Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | t | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности | - Добрый день, ребята. Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. (слайд 1) | Желают друг другу удачи. | 1 | Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, договариваться; |
2. Актуализация знаний | - Прочитайте вопросы на слайде и подумайте, какое задание я хочу вам предложить. Когда? Чьи? Чему? О чём? Как? Зачем? Куда? Какую? Кого? Кем? Почему? (слайд 2) - Правильно, а как называются члены предложения, которые мы знаем и на какие вопросы они отвечают. - Молодцы, ребята! А сейчас открываем тетради, пишем число и классная работа. Минутка чистописания. Са, со, си, сы. (слайд 3) Словарное слово: счастье. (слайд 4) - Как вы понимаете слово «Счастье»? | + Определить, какие члены предложения отвечают на эти вопросы; разделить эти вопросы на группы. + Мы знаем главные члены предложения: подлежащее (кто? Что?) и сказуемое (что делать? что сделает? И т.д.). А также мы познакомились с второстепенными членами предложения: обстоятельство (как? Почему? Откуда? и т.д.), определение ( какая? Какое? чей? И т.д.). И мы знаем как они подчеркиваются. Работают самостоятельно в тетради. Объясняют значение слова «счастье». | 5 | Регулятивные УУД: развивать наблюдательность и умение рассуждать; Познавательные УУД: отрабатывать умение распознавать в предложении главные и второстепенные члены предложения и правильно употреблять предложения своей речи. |
3. Создание проблемной ситуации. | -А теперь, обратите внимание на доску, где написаны несколько предложений. Прочитайте предложения. Нравятся ли они вам? Почему? Дополните предложения словами, дающими более точную информацию. На какие вопросы в предложении отвечают эти слова? Алёша прочитал. (что?) книгу. В лесу после дождя много (чего?) грибов. К празднику я приготовил подарок. (кому?) маме. Бабушка и дедушка гордятся. (кем?) внуками (слайд 5) -Как вы думаете, о каком члене предложения более подробно пойдёт речь сегодня на уроке? - Правильно, а такой второстепенный член предложения называют дополнением. - Значит, о чем мы будем говорить на уроке, и чем же будем заниматься? (слайд 6) - А ещё о дополнении, что хотели бы узнать нового? | Читают предложения, дополняют новыми словами и подбирают к нему вопрос. Фронтальная работа. + О члене предложения, который отвечает на вопросы: кому? Чему? Что? Кем? Чем? +Сегодня на уроке мы будем изучать второстепенный член предложения «дополнение», а также будем работать с предложениями, где имеется этот второстепенный член. + Что обозначает, с какой целью используется в предложении. | 9 | Познавательные УУД: развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы; развитие умения систематизировать знания: отличать новое от уже известного; Регулятивные УУД: самостоятельно определять цели своего обучения, целеполагание на уровне; принятия практической задачи и постановки учебной задачи; развивать наблюдательность и умение рассуждать; |
4. Открытие новых знаний | - Значение каких членов предложения указано? Методом исключения определите, что обозначает дополнение. - признак предмета - место действия - время действия - на какой предмет направлено действие - кому принадлежит предмет (слайд 7) - Молодцы! А теперь давайте все вместе составим правило дополнения. - Замечательно, а теперь сравним наше правило с правилом из учебника. - Открываем учебник, находим с.106 и читаем правило. - Правильно ли мы составили правило? - Хорошо, а сейчас на с.105 найдите упражнение 1 и прочтите задание. ФИЗМИНУТКА (слайд 8) Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.) Сами вывески читаем. (Наклоны головы влево-вправо.) Это — «эс», а это — «ка», (Повороты туловища влево-вправо.) «Ж» похожа на жука. (Хлопок руками спереди-сзади.) Вот четыре буквы: «Воды». (4 хлопка в ладоши.) Вот еще четыре: «Моды». (4 хлопка в ладоши.) «Воды» - «моды» - «лимонад»! (Приседания.) Мы читаем все подряд. (Хлопок руками спереди-сзади.) Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево-вправо.) Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево-вправо.) Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.) Фрукты. Пряники. Халва. (Шагаем на месте.) | + определение +обстоятельство +дополнение +определение + Дополнение – это второстепенный член предложения, который указывает на какой предмет направлено действие, отвечает на вопросы кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? и подчёркивается _ _ _ _ _ Дети знакомятся с правилом из учебника. + Да, правильно. Работа в группах в устном виде. | 10 | Регулятивные УУД: развивать наблюдательность и умение рассуждать; развитие способности логического мышления, внимания и интереса к предмету. Познавательные УУД: - развитие умения выделять и обрабатывать необходимую информации из текста; развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы; развитие умения систематизировать знания: отличать новое от уже известного; Коммуникативные УУД: распределять роли, представлять работу своей группы. |
5. Систематизация знаний. | Работа с учебником с. 107, Упражнение 4. ( Прочитай. Выпиши в тетрадь только такие слова, которые могут отвечать на вопросы дополнения. Перед словом записывай вопрос). Что дано? Что нужно выполнить? Кто попробует работать сам? Кто будет работать вместе с доской? Проверьте по образцу. Кто выполнил всё правильно? Чему учились, работая с упражнением? С. 107, Упражнение 5. ( Спиши предложения. Найди в них дополнения и подчеркни. Стрелкой обозначь, от какого слова ты задаёшь вопрос к дополнению). | Работа в группах. Отвечают на вопросы и разбирают упражнение. Самостоятельная работа. | 10 | Личностные УУД: Развивать способность к самооценке успешности во владении материалом; Познавательные УУД: - развитие умения выделять и обрабатывать необходимую информации из текста; Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимную помощь; |
6. Итог урока | - По какой теме работали на уроке? - Что вы хотели узнать на уроке? - Достигли своей цели? - Что нового узнали? - А сейчас, чтобы узнать поняли ли вы тему урока полностью, проведём тестирование. - Ребята, у вас на парте на краю стола лежит свой индивидуальный код, я прошу сейчас прочитать задание на экране и ответить с помощью QR-кода. Через приложение Plickers проводится тестирование. ( слайд 9,10,11,12,13) 1. Дополнение - это … А. второстепенный член; В. Главный член 2. Среди вопросов найди те, на которые отвечает дополнение: А. как? почему? зачем? каким образом? почему? и т.д. В. какая? какое? какие? чей? чья? чьё? С. кому? чему? кого? чего? кем? чем? и т.д. 3. Дополнение обозначает: А. признак предмета В. место действия, время действия С. место действия, время действия D. на какой предмет направлено действие 4. Как подчёркивается дополнение? А. _ _ _ _ _ В._ . _ . _ . _ С. Волнистой чертой 5. В каком предложении имеется дополнение? А. Весной прилетели грачи. В. Машина мчалась по дороге. С. Раздался громкий звук. D. Коля рассказывает о своей маме. | Отвечают на вопросы У детей свои QR-коды букву с правильным ответом указанный наверх показывают учителю. Учитель фотографирует и сразу видит на экране своего телефона правильные ответы. | 8 | Личностные УУД: Развивать способность к самооценке успешности во владении материалом; |
7. Рефлексия | - Оцените свою работу, если вы пополнили свой мешочек знаниями, то положите смайлик во в этот большой мешочек, а если не достаточно пополнили знаниями, то положите смайлик в маленький мешочек. | Самостоятельно оценивают свою работу. | 2 | Личностные УУД: Развивать способность к самооценке успешности во владении материалом; |
8. Домашнее задание | Выучить правило. С.107, Упражнение 3. (слайд 14, 15) | Записывают в дневник домашнее задание. | 1 | |