СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по СБО в 8 классе "Первая помощь утопающему"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по СБО в 8 классе "Первая помощь утопающему"»

КГБОУ «Петровская общеобразовательная школа-интернат»Алтайский край, Троицкий район, с. Петровка, пер. Школьный 1а. учитель Поливцева Е.М.




Класс: 8

Предмет: СБО

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Тема: «Первая помощь утопающему»

Цель: формировать знания о правилах поведения на воде и оказания первой медицинской помощи утопающему.

Задачи:

образовательная: активизация мыслительных процессов учащихся; коррекция и развитие произвольного внимания;

развивающая: развивать практические навыки спасения человека через выполнение практических упражнений и отработку алгоритма спасения утопающего; умение проводить непрямой массаж сердца и искусственное дыхание;

воспитывающая: воспитывать сознательное отношение к сохранению жизни, морально-волевые качества личности, взаимопомощь, осторожное поведение на воде.

Оборудование: карточки-тесты, карточки-правила, презентация к уроку, компьютер, «Лестница успеха», видеофильм «Первая помощь утопающему».

Ход урока.

Этапы урока.

Приемы и

Методы.

Содержание.

Примечания.

Организа-

ционный момент.


- Доброе утро! Садитесь!

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок,

Отдохнуть вы все успели? (да)

А теперь вперед – за дело!

- Давайте начнем наш урок. Надеюсь, что вам будет интересно, и вы будете активны.

- У каждого из вас лежит «Лестница успеха» (приложение 1), когда я вам скажу «Ты молодец», вы поднимаетесь на одну ступеньку вверх. В конце урока будет видно, кто как работал.


Психологический

настрой на урок.












Мотивация к обучению.

Повторение

пройденной

темы.






Работа по

карточкам-тестам.

(приложение 1)






Коррекционное упражнение

Работа с карточками.

(приложение2)





Гимнастика для глаз.

- О чем мы говорили на прошлом уроке? (Первая помощь при несчастных случаях).

- Что относится к несчастным случаям? (Ожог, обморожение, отравление, тепловой и солнечный удар)


- Определите по указанным симптомам вид несчастного случая, поставив соответствующую цифру в пустых строчках (приложение 2).

Проверка правильности выполнения задания (слайд 2).

- Сравните свои ответы с правильными ответами на слайде.

- Из предложенных букв, надо составить слово (слайд 3).


- Укажите последовательность оказания первой помощи при ожоге и обморожении.

Проверка правильности выполнения задания. (слайд 4,5)

Упр. 1 «Шторки» (быстро и легко моргать 2 минуты).

Упр. 2 «Большие глаза» (сидя прямо, крепко зажмурить глаза на 5 секунд, затем широко открыть их. Повторяем 8-10 раз).

Отвечают на вопросы.








Работа с карточками, коррекция памяти.



Самопроверка.

Коррекция внимания.







Самостоятельная работа по карточкам.

(приложение 3)

Коллективная проверка.


Выполняют упражнения. Снятие напряжения с глаз.

Изучение новой темы.

Введение в тему.


















Беседа по теме.



























Работа со словарным словом.






Физ. минутка-

релаксация.

















Работа по карточкам – правилам.


Работа в тетрадях.



Беседа.








Коррекционное упражнение.





Физ. минутка

 - В человеческой жизни бывают такие моменты, когда случаются несчастные случаи на улице, на работе, во время купания с близкими вам людьми. Вы можете оказаться рядом и ничего не сможете предпринять при этом. Почему?  Да просто потому, что вы не знаете что делать, как поступить в той или иной ситуации. А время, отведенное для сохранения жизни пострадавшего, неумолимо уменьшается. Чтобы он не потерял этот последний шанс в таких экстренных ситуациях, мы должны знать о оказании первой помощи при  несчастных случаях.

- Ребята, посмотрите на это изображение. (слайд 6)

- Что же произошло с этими людьми?

- Приходилось ли вам спасать утопающего?

- Умеете ли вы это делать?

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Итак, сегодняшняя тема «Первая помощь утопающему» (слайд 7)

Записать тему в тетрадь.

- Посмотрите на тему и скажите, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

- Что вы узнаете и чему научитесь?

- На уроке вы узнаете

- И научитесь(слайд 8).


- Когда чаще всего бывают случаи утопления? (во время купания)

- Почему, как вы думаете? (не соблюдают правила купания).

- Давайте вспомним эти правила.

(слайд 9-12).

- Кто знает, что такое «БУЙ»?

(ответы детей)

-Буй – это сигнальный поплавок, бочонок или другое плавающее приспособление, обозначающее территорию купания. (слайд 10)



(слайд 13)

Я предлагаю вам посидеть на берегу реки и немного отдохнуть. Сядьте свободно, закройте глаза. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим лесным воздухом, вдыхаем нежный аромат чудесных цветов, трав.с реки дует свежий ветерок, слышится негромкий шум воды. Нам легко и спокойно, мы слушаем звуки природы, мы понимаем, что мы единое целое с ней. Мы частичка этого большого мира, послушаем его. Откройте глаза, мы продолжаем наш урок.


- Перед вами карточки с правилами, что надо избегать, чтобы не случился несчастный случай на воде.

Чтение правил по цепочке.

- Запишите правила в тетрадь.

(Шмальц В., Тюкачев Ж. с 1 по 5 правило).

- Как помочь пострадавшему на берегу? (ответы детей).

Просмотр слайдов «Первая помощь утопающему на берегу»

(слайд 14-15)

- Я раздам вам конверты, в них записаны правила первой помощи утопающему на берегу, ваша задача, расположить их в нужном порядке. Приступайте.

- Сейчас проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание.

К речке быстрой  мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре.

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз – это брасс.

Один, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой

 И отправились домой.



Слушают учителя.


















Смотрят изображение, пытаются сформулировать тему урока.








Записывают тему в тетрадь.



Пытаются сформулировать цели и задачи.



Дают полные ответы.



Участвуют в обсуждении.














Закрыв глаза, слушают.
















Читают. Меж. предметная связь. (чтение)



Работа в тетради. Индивидуально- дифференцированный подход.

Один ученик отвечает, остальные добавляют.


Индивидуальная работа. Коррекция памяти, внимания.



Взаимопроверка.



Выполняют движения.


Закрепление.

Просмотр видеофильма «Первая помощь утопающему»

Беседа по содержанию фильма.


- Сейчас вы посмотрите небольшой фильм «Первая помощь утопающему». Смотрите внимательно, после просмотра, скажете, о чем мы с вами не сказали на уроке.




- «Помните…» (слайд 16)



Развитие внимания.




Участвуют в обсуждении фильма.


Итог урока.

Рефлексия.


- Подошел к концу наш урок.

- О чем мы сегодня говорили?

- Посмотрите на свои «Лестницы успеха» и скажите, все ли вам удалось на сегодняшнем уроке, все ли было понятно.



Работа с «Лестницей успеха»

Выставление и анализ оценок за урок.


- За работу сегодня ставлю….

Слушают комментарии учителя.















Приложение 1.















Приложение 2.

Вид несчастного случая

Укажи соответствующие цифры

Причина возникновения

  1. Ожог



Повреждение тканей в результате воздействия низкой температуры

2. Солнечный удар


Воздействие на организм прямого солнечного излучения

3. Обморожение


Болезненное состояние, возникшее в результате воздействия высокой температуры внешней среды

4. Тепловой удар


Повреждение тканей, возникшее от теплового или химического воздействия



Приложение 3.

Оказание первой помощи при ожоге.


__ Одежду обрезать в месте раны,

__ Доставить в больницу.

__ Обеспечить обильное питьё.

__ Наложить обезболивающую

повязку.

Оказание первой помощи при обморожении.


__ Согреть тело (тёплое помещение, горячее питьё).

__ Не растирать снегом, шерстью.

__ Повязка и тепло.

__ При сильном обморожении доставить в больницу.

__ Обмыть мылом повреждённые части.








3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!