СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 11 классе " Обособленные и необособленные определения".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по теме " Обособленные и необособленные определения". 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 11 классе " Обособленные и необособленные определения".»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 11 КЛАССЕ

ТЕМА: «ОБОСОБЛЕННЫЕ И НЕОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ».

ЦЕЛИ: повторение и углубление правил обособления определений; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков учащихся; подготовка к ЕГЭ.


ХОД УРОКА.

1.Оргмомент.

2.Орфоэпическая разминка.

- В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А) СливОвый Б) ЗначИмость В) ВручИт Г) КвАртал

3. Беседа с классом. Повторение изученного.  Понятие об обособлении.

    - Что такое определение?

        - Каким оно бывает? (Согласованное и несогласованное, нераспространенное

          (одиночное) и распространенное).

        - Приведите примеры. (Вишневый компот, компот из вишни; растущий

          цветок, растущий в саду).

        - Какими частями речи может быть выражено? (Прил., прич., а также

          мест., числ., сущ., н.ф. гл.).

    - Какие члены предложения называются обособленными? (Выделяемые  

          по смыслу и интонационно).

        - Как обособляются на письме? ( Запятыми или тире).

4. Объяснение нового материала. (Запись предложений у доски о одновременно их комментирование) .

    А. Рассмотрим некоторые случаи обособления определений.

     1. Ошеломлённый, он долго не мог успокоиться.

        Она, убаюканная нежным голосом, крепко спала.

        Оглушённый тяжким гулом, он никнет головой.

(Обособляются любые определения, если они относятся к личному местоимению.)

   

    2.   Потом пришла весна, яркая, солнечная. ( М.Горький)

(Обособляются распространенные, а также несколько однородных согласованных нераспространенных определений, которые стоят после определяемого существительного.)

   3. Испуганная отчаянием моего отца, матушка не смела при нём плакать.(А.С.Пушкин)

(Обособляются определения, если стоят перед определяемым существительным, но имеют добавочное обстоятельственное значение.)

   4. Залитые солнцем, стлались за рекой гречаные и пшеничные нивы. ( М. А. Шолохов).

(Обособляются определения, если они отделены от определяемого слова другими словами.)

   5. Была еще последняя надежда - с наступлением ночи прорваться в степь.

(Обособляются несогласованные определения, выраженные н.ф. глагола, перед которой можно поставить а именно.)

   6. Мы сели отдохнуть на поваленную ветром иву.

(Не обособляются распространенные согласованные определения, если они стоят перед определяемым существительным и не имеют добавочного обстоятельственного значения.)

   7. Тайга стояла безмолвная и полная тайны. (В.Г.Короленко)

(Не обособляются распространенные определения, если по смыслу они связаны не только с подлежащим, но и со сказуемым, входя в состав последнего.)

   Б. Чтение материала учебника (П.85), нахождение дополнительных сведений об обособлении и необособлении определений.

5. Закрепление изученного.

     1. Упражнение 391 . Выборочное выполнение задания.

         Записать номер предложения:

         а) с обособленным распространенным несогласованным определением,

         стоящим после существительного ;

         б) с обособленным определением, имеющим добавочное

         обстоятельственное значение;

         в) с обособленными однородными одиночными согласованными

         определениями ;

         г) с необособленным определением, стоящим перед существительным;

         д) с обособленным определением, относящимся к личному

         местоимению .

    6. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.

         Расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы.

        1).Отрез(н, нн)ые от всего мира уральцы с честью выдержали казачью осаду.

        2) Я с…дел погруж(н, нн)ый в глубокую задумчивость.

        3) Он повернулся и уш…л а я растеря(н, нн)ый остался рядом с девочкой

        в пустой жаркой степи.

        4) Изнурё(н, нн)ые грязные и мокрые мы вернулись домой.

        5) Последний луч и ж…лтый и тяжелый застыл в букете ярких георгин.

        6) Ране(н, нн) осколком в плечо капитан Сабуров не покинул строя.

   

Отработка задания А17.

 -  Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

И вот я (1) немножко испуганный грозящим нашествием буйного дяди (2) но гордый поручением (3) возложенным на меня (4) торчу в окне (5) осматривая улицу. 

Во тьме (1) пронизанной редким сырым туманом (2) еле-еле было видно дорогу (3) извивающуюся среди голых холмов. 

Горбоносый красавец (1) принарядившийся для великого праздника (2) шёл бодро (3) обгоняя прохожих (4) спешащих домой к праздничной трапезе (5) и оживлённо беседующих. 

Горная река (1) сжатая с обеих сторон неприступными стенами леса (2) пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно скользила вдаль.

С непривычки облака (1) отраженные в воде (2) можно спутать со слегка розовеющими (3) островами (4) похожими на материки.

(  Самопроверка  по эталону).


7. Подведение итогов урока. Фронтальный опрос.

  1. Какую тему повторили сегодня на уроке?

  2. Перечислите случаи обособления определений.


8. Домашнее задание: П.85, упражнение 389 по вариантам: 1 в.- 1 – 6 предл., 2 в – 7 – 12 предл.

Учебник : Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин. Русский язык 10-11 классы.- М: ООО «ТИД «Русское слова – РС», 2018.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!