II.Решение проблемы | Ребята сегодня я проведу у вас урок «Технологии». Ребята, послушайте загадку Кто стоит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, Нет под шапкой головы. | (Гриб) | А теперь скажите, что мы сегодня будем делать на уроке. А кто знает что- то о грибах? История грибов. Грибы́ — царство живой природы, сочетающие в себе некоторые признаки как растений, так и животных. Грибы представляют собой особый тип растительных организмов, обитающий повсеместно. Пожалуй, сложно найти на Земле место, где грибы не сумели бы найти подходящих условий для произрастания. Грибы характеризуются своеобразным строением: основным их телом является грибница, состоящая из сплетённых грибных нитей. На грибнице образуются плодовые тела. Шляпка и ножка состоят из плотно прилегающих друг к другу нитей грибницы. В ножке все нити одинаковы, а в шляпке они образуют два слоя — верхний, покрытый кожицей, окрашенной разными пигментами, и нижний. У одних грибов, например у белого гриба, подберёзовика, маслёнка, нижний слой состоит из многочисленных трубочек. Это трубчатые грибы. Нижний слой плодовых тел рыжиков, сыроежек, волнушек образован многочисленными пластинками. Это пластинчатые грибы. А как еще характеризуют грибы? Правильно, съедобные и не съедобные. Какие съедобные грибы вы знаете? А чем они отличаются, от несъедобных? Съедобные грибы отличаются от несъедобных и ядовитых формой и цветом плодового тела, и лишь в последнюю очередь запахом. Практически все «хорошие» грибы имеют под шляпкой трубочки, похожие на губку, или же пластинки, в которых содержатся споры. Именно поэтому их называют пластинчатыми или трубчатыми грибами. А какие не съедобные грибы вы знаете? А чтобы узнать какой именно гриб мы с вами будем сегодня делать отгадайте загадку. Загадка Гриб не варят, не едят. В крапинку его наряд. Снизу — кружево-узор. Это — красный... (мухомор) История Мухомора Мухомор красный – один из самых привлекательных грибов в лесу, но вряд ли кто положит его в свою корзину. Его яркая внешность в нашем сознании давно закрепилась в неразрывной связи с ядовитыми грибами. Однако интерес к этой «персоне» всегда повышенный. - Молодцы, а кто мне скажет. Почему его именно так называют? Во многих европейских языках название этого гриба происходит от старинного его способа применения — в качестве средства против мух. Викинги часто употребляли настойку из мухомора накануне битвы. Во время битвы воины становились бесстрашными, а также делались нечувствительными к боли. Существует несколько разновидностей мухомора, и самый ядовитый среди них - Мухомор пантерный. Мазь на основе мухоморов – эффективное средство при лучевых поражениях кожи и слизистых оболочек. Иллюстрации на доске. | Слушают. - Гриб Мы поговорим о грибах и сделаем их Слушают. \ -Белый, подберезовик, подосиновик, масленок, Опенок, лисички, сыроежки И т.д. - Мухамор, ложные опята, поганка и т.д. Мухомор Слушают. Отвечают на вопрос. | (Л) Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; (К): формулировать собственные идеи и мнения. (К): формулировать собственные идеи и мнения |
III. Первичное закрепления | Итак ребята, посмотрите из чего состоит наш гриб? Хорошо, каких цветов пластилин нам нужен? Какую форму у нас имеет шляпка? А с низу? Как мы с передадим пластинчатость гриба? А ножка какую форму имеет, а что еще есть на ножке? | Из шляпки и ножки. Белый и красный. Полусферы. С помощью надрезов стекой. Вытянутую с юбочкой. | (Л): положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности. (К): формулировать собственные идеи и мнения. |
IV.Организация самостоятельной работы V. Рефлексия | Ребята, с чего мы начнем делать наш гриб? Изготовление ножки. Хорошо, для изготовления ножки нам понадобится самый большой кусочек белого пластилина. Разминаем его и формируем из него жгутик, вытягиваем так чтобы с низу у нас жгутик был немножечко потолще, чем сверху. Хорошо, теперь берем немного черного и с помощью стеки или пальчикам делаем снизу ощущение того, что наш грибок в земле рос. Изготовление кольца. Теперь на ножке делаем кольцо, юбочку. Берем небольшой кусочек и делаем растяжку, как на слайде, она не должно быть ровной, может быть надорвана где-то, а теперь с помощью стеки или пальчиком крепим ее на ножку. Изготовление шляпки. Теперь делаем шляпку. Для этого возьмите 4-ую часть красного и малинового цвета и смешайте их, для того чтобы у нас был плавный переход одного цвета в другой. Для усиления цвета вмешиваем флюесцентный цвет. Скатываем и делаем полусферу. Оставляем, берем белый и делаем полукруг, соединяем нашу красную шапочку и белый полукруг. Если мало, то растягиваем. Для того чтобы показать пластинчатость нашего гриба, мы берем стеку и из одной точки делаем надрезы. Теперь аккуратно соединяем нашу шляпку с ножкой. Хорошо, теперь берем оставшийся белый и делаем из него шарики для нашего гриба и соединяем. Посмотрите, какие замечательные грибочки у вас получились. Выставка готовых работ. Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на уроке? Ребята все сегодня молодцы. Вы все сделали прекрасные грибочки, на которые приятно посмотреть. А теперь убираем свое рабочее место и можете быть свободны. | С ножки Выполняют задание, формируют жгутик. С помощью стеки добавляют черного на кончик ножки. Делают юбочку и крепят ее к ножке. Смешивают цвета для изготовления верхней части шляпки. Делают надрезы на шляпке, для передачи пластинчатости гриба. Соединяют ножку с шляпкой и делают сверху кружочки. Делали грибы. Убирают рабочее место. | (Р): контролировать и корректировать свои действия; следовать при выполнении работы инструкции учителя. (Р): соотносить свои действия с поставленной целью; |