СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку «Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю разработку урока по русскому языку 4 класса по теме «Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе.  Именительный и винительный падежи».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку «Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи»»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

Институт непрерывного педагогического образования

Колледж педагогического образования, информатики и права

ПЦК школьной педагогики и психологии








Конспект урока по русскому языку

«Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе.

Именительный и винительный падежи»









Студент: Ляпунова Д.А.

Методист: Малмыгина Н.В.

Учитель: Николаенко Л.Е.







Абакан, 2023



Студент: Ляпунова Дарья Алексеевна

Дата: 09.02.2023

Школа: 30

Класс:

Образовательная система: УМК «Школа России»

Предмет: русский язык

Тема урока: «Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи.»

Тип урока: открытие новых знаний

I. Цель урока (педагогическая): формирование умения различать И.п. и В.п. имени прилагательного ж.р. ед.ч.

II. Планируемые образовательные результаты

Предметные результаты

  • обучающийся узнает о том, какие окончания могут иметь имена прилагательные ж.р.ед. ч. в И.п. и В.п. и отчего зависит их написание;

  • обучающийся научится склонять имена прилагательные ж.р. в ед. ч И.п. и В.п.;

  • обучающийся получит возможность применять способы проверки безударного окончания имен прилагательных женского рода.

Личностные результаты: самостоятельно формулировать цель; воспитывать самостоятельность в работе с заданиями, выполнять самопроверку и взаимопроверку.

Метапредметные результаты

  • Регулятивные УУД: формировать умение управлять собственным эмоционально- волевым состоянием; удерживать цель учебной деятельности; планировать и осуществлять решение учебной задачи; производить анализ, пошаговый и итоговый контроль собственной деятельности и деятельности партнеров.

  • Познавательные УУД: учить воспринимать, анализировать, проверять, воспроизводить и применять необходимую учебную информацию; высказывать предположения, участвовать в обсуждении проблемы, приводить доказательства.

  • Коммуникативные УУД: грамотно строить и излагать собственное суждение; планировать и эффективно; представлять результаты работы с информацией.

III. Технологии развития УУД, используемые в рамках урока:

  • Технология проблемно-диалогического обучения

  • Технология оценки учебных успехов

  • Здоровьесберегающие технологии

  • Информационно-коммуникативные технологии

IV. Методы и приемы: метод «Учебный диалог», словесно – наглядный, проблемно-поисковый (эвристический), практический метод.

V. Оборудование: мультимедийная презентация, сигнальные карточки для рефлексии (смайлики).

VI. Структура урока (этапы) / урок 40 минут:


ая яя ую юю


1. Организационный момент (1 мин.)

Девятое февраля.

Классная работа.


2. Актуализация знаний (5 мин.)

3. Целеполагание (3 мин.)

4. Первичное усвоение новых знаний (5 мин.)

5. Первичная проверка понимания (15 мин.)

6. Первичное закрепление (7 мин.)

7. Информация о домашнем задании (1 мин.)

8. Итог урока (2 мин.)

9. Рефлексия (1 мин.)

VII. Оформление классной доски:



Ход урока

Этапы урока, время (мин.)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент ( 1 мин)

Здравствуйте, ребята, я Дарья Алексеевна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Давайте с вами настроимся на хорошую продуктивную работу.

- Сядьте правильно: выпрямите спины, ноги поставьте прямо, чтобы стопы стояли на полу. Спиной упритесь в спинку стула.

- Проверьте все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, дневник, ручки, карандаши.

Обучающиеся приветствуют учителя.

Актуализация знаний (5 мин)

- Откройте тетради, запишите число и «Классная работа». Сегодня девятое февраля .

- Начнем наш урок с минутки чистописания. Обратите внимание на доску, как прописаны соединения букв. Красиво пропишите данные буквосочетания до конца строки.

ая яя ую юю

-В какой части речи встречаются подобные окончания? ( в прилагательном)

-К какому роду прилагательных относятся данные окончания?

Сегодня мы с вами продолжим работу над окончаниями.

- Прочитайте словосочетания на экране.

В дальн.. дорогу, син.. лента, в зимн.. стужу, пушист.. снежинку, мехов.. шапка, через узк.. тропинку.

-Чем похожи словосочетания? (Имена существительные и имена прилагательные женского рода.)

-На какие группы их можно разделить? (Словосочетания в именительном и в винительном падежах)

-На какие вопросы отвечают имена прилагательные в именительном падеже? (какая) Какие окончания они будут иметь? (ая, яя)

-На какие вопросы отвечают имена прилагательные в винительном падеже? (какую) Какие окончания они будут иметь? (ую, юю)

Слушают учителя, отвечают на вопросы проводят минутку чистописания. Записывают слова, выделяют окончания и ставят ударение. Делают самопроверку.

Целеполагание (3 мин)

- Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о склонении имен прилагательных в ж.р. ед. ч. в И.п. и В.п.)

- Какова наша цель? (узнать какие окончания могут иметь имена прилагательные ж.р. ед. числа в И.п. и В.п. и отчего зависит их написание).

Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему и цель урока.

Первичное усвоение новых знаний (5 мин)

-Откройте учебник на странице 31, посмотрите на схемы в упражнении 61.

-

-В каких падежах имена прилагательные ж.р. имеют такие вопросы и окончания? ( в И.п. и В.п.)

- Составьте и запишите по 1 словосочетанию с именами прилагательными женского рода в данных падежах. Выделите окончания. Какие словосочетания у вас получились?

Читают правило. Отвечают на вопросы учителя.

Первичная проверка понимания (15 мин)

- Перейдем к упражнению 60. Что нужно сделать в упражнении?

- Прочитай вслух и объясни какие окончания ты вставил в именах прилагательных и почему. Все проверяем.

— Выполните письменные задания к упражнению. Прочитайте (читает ребенок по поднятой руке)

- Что нужно сделать? Записать предложения в тетрадь, вставляя пропущенные окончания имен прилагательных, выделить окончания, а также над именами прилагательными указать падеж. Подчеркнуть основу в каждом предложении.

- Кто хочет записаться первое предложение на доске? Остальные записывают в тетрадь. (письменно выполняют задание в тетради, учащиеся по желанию записывают на доск)

И.п. И.п.

1.Влажное лето и тёплая осень бывают к долгой зиме.

И.п.

2. Вечерняя радуга предвещает хорошую погоду.

И.п.

3. Весеннее солнышко землю воскрешает.

И.п. И.п.

4. Красная утренняя заря дождь принесёт.


- Обратите внимание на то что у нас есть разбор второго предложения в этом упражнении. (Предложение по цели высказывания повествовательное, невосклицательное, двусоставное, так как есть 2 главных члена предложения, распространённое)

Разбор 2 предложения

Прил. И.п. Сущ. Гл. прил. В.п. сущ. В.п.

Вечерняя радуга предвещает хорошую погоду.(повест, невоскл, двусоставное, распространённое)

[— =].

Физминутка

-Давайте с вами немного отдохнем и проведем физминутку.

Я буду называть словосочетания. Если в словосочетании имеется прилагательное в И.п., выделаете наклоны вправо-влево. Если в словосочетании имеется прилагательное в В.п., вы делаете наклоны вперёд-назад

Игрушечная машинка, лесную дорогу, белобокая сорока, чистая вода, зеленая вышина, хрустальную вазу, деревянная полка, сосновую ветку.

- Тихо присаживаемся на свои места.

Выполняют упражнение. Отвечают на вопросы учителя, делают синтаксический разбор предложения.


















Выполняют задание учителя.













Смена деятельности

Первичное закрепление (7 мин)

-Теперь выполним задание для закрепления знаний. Разделить тетрадь на 2 колонки, в первой будете записывать словосочетания в И.п., во втором- в В.п. На слайде записаны словосочетания, вы должны вставить окончание и определить падеж.

Самостоятельно выполняем задание, первые 3 человека получают отметку. (4 мин)

Ранн.. весну, красн.. шапка, , снежн.. погода, интересн.. игра, березов.. рощу, красив.. картина, син.. речку, утренн.. росу.

Им.п

В.п.

Красная шапка

Раннюю весну

Снежная погода

Берёзовую рощу

Интересная игра

Синюю речку

Красивая картина

Утреннюю росу

Проверьте правильно ли вы сделали задание. (Слайд с правильным распределением словосочетаний)

Резерв:

Упражнение 64 на странице 31. Что нужно сделать? (составить предложения со словосочетаниями, употребляя с/с в И.п. и В.п.)

Самостоятельно составьте предложения.

Кто прочитает свое предложение, где словосочетание употреблено в И.п? (читает ученик по поднятой руке). –Кто прочитает свое предложение, в котором с/с употреблено в В.п? (читает учение по поднятой руке)


Выполняют задание на карточке в паре. Проверяют.

Информация о домашнем задании (1 мин)

- Откройте дневники и запишите домашнее задание. Страница 31, упражнение 63. Дневники отложили на край стола и в учебнике нашли данное упражнение.

-Прочитайте его. Что нужно сделать? (списать, вставляя пропущенные окончания).

- Не забудьте выделять окончания прилагательных и указывать над ними падеж.

- Задание понятно?

Записывают домашнее задание.

Итог урока (2 мин)

-Давайте подведем итоги урока.

- Над какой темой сегодня работали?

- Какую цель перед собой ставили? Достигли ее?

-Какие падежные окончания имеют имена прилагательные м.р. ед.ч. И.п. и В.п.?

Подводят итог урока. Отвечают на вопросы учителя.

Рефлексия (1 мин)

-Давайте оценим свою деятельность на уроке. Если у вас не было затруднений, довольны своей работой, тема урока понятна – поднимите веселый смайлик, если были затруднения и остались вопросы – поднимите грустный смайлик вверх.

Оценивают свою деятельность.




Подпись учителя ____________________


Подпись методиста__________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!