНИМАТЬСЯ?
ХОТИТЕ УЗНАТЬ? А ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО ОТВЕЧАТЬ НА МОИ ВОПРОСЫ:
II. Актуализация
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Какой месяц идет? (Февраль)
- Какая погода бывает зимой? (Холодно, мороз, снег, сугробы)
- А какие зимние праздники вы знаете? (Рождество, Новый год, 23 февраля)
- Как вы думаете, а зачем мы вспомнили и назвали эти праздники?(об одном из них мы будем говорить на уроке)
-Посмотрите на доску и подумайте: а о каком из этих праздников мы будем говорить?
СЛАЙДы
Поговорим о замечательном февральском празднике – о празднике
23 февраля и побудем сегодня немножко конструкторами. А что именно мы будем конструировать, узнаем позже.
- Кого мы поздравляем в этот день? (Мужчин, солдат, отцов, братьев).
-А вы поздравляли своих пап, дедушек, братьев?
- А кто из вас знает как правильно называется праздник? (День Защитника Отчества) И когда стали праздновать 23 февраля?
-Вот об этом мы и узнаем сегодня, и расскажут нам всем об этом ваши одноклассники, которым было дано задание: найти информацию об этом празднике.
III. Работа по теме
Работа по презентации
3 слайд УЧЕНИК-
4слайд читается наизусть
5слайд -
6 слайд -
7 слайд -Вот такие защитники Отечества
8 слайд
А вот как же назывался этот праздник раньше и с какого времени его стали праздновать:
9 слайд – ученик
-Вы так же поздравляли своих мужчин в семье
-Ваши папы, дедушки, дяди, братья тоже служили а армии: кто-то был моряком, кто-то десантником, кто-то летчиком, кто-то танкистом(показ фотографий, принесенных детьми в класс)
-И мы в классе также поздравляли своих мальчиков, они же тоже будущие наши защитники
Давайте посмотрим, какие войска есть в армии
10 слайд
-А как вы думаете, меняется ли вооружение в армии?
-Давайте посмотрим- какое вооружение было и какое сейчас стало
11,12,13слайды – О СУХОПУТНЫХ ВОЙСКАХ -
14,15,16 слайд – ВВС –
17,18 слайды –о ракетных войсках
19,20,21слайды – о военно-морском флоте
22,23 слайды – о войсках противоздушной обороны
24 слайд – ученик читает наизусть
25слайд- минута молчания
Очень многие защитники Отечества погибли, защищая свою Родину и свой народ, чтобы нам с вами жилось мирно и счастливо. И мы не должны их забывать.
ФИЗМИНУТКА – устали, давайте отдохнем
26 слайд
IV Работа-конструирование
Проверка принадлежностей на рабочих столах: ножницы(техника безопасности при работе с ножницами), клей, альбомный лист.
Дети работают в парах
-А СЕЙЧАС МЫ ПОБУДЕМ В РОЛИ КОНСТРУКТОРОВ
- У ВАС НА СТОЛАХ ЛЕЖАТ КОНВЕРТЫ С ЧАСТЯМИ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ, МОДЕЛИ ВСЕ РАЗНЫЕ, ВЫ ДОЛЖНЫ СОБРАТЬ ДАННУЮ МОДЕЛЬ, ПРИКЛЕИТЬ НА АЛЬБОМНЫЙ ЛИСТ, ВЫРЕЗАТЬ И ПРИКРЕПИТЬ НА ДОСКУ В СПЕЦИАЛЬНОМ МЕСТЕ. Я ВАМ В ЭТОМ ПОМОГУ.
-ЕСЛИ ЭТО КОРАБЛЬ, ОН БУДЕТ В МОРЕ, САМОЛЕТ – В НЕБЕ.
V Просмотр видео
Наши конструкторы создают все новые и новые модели техники, чтобы Родина наша была под защитой. И мы, конечно же гордимся нашей армией, потому что знаем, что армия у нас самая сильная в мире, и она нас защитит.
Об одной из таких моделей давайте посмотрим видео
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЗЛЕТ МИГа
VI Рефлексия
МЫ ЖЕЛАЕМ ВСЕМ МИРА!
МЫ ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ДОБРА!
МЫ ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!
И ,ЧТОБ НЕ ПРИХОДИЛА К НАМ ВОЙНА!
У вас на столах лежат солнышки и тучки-
кому интересно было на уроке, кто доволен своей работой - прикрепите к своей одежде солнышки, а кто не доволен – тучки.
СПАСИБО ВСЕМ ЗА УРОК!