Организа- ционный момент. | - Доброе утро! Садитесь! Прозвенел, друзья, звонок, Начинается урок, Отдохнуть вы все успели? (да) А теперь вперед – за дело! - Давайте начнем наш урок. Надеюсь, что вам будет интересно, и вы будете активны. - У каждого из вас лежит «Лестница успеха» (приложение 1), когда я вам скажу «Ты молодец», вы поднимаетесь на одну ступеньку вверх. В конце урока будет видно, кто как работал. | Психологический настрой на урок. Мотивация к обучению. |
Повторение пройденной темы. Работа по карточкам-тестам. (приложение 1) Коррекционное упражнение Работа с карточками. (приложение2) Гимнастика для глаз. | - О чем мы говорили на прошлом уроке? (Первая помощь при несчастных случаях). - Что относится к несчастным случаям? (Ожог, обморожение, отравление, тепловой и солнечный удар) - Определите по указанным симптомам вид несчастного случая, поставив соответствующую цифру в пустых строчках (приложение 2). Проверка правильности выполнения задания (слайд 2). - Сравните свои ответы с правильными ответами на слайде. - Из предложенных букв, надо составить слово (слайд 3). - Укажите последовательность оказания первой помощи при ожоге и обморожении. Проверка правильности выполнения задания. (слайд 4,5) Упр. 1 «Шторки» (быстро и легко моргать 2 минуты). Упр. 2 «Большие глаза» (сидя прямо, крепко зажмурить глаза на 5 секунд, затем широко открыть их. Повторяем 8-10 раз). | Отвечают на вопросы. Работа с карточками, коррекция памяти. Самопроверка. Коррекция внимания. Самостоятельная работа по карточкам. (приложение 3) Коллективная проверка. Выполняют упражнения. Снятие напряжения с глаз. |
Изучение новой темы. Введение в тему. Беседа по теме. Работа со словарным словом. Физ. минутка- релаксация. Работа по карточкам – правилам. Работа в тетрадях. Беседа. Коррекционное упражнение. Физ. минутка | - В человеческой жизни бывают такие моменты, когда случаются несчастные случаи на улице, на работе, во время купания с близкими вам людьми. Вы можете оказаться рядом и ничего не сможете предпринять при этом. Почему? Да просто потому, что вы не знаете что делать, как поступить в той или иной ситуации. А время, отведенное для сохранения жизни пострадавшего, неумолимо уменьшается. Чтобы он не потерял этот последний шанс в таких экстренных ситуациях, мы должны знать о оказании первой помощи при несчастных случаях. - Ребята, посмотрите на это изображение. (слайд 6) - Что же произошло с этими людьми? - Приходилось ли вам спасать утопающего? - Умеете ли вы это делать? - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? - Итак, сегодняшняя тема «Первая помощь утопающему» (слайд 7) Записать тему в тетрадь. - Посмотрите на тему и скажите, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? - Что вы узнаете и чему научитесь? - На уроке вы узнаете - И научитесь(слайд 8). - Когда чаще всего бывают случаи утопления? (во время купания) - Почему, как вы думаете? (не соблюдают правила купания). - Давайте вспомним эти правила. (слайд 9-12). - Кто знает, что такое «БУЙ»? (ответы детей) -Буй – это сигнальный поплавок, бочонок или другое плавающее приспособление, обозначающее территорию купания. (слайд 10) (слайд 13) Я предлагаю вам посидеть на берегу реки и немного отдохнуть. Сядьте свободно, закройте глаза. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим лесным воздухом, вдыхаем нежный аромат чудесных цветов, трав.с реки дует свежий ветерок, слышится негромкий шум воды. Нам легко и спокойно, мы слушаем звуки природы, мы понимаем, что мы единое целое с ней. Мы частичка этого большого мира, послушаем его. Откройте глаза, мы продолжаем наш урок. - Перед вами карточки с правилами, что надо избегать, чтобы не случился несчастный случай на воде. Чтение правил по цепочке. - Запишите правила в тетрадь. (Шмальц В., Тюкачев Ж. с 1 по 5 правило). - Как помочь пострадавшему на берегу? (ответы детей). Просмотр слайдов «Первая помощь утопающему на берегу» (слайд 14-15) - Я раздам вам конверты, в них записаны правила первой помощи утопающему на берегу, ваша задача, расположить их в нужном порядке. Приступайте. - Сейчас проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание. К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре. Вот так славно освежились. А теперь поплыли дружно: Вместе раз – это брасс. Один, другой – это кроль. Вышли на берег крутой И отправились домой. | Слушают учителя. Смотрят изображение, пытаются сформулировать тему урока. Записывают тему в тетрадь. Пытаются сформулировать цели и задачи. Дают полные ответы. Участвуют в обсуждении. Закрыв глаза, слушают. Читают. Меж. предметная связь. (чтение) Работа в тетради. Индивидуально- дифференцированный подход. Один ученик отвечает, остальные добавляют. Индивидуальная работа. Коррекция памяти, внимания. Взаимопроверка. Выполняют движения. |