СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 9 классе "Стили речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с использованием цифровых ресурсов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 9 классе "Стили речи"»

Предмет: русский язык Тема: Стили речи.

Класс: 9

Уровень: базовый

Цель: Совершенствовать умения обучающихся различать стили речи, понимать их функции, лексические особенности и характерные черты.

Задачи:

  1. Актуализировать знания учеников о разновидностях стилей речи на основе выявления их общих признаков, повторить материал о средствах речевой выразительности, совершенствовать умения создавать свой текст, используя определенный стиль, тип речи.

  2. Развивать способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; развивать навыки  адекватного понимания информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); умение работать с информацией - анализировать языковой материал, устанавливать закономерности, создавать самостоятельные высказывания, развитие

  3. Воспитать уважение к родному языку, сознательное отношение к нему как явлению культуры; сформировать понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

Основное содержание темы, термины и понятия:

Основное содержание:

Функциональные стили речи - разговорный, книжный. Книжные стили речи: публицистический, научный, официально-деловой, художественной литературы. Сфера употребления, цель употребления, лексические признаки и характерные особенности стилей речи. Типы речи – описание, повествование, рассуждение. Изобразительно-выразительные средства языка: эпитет, метафора, сравнение, олицетворение, парцелляция.

Термины и понятия:

  • функциональные стили речи;

  • публицистический стиль;

  • научный стиль;

  • официально-деловой стиль;

  • стиль художественной литературы;

  • описание;

  • повествование;

  • рассуждение;

  • изобразительно-выразительные средства языка;

Планируемые результаты:

Личностные:

проявление учебно–познавательного интереса и эмоционально– ценностного отношения к теме урока;

стремление к речевому самосовершенствованию;

способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;

применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

Метапредметные

Познавательные:

умение работать с информацией – находить учебные материалы в различных информационных ресурсах;

понимать цель чтения и осмысливать прочитанное;

извлекать необходимую информацию из прослушанного текста;

выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

определять основную и второстепенную информацию;

уметь устанавливать аналогии;

выдвижение гипотез и их обоснование;


Регулятивные:

умение работать по предложенному учителем плану;

выполнять задания в соответствии с поставленной целью;

самостоятельно планировать пути достижения целей;

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

формулировать вопрос по учебному материалу, виду деятельности, в которых возникли затруднения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Коммуникативные:

уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные:

В познавательной (интеллектуальной) сфере:

представление об основных функциях языка, о роли русского языка в жизни человека и общества, о связи языка и культуры;

умение работать с информацией – поиск теоретического и языкового материала, использование данной информации для создания устного и письменного монологического высказывания;

умение использовать ЭОРы для самостоятельной учебной деятельности;

усвоение основ научных знаний о родном языке, понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

развитие форм и функций речи, включая обобщающую и планирующую

функции, структурирование знаний;


В ценностно-ориентационной сфере:

понимание важной роли лингвистических знаний как неотъемлемого условия гармоничных социальных и межличностных отношений;

умение взаимодействовать с сетевым пространством, соответствующим требованиям информационной безопасности;

В эстетической сфере:

формирование информационной культуры и эстетического вкуса обучающихся через взаимодействие с ЭОР;

понимание важности соблюдения норм русского языка, их значимости в сетевом пространстве;

осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Организация образовательного пространства

Инновационное оборудование

    1. Компьютеры, проектор, интерактивная доска.

    2. Документ-камера

Дидактический материал:

1. Индивидуальная карточка для самостоятельной работы №1.

«Текст №1. Автор А.Стрижев»

2.Индивидуальная карточка для самостоятельной работы №2.

«Текст №2. Автор К.Паустовский»

3. Индивидуальная карточка для самостоятельной работы №3.

«Текст №3. Автор К.Паустовский»

Ресурсы, в том числе электронные:

  1. Видеоурок по теме «Стили речи».//

http://interneturok.ru/ru/school/russian/9-klass/brazvitie-rechib/stili-rechi-obobwenie-izuchennogo

2.Бальмонт К.Д. «Аромат солнца»//

http://аудиохрестоматия.рф/work/40/

3. Задание: определите отличительные черты научного и художественного стилей речи (N 204203)//

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2d9e6261-058f-42fa-a77a-11b578b6472d/%5BLI8RK_1-01%5D_%5BTR_01_1%5D.swf

4. И.И.Шишкин «Корабельная роща» (N 123318)//

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7f0f6dbb-aef6-4386-ab6a-c60936f7dc7d/Shishkin.Korabelnaya_roscha.jpg


Межпредметные связи: русский язык - литература – искусство (ИЗО)

Формы работы: фронтальная (Ф), в группе (Г), индивидуальная (И).


ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание)

Цель: определение темы и цели урока, мотивация обучающихся, формирование комфортной психологической среды, способствующей эффективной учебно-познавательной деятельности девятиклассников.

Ситуативное(ые) задание(я):

Задание 1: Ответьте на вопрос. Как вы понимаете высказывание К.И.Чуковского? Продолжите рассуждение писателя.

К.И.Чуковский, размышляя о языковой культуре в обществе, писал: «Язык что одежда», – говорит некий английский  лингвист. И действительно, на лыжах не ходят во фраке, никто не явится на официальный бал, облачившись в замусоленную куртку, которая вполне хороша для черной работы в саду».

Формы работы: фронтальная (Ф).

Примерные ответы обучающихся:

- Нельзя быть уверенным, что небрежную, неточную, неряшливую речь правильно поймут. Неуместное употребление слов приводит к неправильному восприятию информации, препятствует общению, оказывает негативное эмоциональное воздействие на окружающих

- Человек стремится к овладению речевой культурой. Изучение основ науки о языке, понимание норм и их соблюдение в речевом общении -это речевая культура, которая раскрывает характер, уровень образованности человека, позволяет понять степень воспитанности.

Задание 2: Ответьте на вопрос. Какие функции выполняет язык?

Формы работы: фронтальная (Ф).

Примерные ответы обучающихся: Язык выполняет различные функции, связанные с той или иной сферой человеческой деятельности: общение (коммуникативная функция), сообщение (информативная функция), воздействие (эмоциональная функция)

Задание 3: Ответьте на вопрос. Какие функциональные стили языка вы знаете?

Формы работы: фронтальная (Ф).

Примерные ответы обучающихся: В соответствии с функциями языка ученые выделяют две большие группы: разговорный стиль и книжные стили. К книжным стилям относятся научный, официально-деловой, публицистический, литературно-художественный.

Учитель: Итак, наша речь стилистически неоднородна. Ее стилистические различия создаются совокупностью языковых особенностей (лексических, грамматических, интонационных и др.), придающих ей определенную стилистическую окрашенность, т.е. делающих ее или разговорной, или официально-деловой, или научной. Сформулируйте и запишите тему урока. Поставьте перед собой цель.

II этап. Учебно-познавательная деятельность.

Цель: актуализировать и обобщить знания обучающихся о функциональных стилях речи.

Учебные задания и методы работы с информацией.

Задание 1: Познакомьтесь с материалами видеоурока по теме «Стили речи».

  1. Видеоурок по теме «Стили речи».//

http://interneturok.ru/ru/school/russian/9-klass/brazvitie-rechib/stili-rechi-obobwenie-izuchennogo


Формы работы: фронтальная (Ф).


Задание 2: Охарактеризуйте функциональные стили языка по плану:

  1. Сфера употребления стиля.

  2. Цель употребления стиля.

  3. Лексические особенности стиля.

  4. Характерные черты стиля.

Формы работы: фронтальная (Ф).

Примерные ответы обучающихся:

Разговорный стиль используется в повседневной жизни: люди делятся с окружающими своими мыслями и чувствами, обмениваются информацией по бытовым вопросам. В непринуждённой обстановке мы используем разговорную и просторечную лексику. Для этого стиля характерны эмоциональность, образность.

Художественный стиль используют писатели и поэты, создавая художественные произведения. Цель - воздействие на читателя, а также информирование его о чем-нибудь. У каждого писателя свой индивидуальный стиль, который включает разговорную, высокую лексику, нейтральные слова. Главной особенностью этого стиля является широкое употребление тропов и фигур. Этому стилю присущи образность, выразительность, эмоциональность и эстетические функции.

Публицистика обращена к злободневным проблемам общества - политическим, социальным, бытовым, философским и т.д. Это стиль СМИ. Публицистика тематически неисчерпаема, огромен её жанровый диапазон. Цель – привлечь внимание к проблеме, явлению, воздействовать на читателя, слушателя. Для публицистического стиля характерны общественно-политическая лексика, логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность.

Официально-деловой стиль употребляется в таких сферах, как законодательная, делопроизводство, административно-правовая. Цель – точная передача деловой информации. Лексические особенности – отсутствие эмоционально-окрашенной лексики, употребление устойчивых стандартизированных оборотов речи. Характерная черта стиля – точность, сжатость, использование штампов, стандартизированность.

Научный стиль – сфера употребления исследования, научные работы, учебная литература. Цель – доказательное изложение научного материала. Научный стиль отличается предварительным обдумыванием высказывания, строгим отбором языковых средств. Характерна нейтральная лексика, книжная и специальная (термины). Научному стилю присущи точность, строгая логичность, четкость изложения.

Задание 3: Выполните интерактивное задание. Определите отличительные черты научного и художественного стилей речи.

1.Задание: определите отличительные черты научного и художественного стилей речи (N 204203)//

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2d9e6261-058f-42fa-a77a-11b578b6472d/%5BLI8RK_1-01%5D_%5BTR_01_1%5D.swf


  1. Формы работы: индивидуальная (И)

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель: совершенствовать умение дифференцировать стили речи.

Учебные задания и методы работы с информацией.

Учитель: У каждого стиля речи свои специфические особенности, закономерности, правила употребления, характерные черты, которые необходимо уметь определять и учитывать при работе с каким - либо текстом.

Задание1: Прослушайте текст. Определите его стиль. Ответ аргументируйте.

1.Бальмонт К.Д. «Аромат солнца»

http://аудиохрестоматия.рф/work/40/

Формы работы: фронтальная (Ф)

Примерные ответы обучающихся:

Стиль – художественный, так как это произведение художественной литературы. Цель – воздействовать на слушателя, создавая яркий образ мира, сотворенного солнцем. Используется торжественная лексика: пробужденью, вешними, не узреть, зримый, райских врат. Тропы – эпитет, метафора, олицетворение. Стихотворение – гимн солнцу, наполнено жизненной энергией, очень эмоционально. Этому способствуют риторические восклицания, использование глаголов в повелительном наклонении. Читатель не остается равнодушным к созданному поэтом солнечному образу мира, получает эстетическое наслаждение.


Задание 2: Определите функциональный стиль речи, к которому принадлежит текст, укажите тип речи. Ответ аргументируйте.

Формы работы: групповая (Г)

Задание для первой группы:

Текст №1.

Народная мудрость гласит: «Прошел один человек – оставил след, прошел десяток людей – уже тропинка». А если в лесу одновременно находятся сотни, тысячи отдыхающих?
Уже само хождение по лесу не может не сказаться на его здоровье. Шаги человека вызывают уплотнение почвы, вытаптывание лесной подстилки... Лесных трав на таких участках становится все меньше..., замедляется или полностью прекращается естественное возобновление леса. Изреживание непролазного кустарника или подроста ухудшает условия обитания певчих птиц... Нет птиц – интенсивно размножаются вредители леса... А. Стрижев
Задание для второй группы:

Текст №2.

С неба свет лился прямыми потоками, и под этим светом особенно выпуклыми и кудрявыми казались вершины леса, видного сверху, с обрыва.
На опушку падали косые лучи, и ближайшие стволы сосен были того мягкого золотистого оттенка, какой бывает у тонкой сосновой дощечки, освещенной сзади свечой. И с необыкновенной в то утро зоркостью он заметил, что сосновые стволы тоже отбрасывают свет на подлесок и на траву – очень слабый, но такого же золотистого, розового тона.
И, наконец, он увидел сегодня, как заросли ив и ольхи над озером были освещены снизу голубоватым отблеском воды.
Знакомый край был весь обласкан светом, просвечен им до последней травинки.

К. Г. Паустовский

Задание для третьей группы:

Текст №3

Вечером в тот день, когда рядом с нами бежали по улицам листья клена, Луговской пришел ко мне и, явно смущаясь, сказал:

- Понимаешь, какой странный случай. Я только что ходил на телефонную станцию звонить в Москву, и от самых ворот нашего парка за мной увязался лист клена. Когда я останавливался, он тоже останавливался. Когда я шел быстрее, он тоже бежал быстрее. Он не отставал от меня ни на шаг, но на телефонную станцию не пошел: там слишком крутая для него гранитная лестница и к тому же это – учреждение. Должно быть, осенним листьям вход туда воспрещен. Я погладил его по спинке, и он остался ждать меня у дверей. Но когда я вышел, его уже не было. Очевидно, его кто-то прогнал или раздавил. И мне, понимаешь, стало нехорошо, будто я предал или не уберег смешного маленького друга. Правда, глупо?
- Не знаю, – ответил я, – больше грустно…
К.Г. Паустовский
Примерные ответы обучающихся:

1. Сфера употребления стиля – большая аудитория людей. Цель употребления стиля – воздействие на читателя, его информирование о последствиях безучастного отношения к лесу. Это актуальная проблема для общества. Лексические особенности стиля: автор сочетает использование выразительных средств языка (пословица, риторический вопрос) и специальной лексики (термины – почва, изреживание, уплотнении, подрост). Характерные черты стиля - логичность, образность, оценочность. Тип речи – рассуждение. Тезис сформулирован в форме риторического вопроса. Представлены аргументы.

2. Сфера употребления стиля – художественная литература. Цель- эмоциональное воздействие на читателя через описание картины природы. Автор подмечает игру солнечного света, который пронизывает каждое дерево, каждую травинку, создает чудесную картину родного края. Лексические особенности стиля – использование выразительных средств языка: эпитеты, метафора, сравнение. Характерные черты стиля - образность, выразительность, эмоциональность. Описание воссоздает чудесную картину русской природы, которая доставляет эстетическое наслаждение. Тип речи – описание. Действие происходит одномоментно.

3. Сфера употребления стиля – художественная литература. Цель- эмоциональное воздействие на читателя через повествование об одном случае из жизни поэта Луговского. Умение сопереживать, размышлять о человеческих отношениях – привязанности, дружбе, доверии, одиночестве – наблюдая за кленовым листом (смешным маленьким другом), помогает задуматься читателю о своем отношении к окружающим людям, к жизни. Лексические особенности стиля – использование олицетворения, разговорной лексики. Характерные черты стиля - образность, выразительность, эмоциональность. Тип речи – повествование. Действие происходит последовательно.

Задание 3: Восстановите деформированный текст. Объясните орфограммы и пунктограммы. Определите стиль речи, тип речи, назовите тему текста и основную мысль. Ответ аргументируйте.


О пользе знаков препинания.

Человек пот…рял запятую стал боят…ся сложных предложений. Искал фразы попроще. За (не) сложными фразами пришли (не) сложные мысли.

Потом он пот…рял знак восклицательный и начал г…ворить тихо, с одной интонац…ей. Его уже (не, ни) чего (не) радовало и (не) возмущало он ко всему относился без эмоц…й.

Затем он пот…рял знак вопросительный и перестал зад…вать всякие вопросы, (ни) какие события (не) вызывали его любопытства где бы они (ни, не) происходили - в космосе на Земле или даже в со…стве( н,нн)ой квартире.

Еще через пару лет он пот…рял двоеточие и перестал об(ъ, ь) яснять людям свои поступки.

К концу жизни у него остались только кавычки. Он (не, ни) высказывал (не,ни) одной со…стве(н,нн)ой идеи, он все время кого(..)нибудь ц..тировал- так он совсем разучился мыслить и дош..л до точки.

Берегите знаки препинания!

А.Каневский


Орфограммы: правописание проверяемой безударной гласной в корне слова, правописание частиц НЕ и НИ, правописание Н и НН в прилагательных, правописание разделительного Ъ, правописание гласных И-Ы после Ц.

Пунктограммы: знаки препинания в предложении с однородными членами, знаки препинания в сложносочиненном предложении, знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Формы работы: фронтальная (Ф)


Примерные ответы обучающихся:


Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли. Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.

Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили — в космосе, на Земле или даже в собственной квартире. Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.

К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал — так он совсем разучился мыслить и дошел до точки.

Берегите знаки препинания!

А.Каневский

Тема – знаки препинания.

Основная мысль притчи: человек, потерявший интерес к познанию, языковому самосовершенствованию деградирует. Он становится пассивным и равнодушным к окружающему миру, к событиям, которые происходят вокруг него, перестает самостоятельно мыслить.

Стиль речи: художественный. Цель - эмоциональное воздействие на читателя. Лексические особенности стиля – использование тропов, нейтральной лексики, подчеркивающей серость, скудность, однообразие жизни. Характерные черты стиля - образность, эмоциональность.

Тип речи: повествование. Действие происходит последовательно.

Для выполнения задания рекомендуем использовать ИД. Текст воспроизводится на ИД. Ученик комментирует орфограммы, пунктограммы и вносит исправления в деформированный текст на ИД.

Задание 4: В синонимических рядах слов определите, в каких стилях речи они могут употребляться

  • глазник – окулист

  • врун – лжец

  • нехватка – дефицит

  • развлечение – потеха

Формы работы: фронтальная (Ф)

Примерные ответы обучающихся:

  • глазник – окулист (разговорный, научный)

  • врун – лжец (публицистический, художественный)

  • нехватка – дефицит (деловой, публицистический)

  • развлечение – потеха (публицистический, разговорный, художественный)

Задание 5: Запишите под диктовку в тетрадь следующие слова: развлечение, развлекаться, вовлечь, привлечь. Выполните морфемный разбор.

Примерные ответы обучающихся: развлеч-ени[j]-е, развлек-а-ть-ся, во-влечь, при-влечь. Однокоренные слова – развлечение, развлекаться. Образованы от исходного слова «развлечь». Слова «вовлечь», «привлечь» образованы от исходного слова «влечь».

Для проверки задания рекомендуем использовать документ-камеру. Ученик демонстрирует с помощью документ-камеры тетрадь с выполненным заданием, поясняя и комментируя морфемный разбор слов..

Задание 6: Укажите, какой из трех текстов относится к публицистическому стилю.

1. Стояла в поле одинокая березка. Она была совсем юная и не знала, откуда она и что делается там, за горизонтом. Она видела лишь голубое небо, солнце да зеленую траву, что росла рядом.

2. Березовую пыльцу как лечебное и профилактическое средство лучше всего принимать натощак или незадолго до еды по 20-30 граммов в день. Курс лечения - один месяц. Повторять процедуру желательно каждый год

3. Береза – любимое дерево русского народа, олицетворяющее русскую душу, это дерево необыкновенной доброты. Еще березу называют деревом жизни. К березе издревле на Руси обращаются больные, ослабленные и выздоравливающие люди.

Формы работы: фронтальная (Ф)


Примерные ответы обучающихся:

3. Привлечь внимание, воздействовать на читателя, информировать. Используется возвышенная лексика «издревле», метафора «дерево необыкновенной доброты», эпитет «дерево жизни», устойчивый оборот «русская душа»,

Для выполнения задания рекомендуем использовать ИД. Текст воспроизводится на ИД. Ученик комментируют ответ, выделяя его маркером.

Задание 7: Укажите предложение с нарушением стилистической окраски.

1. Древесина русской красавицы достаточно твердая и упругая, однородная по строению, тонковолокнистая.

2. Березовые почки содержат эфирное масло, аскорбиновую кислоту, флавоноиды, смолы, дубильные вещества, горечи, виноградный сахар.

3. Белая береза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром.

Формы работы: фронтальная (Ф)


Примерные ответы обучающихся:

1. В предложении используются слова, относящиеся к разным стилистическим группам: древесина, строение, тонковолокнистая (точная характеристика свойств, прямое значение) – русская красавица (устойчивый эпитет). Стиль – научный. В нем недопустимо использовать выразительные средства языка.

Для выполнения задания рекомендуем использовать ИД. Текст воспроизводится на ИД. Ученик комментируют ответ, выделяя его маркером.

Задание 8: Ответьте на вопрос. В какой строке все слова относятся к официально-деловому стилю?

1. Зеленые косы, древесина, березовый шепот;

2. Прошу разрешить, уважаемые жители, по причине временного отсутствия;

3. Березовые эфирные масла, крона дерева, березовая кора

Формы работы: фронтальная (Ф)

Ответ:№2.

Для выполнения задания рекомендуем использовать ИД. Текст воспроизводится на ИД. Ученик комментируют ответ, выделяя его маркером.

IV этап. Диагностика качества освоения темы

Цель: установить степень усвоения темы «Стили речи»

Варианты заданий:

Задание 1: Рассмотрите репродукцию картины И.И.Шишкина «Корабельная роща». Создайте текст, используя разные функциональные стили языка: научный, публицистический, художественный.

Задание для первой группы: создайте текст, используя публицистический стиль языка.

Задание для второй группы: создайте текст, используя научный стиль языка.

Задание для третьей группы: создайте текст, используя художественный стиль языка.

1. И.И.Шишкин «Корабельная роща» (N 123318)//

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7f0f6dbb-aef6-4386-ab6a-c60936f7dc7d/Shishkin.Korabelnaya_roscha.jpg

Формы работы: групповая (Г)


Задание 2: Домашнее задание:

1. Повторить материалы видеоурока «Стили речи».

Видеоурок по теме «Стили речи».//

http://interneturok.ru/ru/school/russian/9-klass/brazvitie-rechib/stili-rechi-obobwenie-izuchennogo

2.Составить устный монологический ответ по теме «Стили речи», используя материалы видеоурока и другие источники информации.

3. Заполнить таблицу.

Стиль

Сфера употребления

Цель употребления

Лексические особенности

Характерные черты







VI этап. Рефлексивная деятельность

Цель: организация самоанализа обучающимися своей деятельности и её результатов, а также степени удовлетворенности уроком.

Самоанализ и самооценка ученика

Задание 1 (самооценка своей деятельности).

Ответьте на вопросы:

Что я успел сделать на уроке?

Чего достиг?

Что осталось для меня нерешенным?

Расположите на лестнице успеха смайлик на той ступеньке, которая соответствует вашему уровню усвоению темы.

Задание 2 (самоанализ): Продолжите фразу:

я познакомился с ...
было непросто ...
я добился ...
у меня получилось ...
хотелось бы ...
мне запомнилось ...
я попробую ...


Использованные информационные источники.


  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов //

http://school-collection.edu.ru/



2.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов // http://fcior.edu.ru/



3. Аудиохрестоматия//

http://аудиохрестоматия.рф/authors/

4. Рыбченкова Л. М., Склярова В. Л. «Русский язык. 9 класс. Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы» //17-е изд., стер. - М.: 2013. - 222 с.




8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!