СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии для 4 класса. Тема "Изготовление грибов из пластилина".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии 4 класс»


Схема проекта урока

Предмет: Технология

Класс: 4 СОШ№13

Продолжительность: 45 минут

Тема урока:

Тип урока: Комбинированный.

Объект: гриб


Планируемые личностные результаты освоения:


У учащихся будут сформированы :положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности.

У учащихся может быть сформирована: мотивация и углублённое изучение способов работы с различными материалами; установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой и практической деятельности.


Планируемые материальные результаты освоения:


Регулетивные


Учащиеся научаться: контролировать и корректировать свои действия; следовать при выполнении работы инструкции учителя.

Учащиеся получат возможность: решать проблемы творческого характера; самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии.


Коммуникативные


Учащиеся научаться: формулировать собственные идеи и мнения.

Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно организовывать индивидуальную творческую деятельность.


Планируемые результаты освоения:


Учащиеся научаться: Приему растягивания пластилина,

Учащиеся получат возможность научиться:























Схема деятельности учителя и учащихся

Элементы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий.

1.Мотивация

(самоопределение) к учебной деятельности

Организация начала урока.(Проверка готовности детей к уроку)


Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

На меня все посмотрели

И за парты тихо сели.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Сергеевна. Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы оно было таким на протяжении всего урока.

Приветствуют учителя

Личностные УУД:

-самоопределение


II.Решение проблемы


Ребята сегодня я проведу у вас урок «Технологии».

Ребята, послушайте загадку

Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.

(Гриб)


А теперь скажите, что мы сегодня будем делать на уроке.

А кто знает что- то о грибах?

История грибов.

Грибы́  — царство живой природы, сочетающие в себе некоторые признаки как растений, так и животных.

Грибы представляют собой особый тип растительных организмов, обитающий повсеместно. Пожалуй, сложно найти на Земле место, где грибы не сумели бы найти подходящих условий для произрастания.
Грибы характеризуются своеобразным строением: основным их телом является грибница, состоящая из сплетённых грибных нитей. На грибнице образуются плодовые тела.

Шляпка и ножка состоят из плотно прилегающих друг к другу нитей грибницы. В ножке все нити одинаковы, а в шляпке они образуют два слоя — верхний, покрытый кожицей, окрашенной разными пигментами, и нижний.

 

У одних грибов, например у белого гриба, подберёзовика, маслёнка, нижний слой состоит из многочисленных трубочек. Это трубчатые грибы.

Нижний слой плодовых тел рыжиков, сыроежек, волнушек образован многочисленными пластинками. Это пластинчатые грибы.

А как еще характеризуют грибы?

Правильно, съедобные и не съедобные.

Какие съедобные грибы вы знаете?

А чем они отличаются, от несъедобных?

Съедобные грибы отличаются от несъедобных и ядовитых формой и цветом плодового тела, и лишь в последнюю очередь запахом.

Практически все «хорошие» грибы имеют под шляпкой трубочки, похожие на губку, или же пластинки, в которых содержатся споры. Именно поэтому их называют пластинчатыми или трубчатыми грибами.

А какие не съедобные грибы вы знаете?

А чтобы узнать какой именно гриб мы с вами будем сегодня делать отгадайте загадку.

Загадка

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный... (мухомор)

История Мухомора

Мухомор красный – один из самых привлекательных грибов в лесу, но вряд ли кто положит его в свою корзину. Его яркая внешность в нашем сознании давно закрепилась в неразрывной связи с ядовитыми грибами. Однако интерес к этой «персоне» всегда повышенный.

- Молодцы, а кто мне скажет. Почему его именно так называют?

Во многих европейских языках название этого гриба происходит от старинного его способа применения — в качестве средства против мух. 

Викинги часто употребляли настойку из мухомора накануне битвы. Во время битвы воины становились бесстрашными, а также делались нечувствительными к боли.

Существует несколько разновидностей мухомора, и самый ядовитый среди них - Мухомор пантерный.

Мазь на основе мухоморов – эффективное средство при лучевых поражениях кожи и слизистых оболочек.


Иллюстрации на доске.





Слушают.






- Гриб



Мы поговорим о грибах и сделаем их


Слушают.


























\











-Белый, подберезовик, подосиновик, масленок,

Опенок, лисички, сыроежки

И т.д.











- Мухамор, ложные опята, поганка и т.д.





Мухомор


Слушают.










Отвечают на вопрос.












(Л) Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;










































(К): формулировать собственные идеи и мнения.














(К): формулировать собственные идеи и мнения

III.

Первичное закрепления


Итак ребята, посмотрите из чего состоит наш гриб?

Хорошо, каких цветов пластилин нам нужен?

Какую форму у нас имеет шляпка?

А с низу?

Как мы с передадим пластинчатость гриба?

А ножка какую форму имеет, а что еще есть на ножке?








Из шляпки и ножки.


Белый и красный.


Полусферы.


С помощью надрезов стекой.

Вытянутую с юбочкой.















(Л): положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности.


(К): формулировать собственные идеи и мнения.

IV.Организация самостоятельной работы














































V.

Рефлексия




Ребята, с чего мы начнем делать наш гриб?

Изготовление ножки.

Хорошо, для изготовления ножки нам понадобится самый большой кусочек белого пластилина.

Разминаем его и формируем из него жгутик, вытягиваем так чтобы с низу у нас жгутик был немножечко потолще, чем сверху.

Хорошо, теперь берем немного черного и с помощью стеки или пальчикам делаем снизу ощущение того, что наш грибок в земле рос.

Изготовление кольца.

Теперь на ножке делаем кольцо, юбочку.

Берем небольшой кусочек и делаем растяжку, как на слайде, она не должно быть ровной, может быть надорвана где-то, а теперь с помощью стеки или пальчиком крепим ее на ножку.

Изготовление шляпки.

Теперь делаем шляпку.

Для этого возьмите 4-ую часть красного и малинового цвета и смешайте их, для того чтобы у нас был плавный переход одного цвета в другой. Для усиления цвета вмешиваем флюесцентный цвет.

Скатываем и делаем полусферу.

Оставляем, берем белый и делаем полукруг, соединяем нашу красную шапочку и белый полукруг. Если мало, то растягиваем.

Для того чтобы показать пластинчатость нашего гриба, мы берем стеку и из одной точки делаем надрезы.

Теперь аккуратно соединяем нашу шляпку с ножкой.

Хорошо, теперь берем оставшийся белый и делаем из него шарики для нашего гриба и соединяем.

Посмотрите, какие замечательные грибочки у вас получились.


Выставка готовых работ.



Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

Ребята все сегодня молодцы. Вы все сделали прекрасные грибочки, на которые приятно посмотреть.

А теперь убираем свое рабочее место и можете быть свободны.


С ножки






Выполняют задание, формируют жгутик.




С помощью стеки добавляют черного на кончик ножки.


Делают юбочку и крепят ее к ножке.









Смешивают цвета для изготовления верхней части шляпки.








Делают надрезы на шляпке, для передачи пластинчатости гриба.


Соединяют ножку с шляпкой и делают сверху кружочки.









Делали грибы.



Убирают рабочее место.

(Р): контролировать и корректировать свои действия; следовать при выполнении работы инструкции учителя.




































(Р): соотносить свои действия с поставленной целью;





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!