Этап урока | Методы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивирование на учебную деятельность | Словесный: слово учителя | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кристина Юрьевна, и сегодня я проведу для вас урок технологии. Присаживайтесь. - | Эмоционально Настраиваются На работу. |
Актуализация знаний | Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог | -Предположите, что мы будем выполнять сегодня на уроке? -Наше изделие мы будем выполнять из фетра, при помощи иглы и ниток, и сегодня ребята мы с вами познакомимся с новым видом швов, таким как «Шов через край». -Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Какие цели вы поставите перед собой на урок? | Участвовать в учебном диалоге, узнавать новые словарные слова |
Целеполагание, постановка проблемы | Наглядный: демонстрация видеофрагмента Практический: создание проблемной ситуации | -Что же такое «шов»? -Какие виды швов вы знаете? -Ребята, давайте выполним первую нашу цель. - Слушайте внимательно об истории этого шва, и его выполнении. -«Шов через край», этот шов довольно старинный вид швов. Он служит для обметывания краев по срезам изделия. Этот шов предупреждает выпадение нитей на срезах, обеспечивает прочность и аккуратность в работе. Шов может выполняться слева направо и справа налево. Стежки располагаются витками по краю среза ткани с наклоном в левую или правую сторону. -Объясните, что это за шов, исходя из моего рассказа? -Хорошо! -Ребята, чем выполняется этот шов? -Кто может сказать, что такое нитки? Словарная работа: -Ребята, знаете ли вы что такое фетр? Фетр - тонкий плотный войлок. Войлок в свою очередь, представляет материал, изготовленный путем валяния шерсти | Актуализировать знания Работать в тетрадях Выполнять упражнение Участвовать в проблемном диалоге |
Поиск путей решения проблемы, открытие нового знания | Практический: работа с учебником Словесный: объяснение, беседа | - Сегодня мы с вами будем выполнять «Цветок». - Кто может сказать, каким швом, мы будем выполнять наше изделие? -Для того, чтобы правильно выполнять «Шов через край» я покажу вам, как выполнять этот шов. - Строчку стежков начинаю выполнять слево на право, для это проколю фетр(маленький цветок) с изнаночной стороны и вытяну нить на лицевую сторону сторону, снова проколю ткань с изнаночной стороны стороны(маленького цветка), вытяну нить на лицевую сторону сторону фетра. -После того, как вы полностью прошьёте изделие, нам нужно пришить пуговку в центре нашего цветка. Выполнять будем швом «вперёд иголка». -Что мы сделаем на этапе оформления? | Выполнять задание в тетради Осуществлять фронтальную проверку Участвовать в учебном диалоге Работать со схемой |
Самостоятельная работа с использованием полученных знаний | Практический: самостоятельная работа | Давайте повторим, как выполнить данное изделие. В конце урока каждый из вас получит оценку. Давайте выделим критерии оценивания работы. Кто может сказать, что мы будем оценивать? Когда мы выполним изделия, чем ваши работы будут похожи? Чем ваши работы будут отличаться? Можете приступать к работе. Желаю вам творческих успехов | Выполнять задание |
Систематизация знаний Итог урока | Словесный: формулирование выводов, обобщений | -Давайте вспомним тему урока. -Какие цели ставили на урок? -Достигли ли мы поставленных целей. -Значения, каких слов мы сегодня узнали? -Что нового узнали на уроке? | Участвовать в учебном диалоге |
Рефлексия учебной деятельности | Практический: оценивание своей работы на уроке | Давайте посмотрим, какие работы у вас получились. (3 ученика) Для этого обратимся к нашим критериям. Ребята, поднимите зеленый карандаш – у кого все критерии соблюдены. Желтый – у кого 1,2 критерия не соответствуют. Красный – не справился Выставление оценок. | Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на уроке. |
Учитель: _____________ Антипина Н.Д.
Практикант: ____________ Кузьмина К.Ю.