СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему: «Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа» (4 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: «Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа» (4 класс)»

4 класс Русский язык Урок № 76

Тема: Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа

Цель: учить правильно писать окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах; развивать умение изменять существительные множественного числа по падежам.

Формируемы УУД:

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; преобразование модели с целью выделения общих законов, определяющих данную предметную область;

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном ; оценивание качества и уровня усвоения материла;

личностные: нравственно–этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель и ученики приветствуют друг друга:

– Здравствуйте, ребята! Вот и прозвенел звонок! Начинаем наш урок! Все друг другу улыбнулись и в работу окунулись!


II. Проверка домашнего задания

Упр. 268

Ученики читают диалоги.

Упр. 262

– Прочитайте стихотворение.

– Объясните значение слов газета, стенная газета.

– Назовите орфограммы в слове газета.

– Прочитайте предложения, которые вы составили с этим словом.

– Какие объявления для стенной газеты вы составили?


III. Актуализация опорных знаний

Выборочный диктант

– Выпишите словосочетания с именами существительными множественного числа в родительном падеже. Выделите окончания имён существительных.

На безлюдный простор

Побелевших полей

Смотрит весело лес

Из–под чёрных кудрей.

Словно рад он чему, –
И на ветках берёз,
Как алмазы, горят
Капли сдержанных слёз.

И. Никитин

Проверка. Самооценка.


IV. Самоопределение к деятельности

Учитель записывает словосочетания на доске:

лазить по деревьям любоваться звёздами помнить о родителях
радоваться подаркам рисовать красками участвовать в соревнованиях
ответить читателям общаться с друзьями распустились на ветках


– Прочитайте словосочетания.

– Чем похожи все словосочетания? (Примерный ответ учащихся: Во всех словосочетаниях имена существительные употреблены во множественном числе.)

– По какому признаку они разделены на три группы? (Примерный ответ учащихся: В первой группе записаны словосочетания с именами существительными в дательном падеже, во второй – в творительном, в третьей – в предложном.)

– Сформулируйте задачи урока. (Примерный ответ учащихся: Вспомнить, на какие вопросы отвечают имена существительные в дательном, творительном и предложном падежах, узнать, какие окончания существительные множественного числа в данных падежах, научиться правильно образовывать и употреблять в речи формы имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах.)


V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 269 (с. 139).

– Расшифруйте схему. (Примерный ответ учащихся: Имена существительные множественного числа в дательном падеже имеют окончания –ам, -ям, в творительном падеже – -ами, -ями, в предложном падеже -ах, -ях.)

– Проверьте, так ли это. Выполните задание.

Учащиеся по цепочке склоняют имена существительные, указанные в упражнении.

Упр. 270 (с. 139)

– Прочитайте стихотворение выразительно.

– Определите его главную мысль.

– Выполните письменные задания к упражнению.

Взаимопроверка.

Один ученик выполняет на доске разбор слова (в) полях как часть речи. Самооценка.



VI. Физкульминутка

Закрывайте окна,
Закрывайте двери (Соединяем ладошки вместе)
Закрывайте уши, (Закрываем ушки)
Закрывайте нос. (Закрываем нос)
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз! (Ходим указательным и средним пальцами)
Щиплет уши, щиплет нос, (Щипаем названные части тела)
Щиплет щечки дед Мороз.


VII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 272 (с. 140)

– Прочитайте.

– Составьте предложения.

– Прочитайте текст, который у вас получился.

– Озаглавьте текст.

– Выполните письменные задания к упражнению.

Один ученик выполняет на доске звуко–буквенный разбор слова ночь. Самопроверка, самооценка.


VIII. Рефлексия

Запись под диктовку

Учитель вызывает ученика к доске. Ученик пишет на доске, а все остальные работают в тетрадях.

Среди зарослей, на дорогах, перед каникулами, ближе к окнам, в дальних странах, по верушкам деревьев, за продуктами, сказка о братьях, полёты к звёздам, доволен успехами.

Проверка. Ученик у доски объясняет написание слов с орфограммами, остальные проверяют его работу и свою.

– Оцените свою работу на уроке.


IX. Анонс домашнего задания

Выполнить упражнение 271 (с. 140).


X. Подведение итогов урока

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– Какое задание вам было интересно выполнять?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!