СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии. 2 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии. 2 класс»

Конспект урока Технологии

Тема: Текст-повествование

Класс: 2 В

Цели: расширение представлений о простейших швах; совершенствование навыка создания выкройки; знакомство детей с применением шва «вперед иголку»; формирование навыка выполнять шов «вперед иголку»; изготовление изделия из ткани – «кошелек».

Задачи:

Дидактические:

освоить термины и понятия: шов, нитки

Развивающие:

Способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при групповой, фронтальной, индивидуальной работе


Планируемые Результаты:

Предметные:

уметь выполнять разметку ткани по шаблону, кройку изделия

Метапредметные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок высказать своё предположение

Личностные:

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


Материалы и оборудование:

Этап урока

Методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивирование на учебную деятельность

Словесный: слово учителя

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Юрьевна. Сегодня урок технологии проведу у вас я.

Желаю вам успехов в работе и хорошего настроения. Присаживайтесь.

Эмоционально

Настраиваются

На работу.


Актуализация знаний

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

-Ребята, давайте вспомним, с каким швом вы познакомились на прошлом уроке?

-А какие швы вы знаете?

-Как определить лицевую и изнаночную сторону?

Участвовать в учебном диалоге, узнавать новые словарные слова

Целеполагание, постановка проблемы

Наглядный: демонстрация видеофрагмента Практический: создание проблемной ситуации

-Сейчас я вам загадаю загадки, отгадав их, вы поймете, что мы будет сегодня делать на уроке.

Одноглазая старушка

Узоры вышивает

Весь мир одевает,

Что сошьет не надевает.

Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь.

 

Шагает мастерица

По шелку да по ситцу.

Как мал ее шажок!

Зовется он …

- Может быть, кто-то уже догадался, что мы будем делать на уроке?

Актуализировать знания

Работать в тетрадях

Выполнять упражнение

Участвовать в проблемном диалоге


Поиск путей решения проблемы, открытие нового знания

Практический: работа с учебником Словесный: объяснение, беседа

-Сейчас я вам загадаю загадки, отгадав их, вы поймете, что мы будет сегодня делать на уроке.

Одноглазая старушка

Узоры вышивает

Весь мир одевает,

Что сошьет не надевает.

Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь.


Шагает мастерица

По шелку да по ситцу.

Как мал ее шажок!

Зовется он …

- Может быть, кто-то уже догадался, что мы будем делать на уроке?

Давайте посмотрим на изображение изделия «кошелек».

Посмотрите какой кошелек сделала я.

- Как вы думаете это сложное или простое изделие?

-Из каких материалов сделано это изделия?

- Какие инструменты используются при

выполнение этого изделия?

- Как соединены детали изделия?

- Перед началом работы сначала потренируемся в выполнении шва «вперёд иголку».

Для начала подготовьте нитку с иголкой, отмерьте длину нитки через локоток, возьмите кусок ткани. Выполняют шов справа налево. Прокалываем ткань снизу вверх и выводим кончик иглы наружу, втыкаем через небольшое расстояние в ткань, протаскиваем нитку, через равный промежуток снова вкалываем иглу вверх и выводим вниз. Шов должен представлять собой прерывистую линию стежков.

 (На экране наглядные схемы швов). 

-Ребята, давайте с вами проговорим план работы.

1) Приведи свое место в порядок, приготовь

инструменты и материалы необходимые для изготовления «кошелька».  Нам понадобиться выкройка изделия, ткань, нитки, иголка, мел или мыло, ножницы.

Также нужно повторить правила работы с ножницами и иголкой.

2)  Шаблон вам необходимо перевести на цветную ткань при помощи мыла или мела.

Обратите внимание на то, как вам нужно перевести бумагу.

 

3)  Вырезаем шаблон.

4) Сшиваем детали. Швом «вперёд иголку» соединить детали изделия. Для этого положить основные детали кошелька — два полукруга друг на друга, скрепить их и, следя за тем, чтобы края были совмещены, пришить детали друг к другу швом «вперёд иголку» по округлому краю так, чтобы получился кошелек. Выполняют шов справа налево. Прокалываем ткань с изнаночной стороны и пропускаем в материал через 3-5 мм. Вытянув нитку, снова прокалывают иглу дальше влево. И так продолжают до конца рисунка. Шов должен представлять собой прерывистую линию стежков.

Показ видео выполнения шва

5) Оформление изделия. Пришить к кошельку пуговицу на ножке (в нижней части) и сделать петельку, чтобы можно было закрывать крышку кошелька. Для изготовления петельки выполнить обычный шов, только не затягивать нитку до конца, а оставить петельку.

Выполнять задание в тетради

Осуществлять фронтальную проверку

Участвовать в учебном диалоге

Работать со схемой


Самостоятельная работа с использованием полученных

знаний

Практический: самостоятельная работа

- Ребята, давайте повторим этапы нашей работы.

- Что было на первом этапе?

- Верно, а что мы делаем на втором этапе?

- Хорошо, кто напомнит, что было на третьем этапе?  

- Что мы делаем на четвертом и пятом этапе?

- Отлично.

- Давайте сформулируем критерии оценивания ваших работ:

•        аккуратность;  

•        законченность;

•        оригинальность.

-Приступайте. Помните технику безопасности. Будьте внимательны.

-Если вам понадобится помощь, поднимите руку, я подойду.

Выполнять задание


Систематизация знаний

Итог урока

Словесный: формулирование выводов, обобщений

-Что мы с вами сегодня делали на уроке?

- Ребята, какую цель мы ставили в начале урока?

-Достигли ли мы нашей цели?

-Из чего мы его изготавливали?

-Справились ли вы с заданием?

Участвовать в учебном диалоге


Рефлексия учебной деятельности

Практический: оценивание своей работы на уроке

Подготовьте, пожалуйста, ваши работы на выставку. Мы их положим на первую парту.

- У кого работа получилась очень интересная, оригинальная?

- Вам понравилось, изделие которое мы с вами изготовили на уроке?

Критерии оценивания ваших работ:

Аккуратность

Оригинальность

законченность

- Вы все большие молодцы! Теперь наводим порядок на рабочем месте- Спасибо за урок. До свидания!

Подводят итоги  урока, анализируют свою деятельность на уроке.



Учитель: _____________ Антипина Н.Д.

подпись

Практикант: ____________ Кузьмина К.Ю.

подпись



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!