СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему "Дополнение" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

м

УМК: «Начальная школа XXI  века»

Класс: 3

Тип урока: открытие новых знаний

Цели: создать условия для формирования знаний о дополнении, как второстепенном члене предложения, для отработки умения находить в предложении дополнение.

Оборудование урока: Русский язык: 3 класс учебник для общеобразовательных учреждений: 1 часть (Н.В.       Виноградовой, С.В. Иванова)- 3 издание, перераб.- М. Вентана-Граф-2016 г. презентация к уроку, ноутбук, телефон, QR-коды, карточки для рефлексии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Дополнение" (3 класс)»

Конспект урока по русскому языку

Тема: Дополнение

УМК: «Начальная школа XXI века»

Класс: 3

Тип урока: открытие новых знаний

Цели: создать условия для формирования знаний о дополнении, как второстепенном члене предложения, для отработки умения находить в предложении дополнение.

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД: Развивать способность к самооценке успешности во владении материалом; формировать представления об этикетных нормах поведения в процессе работы с одноклассниками;

Регулятивные УУД: самостоятельно определять цели своего обучения, целеполагание на уровне; принятия практической задачи и постановки учебной задачи; развивать наблюдательность и умение рассуждать; развитие способности логического мышления, внимания и интереса к предмету.

Познавательные УУД: - развитие умения выделять и обрабатывать необходимую информации из текста; развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы; развитие умения систематизировать знания: отличать новое от уже известного; отрабатывать умение распознавать в предложении главные и второстепенные члены предложения и правильно употреблять предложения своей речи.

Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимную помощь; формировать умение работать в группах: умение слушать и слышать, договариваться; распределять роли, представлять работу своей группы.


Форма работы: фронтальная, групповая, самостоятельная.

Оборудование урока: Русский язык: 3 класс учебник для общеобразовательных учреждений: 1 часть (Н.В. Виноградовой, С.В. Иванова)- 3 издание, перераб.- М. Вентана-Граф-2016 г. презентация к уроку, ноутбук, телефон, QR-коды, карточки для рефлексии.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

t

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

- Добрый день, ребята. Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

(слайд 1)

Желают друг другу удачи.

1

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, договариваться;

2. Актуализация знаний

- Прочитайте вопросы на слайде и подумайте, какое задание я хочу вам предложить.


Когда? Чьи? Чему? О чём? Как? Зачем? Куда? Какую? Кого? Кем? Почему?

(слайд 2)


- Правильно, а как называются члены предложения, которые мы знаем и на какие вопросы они отвечают.










- Молодцы, ребята! А сейчас открываем тетради, пишем число и классная работа.

Минутка чистописания.

Са, со, си, сы. (слайд 3)

Словарное слово: счастье. (слайд 4)

- Как вы понимаете слово «Счастье»?

+ Определить, какие члены предложения отвечают на эти вопросы; разделить эти вопросы на группы.






+ Мы знаем главные члены предложения: подлежащее (кто? Что?) и сказуемое (что делать? что сделает? И т.д.). А также мы познакомились с второстепенными членами предложения: обстоятельство (как? Почему? Откуда? и т.д.), определение ( какая? Какое? чей? И т.д.). И мы знаем как они подчеркиваются.





Работают самостоятельно в тетради.

Объясняют значение слова «счастье».

5

Регулятивные УУД: развивать наблюдательность и умение рассуждать;


Познавательные УУД: отрабатывать умение распознавать в предложении главные и второстепенные члены предложения и правильно употреблять предложения своей речи.

3. Создание проблемной ситуации.

-А теперь, обратите внимание на доску, где написаны несколько предложений. Прочитайте предложения. Нравятся ли они вам? Почему? Дополните предложения словами, дающими более точную информацию. На какие вопросы в предложении отвечают эти слова?

Алёша прочитал. (что?) книгу.

В лесу после дождя много (чего?) грибов.

К празднику я приготовил подарок. (кому?) маме.

Бабушка и дедушка гордятся. (кем?) внуками (слайд 5)

-Как вы думаете, о каком члене предложения более подробно пойдёт речь сегодня на уроке?

- Правильно, а такой второстепенный член предложения называют дополнением.

- Значит, о чем мы будем говорить на уроке, и чем же будем заниматься? (слайд 6)






- А ещё о дополнении, что хотели бы узнать нового?

Читают предложения, дополняют новыми словами и подбирают к нему вопрос.











Фронтальная работа.










+ О члене предложения, который отвечает на вопросы: кому? Чему? Что? Кем? Чем?






+Сегодня на уроке мы будем изучать второстепенный член предложения «дополнение», а также будем работать с предложениями, где имеется этот второстепенный член.

+ Что обозначает, с какой целью используется в предложении.

9

Познавательные УУД: развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы; развитие умения систематизировать знания: отличать новое от уже известного;


Регулятивные УУД: самостоятельно определять цели своего обучения, целеполагание на уровне; принятия практической задачи и постановки учебной задачи; развивать наблюдательность и умение рассуждать;

4. Открытие новых знаний

- Значение каких членов предложения указано? Методом исключения определите, что обозначает дополнение.

- признак предмета


- место действия

- время действия


- на какой предмет направлено действие

- кому принадлежит предмет (слайд 7)

- Молодцы! А теперь давайте все вместе составим правило дополнения.







- Замечательно, а теперь сравним наше правило с правилом из учебника.

- Открываем учебник, находим с.106 и читаем правило.

- Правильно ли мы составили правило?

- Хорошо, а сейчас на с.105 найдите упражнение 1 и прочтите задание.

ФИЗМИНУТКА

(слайд 8)

Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.)

Сами вывески читаем. (Наклоны головы влево-вправо.)

Это — «эс», а это — «ка», (Повороты туловища влево-вправо.)

«Ж» похожа на жука. (Хлопок руками спереди-сзади.)

Вот четыре буквы:

«Воды». (4 хлопка в ладоши.)

Вот еще четыре:

«Моды». (4 хлопка в ладоши.)

«Воды» - «моды» - «лимонад»! (Приседания.)

Мы читаем все подряд. (Хлопок руками спереди-сзади.)

Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево-вправо.)

Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.)

Фрукты. Пряники. Халва. (Шагаем на месте.)







+ определение


+обстоятельство



+дополнение


+определение


+ Дополнение – это второстепенный член предложения, который указывает на какой предмет направлено действие, отвечает на вопросы кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? и подчёркивается _ _ _ _ _

Дети знакомятся с правилом из учебника.






+ Да, правильно.


Работа в группах в устном виде.

10

Регулятивные УУД: развивать наблюдательность и умение рассуждать; развитие способности логического мышления, внимания и интереса к предмету.


Познавательные УУД: - развитие умения выделять и обрабатывать необходимую информации из текста; развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы; развитие умения систематизировать знания: отличать новое от уже известного;


Коммуникативные УУД:

распределять роли, представлять работу своей группы.

5. Систематизация знаний.

Работа с учебником с. 107, Упражнение 4.

( Прочитай. Выпиши в тетрадь только такие слова, которые могут отвечать на вопросы дополнения. Перед словом записывай вопрос).

Что дано?

Что нужно выполнить?

Кто попробует работать сам?

Кто будет работать вместе с доской?

Проверьте по образцу.

Кто выполнил всё правильно?

Чему учились, работая с упражнением?

С. 107, Упражнение 5.

( Спиши предложения. Найди в них дополнения и подчеркни. Стрелкой обозначь, от какого слова ты задаёшь вопрос к дополнению).

Работа в группах.

Отвечают на вопросы и разбирают упражнение.




















Самостоятельная работа.


10

Личностные УУД: Развивать способность к самооценке успешности во владении материалом;


Познавательные УУД: - развитие умения выделять и обрабатывать необходимую информации из текста;


Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимную помощь;

6. Итог урока

- По какой теме работали на уроке?

- Что вы хотели узнать на уроке?

- Достигли своей цели?

- Что нового узнали?

- А сейчас, чтобы узнать поняли ли вы тему урока полностью, проведём тестирование.

- Ребята, у вас на парте на краю стола лежит свой индивидуальный код, я прошу сейчас прочитать задание на экране и ответить с помощью QR-кода.

Через приложение Plickers проводится тестирование. ( слайд 9,10,11,12,13)

1. Дополнение - это …

А. второстепенный член;

В. Главный член

2. Среди вопросов найди те, на которые отвечает дополнение:

А. как? почему? зачем? каким образом? почему? и т.д.

В. какая? какое? какие? чей? чья? чьё?

С. кому? чему? кого? чего? кем? чем? и т.д.

3. Дополнение обозначает:

А. признак предмета

В. место действия, время действия

С. место действия, время действия

D. на какой предмет направлено действие

4. Как подчёркивается дополнение?

А. _ _ _ _ _

В._ . _ . _ . _

С. Волнистой чертой

5. В каком предложении имеется дополнение?

А. Весной прилетели грачи.

В. Машина мчалась по дороге.

С. Раздался громкий звук.

D. Коля рассказывает о своей маме.

Отвечают на вопросы







У детей свои QR-коды букву с правильным ответом указанный наверх показывают учителю.

Учитель фотографирует и сразу видит на экране своего телефона правильные ответы.

8

Личностные УУД: Развивать способность к самооценке успешности во владении материалом;

7. Рефлексия

- Оцените свою работу, если вы пополнили свой мешочек знаниями, то положите смайлик во в этот большой мешочек, а если не достаточно пополнили знаниями, то положите смайлик в маленький мешочек.

Самостоятельно оценивают свою работу.

2

Личностные УУД: Развивать способность к самооценке успешности во владении материалом;

8. Домашнее задание

Выучить правило. С.107, Упражнение 3.

(слайд 14, 15)

Записывают в дневник домашнее задание.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!