СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему : "Глагол"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему : "Глагол"»

Подготовила учитель начальных классов Агарагимова Р.Б.

4 класс.

Тема : Имя числительное. Глагол.

Цель: ознакомить учащихся с именем числительным и глаголом как частью речи;

-учить различать имена числительные и глаголы среди других частей речи;

-дать определение количественным и порядковым числительным;

-научить определять время глаголов;

-учить правильно употреблять в речи имена числительные и глаголы.

Ход урока.

І. Организация класса

1.Каллиграфическая минутка

чи сл число ла го ол глагол

название какой части речи спряталось в каллиграфической минутке?

- назовите тему урока исходя из каллиграфической минутки

Тема урока : Имя числительное . Глагол.

Цель урока: научить находить в речи имя числительное,;

определять порядковое или количественное?

выделять в предложениях глагол?

определять время глагола

- Давайте запишем в тетради тему урока Имя числительное. Глагол

ІІ. Актуализация знаний и умений город Числогорск

1Словарный диктант (доска, тетради) - проверка цепочкой

Определить части речи;

Составить 1 вариант повествовательное предложение с числительным

2 вариант вопросительное предложение с глаголом .

Осень, разноцветный, листья, три, наступать, мы, пасмурно,опадать, шесть, золотая.

2. Ответы на вопросы:

- на каких уроках встречаемся с именем числительным ? (русский язык в записи числа, математика )

- отгадайте урок фрагмент , которого сейчас увидите.

К доске выходят 5 учеников :

равняйсь, смирно;

- расчитаться по порядку ! (1 –й, 2 –й, 3 –й, 4-й,5- й)

- какой поставить можно к числительным (который?);

- ключевое слово по порядку, поэтому числительные называются порядковые

- сколько человек стоит у доски? (5 человека)

- ключевое слово сколько ? ( поэтому числительные называются количественные)

ІІІ. Открытие нових знаний

Оценивание : словарный диктант, письмо по памяти, правило по частям речи

Письмо по памяти

Прочитать считалочку, выучить наизусть.

Начинается считалочка,

На берегу сидела галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

- Записать считалочку, подчеркнуть числительные

указать какие это числительные?

-назвать слово с которым согласовывается числительное ? (существительное),показать стрелочкой согласованное слово

ІV.Первичное закрепление знаний

4.Выборочный диктант (имя числительное + имя существительное)

Выполняется самостоятельно.

Задание: указать вид числительных

Шесть мышат в камышах шуршат.

Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

В печурке – три чурки, три гуся, три утки.

На горе, на пригорке стояли двадцать два Егорки.

Взаимопроверка

- Поменяйтесь тетрадями в парах, проверьте, сверьте с образцом, если необходимо исправьте ошибки.

Физминутка

Продолжаем путешествие по необычным городам .

V. Открытие нового знания

Послушайте стихотворение, отгадайте часть речи.

Выполнение комментировано с мест.

Выписать глаголы.

Интересная часть речи

В русском языке живет,

Кто, что сделает, расскажет:

чертит, пишет иль поет.

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам _______! (глагол)

Живет, сделает, расскажет, чертит, пишет, поет, забивает, жарит, моет, чистит, расскажет.

-какая часть речи называется глаголом?

- что обозначает глагол?

- на какие вопросы отвечает глагол?

- как изменяется глагол?

VІ. Контроль результатов первичного закрепления

Морфологический разбор слова СКУЛИЛ

СКУЛИЛ – что делал?, глагол, н.ф.- скулить, прош.вр., ед.ч., м.р., сказуемое.

Вывод : глагол изменяется по временам

В конце урока ( если останется время) Следующее задание будет таким, расписать по временам

Доска, тетрадь (самостоятельно)

Играл, поет, будет читать, смеются, засмеются, прочитает, гулял, посмотрит, думаю, закричу, улыбался.

Наст.вр. Прош.вр. Буд.вр.

Составить повествовательное предложение с одним из глаголов.

VІІ. Работа по теме

Работа с предложениями. Доска. Комментировано.

Запись под диктовку, выполнить синтаксический разбор, морфологический разбор составить схему, дать словесную характеристику


* Осень разукрасила природу самыми яркими красками.

* Деревья готовятся к зимнему сну, сбрасывают с себя сухую листву.

* Подул легкий ветерок и листья закружились в дружном хороводе.

Работа в парах.

Работа с деформированными предложениями.

Составить и записать предложения. Выполнить морфологический разбор 1 –го предложения. Синтаксический разбор 2- го и 3- го предложений.

*сухие, в, листья, саду, падали

*сыпались, печальным, листья, дождем, с, берез

*осенний, сыплет, из, низких, туч, дождь

Поменяться тетрадями, проверить работу. (Оценить работу в тетради)

VІІІ. Рефлексия деятельности

Тест: (блиц - опрос)

1.Имя числительное

а) часть

б) член предложения;

в) часть речи

2.Найти строку с порядковыми числительными:

а) первый, четвертый, пять;

б) два, шестой, девять;

в) восьмой, двенадцатый, двадцать пятый.

3.Глагол называет:

а) признак предмета;

б) действие предмета;

в) предмет

4. Глагол отвечает на вопросы:

а) что делать? что сделать?

б) кто? что?

в) какой? какая? какие?

ІX. Итог урока: что нового узнали?

- c какими частями речи сегодня работали на уроке?

- можем ли мы обойтись в речи без глаголов и числительных?

Вы читаете много книг, сказок .Назовите пожалуйста сказки в названиях встречаются числительные .

Назовите школьные глаголы , то есть, что вы делаете в школе и назовите глаголы.


X. Домашнее задание: с.71 упр. № 121(2)




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!