СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 7 «А» классе на тему: «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 7 «А» классе на тему:

«Правописание слов с непроизносимыми  согласными в корне.»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 7 «А» классе на тему: «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.»»










Конспект урока по русскому языку в 7 «А» классе на тему:

«Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.»























Составила учитель русского языка

коррекционной школы

Якущенко Е.К.














2023 год

Урок русского языка в 7 "А"классе.

Учитель русского языка: Якущенко Екатерина Константиновна

Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Тип урока: Закрепление и обобщение знаний

Форма урока: Урок – пракикум.

Технологии: сотрудничества, разноуровневая, критического мышления

Цель: учить правописанию слов с непроизносимыми согласными

Задачи УУД

Предметные:

Выполнять упражнения на повторение данной орфо­граммы: классифицировать слова, заменять звуковую запись слов буквенной. По­вторять правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Называть и находить в словах «опас­ные» буквосочетания. Находить и группировать слова по заданным основаниям.

Метапредметные:

Аргументировать правильность выбора буквы. Контролировать правильность выполнения задания, находить и исправлять ошибки. Выявлять в тексте слова с заданной орфограммой. Планировать собственную запись в соответствии с условием задания. Устанавливать тип орфограммы и фиксировать (графически обозначать) её при записи.

Задавать вопросы. Прини­мать роль в учебном со­трудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Воспринимать русский язык как явле­ние национальной культуры. Развивать способ­ность к самооценке.

Владение коммуни­кативными умения­ми с целью реали­зации сотрудниче­ства при работе в парах и группах.

Оборудование: школьная доска, карточки для самостоятельных работ в группах и для индивидуальных заданий.


















Ход урока.


1.Орг. момент.

Проверим всё ли готово у нас к уроку. На столах у вас должны быть учебники, тетрадь рабочая, ручки и карандаши.

- На этом уроке мы будем работать под девизом:

Звенит, заливается школьный звонок

Нас ждет интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и прелестно дается учение!


2.Актуализация знаний.



А) Словарная работа

- Мы с вами изучали/разбирали, записывали словарные слова, которые нужно было запомнить.

-Давайте их, запишем под диктовку. (1-2 ученика за крылом доски)

Сантиметр, километр, мотор, делегат, документ, насекомое.


Проверим (вместе найдем слова в учебнике., стр 286)


Б) «Знаете ли вы…»


-А, знаете ли вы, что слово праздник, произошло от древнерусского «праздь» т.е. «нерабочий день».

-Составьте с этим словом распространённое предложение.

На празднике Коля громко кричал и бросал фантики от конфет на пол.

Как вы считаете правильно ли вёл себя Коля на уроке?

Случались ли такие ситуации в вашей жизни?


3. Введение в тему урока.


Иногда согласные играют с нами в прятки

Они не произносятся, но пишутся в тетрадке.

Что же делать, как нам быть?

Как проблему то решить?


Предположите о чём пойдёт речь на уроке?

Ответ «Правописание слов с непроизносимой согласной»

-Как вы думаете, какие цели нам нужно поставить этом на уроке?

Примерный ответ. (Сегодня будем учиться писать слова с непроизносимыми согласными в корне, работать самостоятельно)



4.Работа по теме урока.


Учитель: Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно действовать, чтобы не ошибиться в написании непроизносимых согласных. А помогут вам в этом карточки, которые лежат у вас на партах.

Работа в парах.

Поработаем в парах и составим алгоритм проверки правописания слов с непроизносимой согласной. Дети составляют алгоритма проверки правописания слов с непроизносимой согласной.

Учитель:

А теперь проверим, как вы справились с заданием. Кто желает ответить?

Проверим.


1.Прочитать и внимательно послушать слово.

2.Убедиться, есть ли в слове непроизносимый согласный или нет.

3.Подобрать однокоренное слово (имя существительное или имя прилагательное, или глагол), так чтобы эта согласная хорошо слышалась.

4.Если в сочетаниях -стн-, -здн-, -вст-, при подборе проверочного слова согласный звук не слышится, то писать его не надо, а если слышится – пиши.

5.Записать слово.

6.В некоторых словах, нельзя проверить написание согласного, такие слова надо запомнить.

Учитель.

-Сейчас, самостоятельно выполните задание,задание на экране.

Слайд№1 Прочитай отрывки из стихотворений. Вставь если нужно пропущенные буквы. Объясни правописание. Первый отрывок выполнит 1 вариант, второй отрывок второй вариант. Затем проверим.

Здр..ствуй, князь ты мой прекрас…ный!

Что ты тих, как день ненас…ный?

- Ребята эти строки из какого произведения и кто автор? (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне лебеди»)

Мороз и со…нце, день чудес…ный!

Ещё ты дремлешь, друг прелес…ный.

- А эти строки из какого произведения? («Зимнее утро» А.С. Пушкин)

Проверка.


  1. Физминутка.


6.Закрепление изученного.


Работа с учебником

Открываем учебники страница 45 упражнение 58 . Читаем задание.

Работа по цепочке с комментарием.



Коллективная работа.

Мудрая сова приготовила нам задание. Нам необходимо проверить правильно ли записаны слова. Подберём проверочные слова.

Грустно, лестница, звездный, местность, счастливчик, капустный.



7. Итог.

Над какой орфограммой работали сегодня на уроке?

Как проверить написание слов с такой орфограммой?

Молодцы. Вы хорошо работали сегодня на уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!