СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по Русскому (родному) языку во 2-ом классе на тему "Любишь кататься, люби и саночки возить".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по Русскому (родному) языку во 2-ом классе по теме "Любишь кататься, люби и саночки возить". В конспекте есть задания для проекта по теме, который может быть выполнен как в классе (групповая работа), так и использован в качестве домашнего задания. Кроме того есть дополнительный материал в виде раскраски по теме. К данному конспекту есть презентация, размещённая на этой мтранице сайта.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Русскому (родному) языку во 2-ом классе на тему "Любишь кататься, люби и саночки возить".»

План-конспект урока по русскому родному языку

2 класс

Тема: «Любишь кататься, люби и саночки возить».

I. Проверка домашнего задания.

(Слайд № 2)

- Давайте проверим: хорошо ли вы запомнили названия традиционных блюд российской кухни?

(Слайд №3)

- Вспомните, из зёрен каких растений готовятся разные каши.

- Вы готовили презентации к проекту по теме «Если хороши щи, так и другой пищи не ищи. Каша – кормилица наша».

Давайте продолжим учиться защищать свои проекты.

Для выполнения первого задания проекты, вы должны были спросить у мамы или у бабушки любимые блюда вашей семьи (первое, второе и третье), записать рецепты их приготовления в свой проект и нарисовать или вырезать и наклеить картинки с продуктами, которые нужны для приготовления этих блюд. Назовите любимые первые блюда вашей семьи. Какие продукты нужны для их приготовления?

Вторые любимые блюда вашей семьи? Какие продукты нужны для их приготовления?

Третьи любимые блюда вашей семьи? Какие продукты нужны для их приготовления?

- Для выполнения второго задания проекта, вам нужно было записать и разъяснить несколько выражений, связанных с традиционным русским блюдом – кашей. Давайте проверим как вы его выполнили? Когда так говорят …

«Мало каши ел» …

«Заварить кашу» …

«Расхлёбывать кашу»…

«Каша во рту» …

«С ним каши не сваришь»…

«Сапоги каши просят» …

«Кашу маслом не испортишь»…

(Опрос по второму заданию проекта)

- Чтобы выполнить третье задание по проекту, вам нужно было выписать

по три пословицы о щах и три пословицы о каше и разъяснить, когда они употребляются.

(Опрос по третьему заданию проекта)

- Откуда вы брали информацию, чтобы выполнить этот проект? (Из учебника, спрашивали у старших членов семьи, из Интернета, из книг и т.п.)



II. Определение темы урока.

- Чтобы узнать тему нашего урока нужно разгадать кроссворд. А для разгадывания кроссворда, вам необходимо вспомнить всё, что мы изучили на прошлых уроках.

(Слайд №4) (Разгадываем кроссворд)

- Прочитайте из получившихся букв тему нашего урока. (Санки).







III. Работа по новой теме.



(Слайд №5) (Рассказ учителя).

- Знаете, откуда в русский язык пришло слово «санки»? Дело в том, что в старину змею называли «сань», а когда появились сани, то люди решили, что след от них очень похож на след змеи. Отсюда и повелось - сани, санки.

- Нижняя деталь саней, в отличие от колеса не крутится, а ползёт. Поэтому эту часть саней стали называть – полозьями.

Запишите в тетрадь, от каких слов произошли слова «сани» и «полозья).

(Работа в тетради).

- Прочитайте в учебнике текст на стр. 38-39 рубрику «Из истории языка и культуры».



IV. Продолжение работы над новой темой.

(Слайд №6)

- Рассмотрите на слайде картинки современных санок и старинных санок. Чем они похожи? Чем отличаются? (По внешнему виду санки мало чем отличаются, но вот полозья у современных санок сделаны из металла, а старинные санки полностью сделаны из дерева).

- Правильно. И конечно, чтобы сделать такие санки нужен был мастер-умелец и специальные инструменты. Давайте прочитаем текст на стр. 36, упр. 3, о том, как мастерили санки в старину.

(Читаем текст).



(Слайд №7)

- Как называется профессия человека, который работает с деревом? (Плотник).

- Как называется рабочий стол плотника? (Верстак).



- А теперь, рассмотрите рисунки на стр.37 учебника и, опираясь на описание в тексте, определите какое изделие смастерил плотник Пахом для Никиты? (Скамейку).

- Давайте прочитаем теперь, как себя ведёт скамейка в деле? (стр. 35, текст 3)

(Читаем текст).



(Слайды№8, №9)

- Да с тех пор как появились санки, дети очень полюбили их. А великие русские поэты, даже посвящали им стихи! Прочитайте стихи на стр. 34-35.



V. Работа с картинками и в тетрадях.

- Давайте продолжим рассматривать рисунки на стр. 37 и узнаем, что в старину дети катались не только на санках с горок и просто по снегу, но и на других приспособлениях.

(Рассматриваем картинки, угадываем неподписанные картинки).

- Запишите в тетрадь название всех представленных на картинке изделий.

(Записываем).

- Скажите, какие названия изделий для зимних забав дошли до нашего времени? (Санки, ледянки).



VI. Рефлексия.

- О чем мы говорили сегодня на уроке? (О санках)

- Как из старины пришло в современный язык слово «сани», «санки»)? (В старину словом «сань» называли змею. След, оставленный змей, очень похож на следы от санок. Поэтому люди начали называть приспособления для катания с горок и просто по снегу санками).

- Что такое полозья? (Полозья – это нижняя часть санок).

- От какого слова произошло слово «полозья»? (От слова ползти).

- О каких ещё приспособлениях для зимних забав в старину вы узнали сегодня на уроке? (Скамейка, лодейка, рулетка).



VII. Домашнее задание.

- Дома в тетради вы выполните следующие задания: на стр. 41, упр 6, дана скороговорка. Спишите её в тетрадь. Выучите наизусть. И проговаривайте её сначала медленно, а затем всё быстрее.

- А так же в тетради выполните упр. 7 на стр. 41. Там дано слово «чурбачок» и несколько слов. Запишите само слово и рядом только те слова, которые можно составить из букв этого слова.

- Кроме того, вы должны оформить презентацию к проекту «Любишь кататься, люби и саночки возить». Задания для проекта на листках.



Задания для проекта

«Любишь кататься, люби и саночки возить».



1. В названии параграфа звучит пословица «Любишь кататься, люби и саночки возить». Запиши в проект своё мнение, в каких случаях употребляют в речи эту пословицу.

2. Запиши ещё одну-две пословицы о санках и салазках.

3. Вспомни или найди в книгах, в Интернете 4-5 загадок о санках, салазках. Запиши эти загадки в проект.

4. Раскрась (акварельными красками) картинки или нарисуй свою картину на тему: «Кататься на санках – это весело!»

5. В тетради на стр. 41, упр 6, дана скороговорка. Спишите её в тетрадь. Выучите наизусть. И проговаривайте её сначала медленно, а затем всё быстрее. А так же в тетради выполните упр. 7 на стр. 41. Там дано слово «чурбачок» и несколько слов. Запишите само слово и рядом только те слова, которые можно составить из букв этого слова.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!