СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Личные местоимения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщить и систематизировать знания учащихся о личных местоимениях.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Личные местоимения"»

Тема: Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о личных местоимениях.

Задачи: 1). Закрепить знания учащихся о личных местоимениях; уметь находить личные местоимения в тексте, определять их лицо и число.

2). Коррегировать познавательные процессы: память, внимание, мышление; расширять и обогащать словарный запас учащихся.

3). Воспитывать интерес к урокам русского языка; бережно относиться к птицам.


Ход урока:

  1. Орг. момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

- Пусть сейчас сядет тот, кто родился летом.

- Пусть сейчас сядет тот, кто родился осенью.

- Пусть сейчас сядет тот, кто родился весной.

- Ребята, а вы когда родились? (зимой). Садитесь.

- Назовите мне зимние месяца.

- А какой сейчас зимний месяц по счёту?

- Молодцы!

Слайд. Настройка учащихся на урок.

Вы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться

Слушайте внимательно,

Работайте старательно.

- А сейчас откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа.


2. Проверка пройденного материала.

- Ребята, чтобы вспомнить тему нашего урока, давайте отгадаем загадку.

Слайд. С неба опускаются

Белые красавицы,

Кружатся, летают,

А в руке растают. (Снежинки)

Слайд.

- Ребята, посмотрите, у нас на экране тоже появились снежинки. Давайте попробуем сложить из них слово. (МЕС ТО И МЕ НИЕ).

- Какое слово у вас получилось?

- Что такое местоимение?

- Назовите мне личные местоимения.

- Вместо какой части речи употребляются местоимения?

- Для чего нам нужны местоимения?

- Назовите мне личные местоимения 1 лица, 2 лица, 3 лица.


3. Изучение темы урока.

- Ребята! Сегодня на уроке мы закрепим знания о личных местоимениях.

Слайд.

- Посмотрите на доску. Вместо точек употребляй местоимения. Догадайся, вместо каких существительных они употребляются.

1. … от бабушки ушёл, … от дедушки ушёл. (Колобок)

2. … так спешила, что потеряла хрустальный башмачок. (Золушка)

3. … братья, и у каждого из нас свой черёд. (12 месяцев)

(Учащиеся по очереди выходят к доске).


- Какие местоимения вам встретились?

- А как называются эти местоимения? (личные)


Слайд. «Найди пару».

- Запиши предложения парами. Подчеркни существительные и местоимения, которое его заменяет.

1. Улыбнулось зимнее 1. Они потекли весёлым

солнышко. ручейком.

2.Упали светлые 2. Оно осветило деревенские

капельки. крыши.

3.Наконец пришла зима. 3. Она укрыла снегом землю.

4. Ребята, посмотрите в окно. 4. На деревьях вы увидите

необыкновенные «цветы».


- Ребята, обратите внимание на последнее предложение. Что это за необыкновенные «цветы» можно увидеть зимой на деревьях? (птицы)

Слайд. Изображение птиц.

- А каких зимующих птиц вы знаете?

- А как мы можем помочь птицам зимой, когда им становится тяжело добывать себе пищу?

- А на каком уроке мы можем сделать кормушки?

Слайд.

- Ребята! Первые кормушки появились давным-давно. Традиция вывешивать кормушки дошла и до наших дней. 12 ноября – отмечают праздник «Зиновий синичник». Люди собираются в садах, парках и вывешивают первые кормушки.


4. Физминутка. «Лови снежинку»


5. Закрепление пройденного материала.

Работа с карточками.

- У вас на партах лежат карточки с памяткой «Позаботься о птицах». Найдите в предложениях личные местоимения.

I вариант – списать предложения, найти и подчеркнуть личные местоимения.

II вариант – списать предложения, найти и подчеркнуть личные местоимения, указать их лицо и число.


Слайд. Памятка «Позаботься о птицах».

  1. Чтобы завтра слушать пение птиц, ты сегодня им помоги.

  2. Кормите птиц регулярно, они нуждаются в вашей помощи.

  3. Кормушку повесь на ветку дерева, она должна быть доступна для кормления.



Слайд. «Найди местоимение»

- Назвать и выписать слова, которые начинаются с личных местоимений.

Яблоко, выкройка, книга, тыква, якорь, выстрел, облако, ящик, выдумка, мышь.



Слайд.

6. Домашняя работа.

С. 159, упр. 203



Слайд.

7. Итог урока.

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Что такое местоимение?

- Назовите личные местоимения.

- Когда отмечают «Зиновий синичник»?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!