СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку: "Правописание приставок на согласную" (коррекционная школа)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку: "Правописание приставок на согласную" составлен на основе произведения Дональда Биссета "Кузнечик Денди"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку: "Правописание приставок на согласную" (коррекционная школа)»

Урок: Класс: 6-А Дата:

Предмет

Русский язык

Тема:

Правописание приставок на согласную

Тип урока:

Урок открытия нового знания.

Обучающая цель: организация учебной деятельности, направленной на формирование у обучающихся представления о разных группах приставок русского языка и особенностях их правописания.

Цели по содержанию: формирование коммуникативно-речевых навыков, практических навыков применения правил правописания неизменяемых приставок, приставок на з-, с- на письме.

Задачи

урока:

Образовательная: ознакомить обучающихся с правилами правописания неизменяемых приставок, приставок на з-,с., создать условия для формирования у обучающихся практического умения находить в словах изученные орфограммы .

Коррекционная: развивать устную и письменную речь обучающихся; расширять словарный запас, логическое мышление, способствовать расширению кругозора детей.

Воспитательная: воспитывать у детей интерес к книгам, к чтению художественной литературы, чувство коллективизма, доброты, взаимопомощи.

Планируенмые базовые учебные действия


Личностные результаты: понимание смысла поставленных задач;

сформированность умений ясно, точно излагать свои мысли.

Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти, умение выделять главное, делать несложные выводы.

Регулятивные: умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные: Умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции; умение работать совместно в атмосфере сотрудничества в классном коллективе.

Предметные результаты: использовать алгоритм действий по применению правил правописания приставок в словах.

Оборудование и наглядность

Учебник, мультимедийная презентация.

Ход урока:

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всем хотят узнать на свете.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроках не скучать,
А работать и писать!

Подарите свое хорошее настроение друг другу. Улыбнитесь всем. Пусть нам принесет радость общение друг с другом. С этим настроением мы начнем наш урок.

Сели тихо за парты и проверили свою осанку

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать? Молодцы!

Эпиграф:

Приставки придают речи столько богатейших оттенков! Чудесная выразительность речи в значительной мере зависит от них. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла.

К.И.Чуковский

-Обратите внимание на эпиграф к уроку. Как вы понимаете эти слова? О чем говорит К.И.Чуковский? (Он говорит о роли приставок в речи.)

- Попробуйте озвучить тему урока. О чем мы будем говорить? (Итак, тема урока «Правописание приставок на согласную». Будем говорить о приставках.) (Слайд1.)

А поможет нам герой сказки Дональда Биссета Денди.

Акцент на проблемном вопросе: (Слайд2.)

Кузнечик Денди был очень гордым и жил без забот, т.е. был каким? БЕ..ЗАБОТНЫМ? (с или з?)

- Какова же цель нашего урока? (формирование навыков правильного написания приставок)

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- Что мы знаем о приставках? (Ответы детей) Например:

Давайте выполним упражнение1. (Устно) Вставьте пропущенные буквы и выделите приставки. (Слайд3.)

Мы с кузнечиком сыграем, много нового узнаем: и загадку о..гадаем, и …поем, и п…мечтаем.

3. Выявление места и причины затруднений. (по ситуции индивидуальная работа)

4. Построение проекта выхода из создавшейся ситуации. Обучающиеся проговаривают проблему затруднений и высказывают предположения: какое именно новое знание или новое умение поможет им разрешить затруднение. (подводящий диалог)

-Можно ли объяснить правила написания данных приставок?

5. Реализация построенного проекта.

Алгоритм деятельности учащихся:

Запишите в тетрадях число, классная работа, тему урока, прочитайте ее.


Минутка чистописания: Здесь, здание, здоровье. (Слайд4.)


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Изучение материала с использованием таблиц: (Слайд5.)

Первая группа приставок – это неизменяемые приставки, они всегда пишутся одинаково, независимо от того, какая буква пишется после приставки: В-, С-, ОБ-, ОТ-, ПОД-, НАД-, ПРЕД-.

Например, входить, сшить, обточить, отпилить, подписать, надстроить, предпоследний.

Вторая группа –это изменяемые приставки, их написание подчиняется правилу: приставка заканчивается на З-,если корень начинается на звонкую согласную букву («б», «в», «г», «д», «ж», «з», «й», «л», «м», «н», «р» приставка заканчивается на С-, если корень начинается на глухую согласную букву («п», «к», «с», «т», «ф», «х», «ц», «ч», «ш», «щ»)

– Каков алгоритм правописания приставок из второй группы?

(Определяем, какой согласный стоит после приставки- глухой или звонкий. Если звонкий, в приставке пишем букву З. Если глухой - букву С.)

Коллективная работа: Опираясь на составленный алгоритм, объясните написание приставок в данных словах. Запишите их, выделяя приставки:

Связать,скинуть,рассыпать,развернуть,разгладить,расправить,раздать,смять,свернуть,безграмотный, бесконечный, возмутиться.

Нужно запомнить своенравную приставку С- (Слайд 6.) Она всегда пишется в слове, вне зависимости от того, с какого согласного начинается корень: сделать, сбежать, сжечь, сгубить, сдача.

В русском языке не существует приставки З-, есть слова с начальным корневым согласным «З»: здание, здравствуй, здесь, здоровье.

Физминутка

Поднимайте плечики (Поднимают плечи)

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок. (Прыжки)

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем. (Повороты головы)

Тихо, тихо. Высоко, прыгай на носках легко (Прыжки, отталкиваясь одной ногой

.и мягко приземляясь на другую)


7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.( по ситуции индивидуальная работа:

Организация самостоятельного выполнения обучающимися типовых заданий на новый способ действия: сделай вывод:


Упражнение3. Вставьте пропущенные буквы з или с:

В…глянуть, в…пыхнуть, и…мерить, и…следовать, ра…давать, ра…певать. Объясните выбор согласной в приставке.


Прием "Да-нет"(Слайд7.)

Все приставки в русском языке – это неизменяемые приставки.

В слове о…кинуть приставка ОТ-.

Слово ра…бег пишется с буквой З.

В русском языке есть приставка З.


8. Включение в систему знаний и повторения

Гимнастика для глаз.

А теперь давайте поработаем в парах. Наши герои, Денди и Оливия, приготовили для вас задания: (записать предложение, объяснить выбор согласной в приставке) (Слайд 8.)


1. Денди свой дом перескочил, потому что по…прыгнул высоко.

2. Прыжок 30 сантиметров – это огромное ра…стояние.

3. Пока Денди ра…говаривал с Оливией, пришло время обеда.

4. Влезай ко мне на спину, я о…везу тебя домой!

5. Оливия домой Денди по…везла на спине.


Рефлексия учебной деятельности на уроке (Слайд 9.)

1. Своей работой на уроке я ( доволен / не доволен )

2. Урок мне показался ( коротким / длинным )

3. Материал урока мне был ( понятен / не понятен; полезен / бесполезен )

4. На уроке мне было ( интересно / скучно )


Самооценка обучающимися результатов своей учебной деятельности

Оценивание работы детей учителем


Домашнее задание: выучить правила, выполнить задание по образцу:

Вход без платы - бесплатный вход,

Ребенок без забот –

Небо без звезд –

Жидкость без цвета –

Дорога без конца –

Движение без шума –

Пустыня без воды –




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!