СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Как определить ударный слог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний, обретение новых умений и навыков

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Как определить ударный слог"»

Предмет: Русский язык

УМК: «Школа России»

Класс: 2а, Учитель: Комогорцева И.Н.

Тема урока: «Как определить ударный слог»

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цель урока: формирование у обучающихся представлений об ударении, навыков определения ударного слога

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить обучающихся с понятием «ударение»

  • научить учащихся правильно ставить ударение

Развивающие:

  • развивать внимание, мышление, память;

Воспитательная:

  • воспитывать любовь к родному языку.

Формы урока: фронтальная, парная

Оборудование: презентация, карточки, учебник, рабочая тетрадь, образовательная платформа Учи.ру

Методы: словесный, практический



ХОД УРОКА



ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Организационно-мотивационный этап

(1 мин)


- Ребята, поприветствуйте друг друга. Улыбнитесь.

Ну, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадка? (садитесь)

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Начинаем наш урок.

-Откройте тетрадь, положите наклонно, запишите дату, классная работа.

-приветствуют друг друга

-проверяют готовность к уроку


Регулятивные: умеют самоорганизовываться

2.Актуализация знаний.

(5-6 мин)


СЛАЙД 2

1) Отгадайте загадку.

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах . (Учитель записывает слово на доске.)

— Какую букву нужно запомнить в слове?

— Запишите слово в тетрадь, подчеркните букву А.

— Подберите однокоренные слова.

СДАЙД 3

— Выделите корень.

СЛАЙД 4
2) Прочитайте предложение: Коля нарисовал замок.
- Спишите предложение.

_-Найдите основу предложения

Подчеркуните главные члены предлодения.

-Еще раз прочтите предложение.

(На слайде 2 рисунка: зАмок и замОк)

-К какому рисунку подходит эта запись?
-Итак, оба рисунка могут быть правильным ответом, почему?



-капуста



-записывают слово в тетради

-Капустный, капустница, капустник (корень капуст, подчеркивают букву а)

записывают предложение




-оба рисунка

-мы не знаем можно и замОк и зАмок

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию Коммуникативные: умеют слушать, определяют общую цель и пути её достижения.

3. Поставновка цели и учебной задачи. (3-4 мин.)


— Как вы думаете какая будет тема нашего урока?
-Верно, это ударение
-Какая цель нашего урока ?
-Какие сегодня мы с вами поставим задачи?

СЛАЙД 5

-Совершенно верно, задачи будут планом работы на уроке.

-ударение


-узнаем что такое ударение
-научиться правильно ставить ударение; как определить ударный слог


Коммуникативные: умеют определять общую цель и пути её достижения.




Познавательные УУД: умеют ориентироваться в учебнике; осуществлять поиск средств достижения задач учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умеют контролировать учебные действия, замечают допущенные ошибки, принимают и сохраняют задачи учебной деятельности.

Коммуникативные УУД – умеют слушать, излагать и аргументировать свое мнение

Предметные:

-знают, что такое ударние

-умеют правильно ставить ударение

4.Открытие новых знаний. ( 7-8 мин.)


1)УЧИ.РУ интерактивные карточки

-Вспомните, как определить, сколько в слове слогов?

-Расскажите, как вы умеете делить слово на слоги? (хлопки)

1 (1,2,3)

2 Слогомер (1,2)

2)Запишите слово, разделите на слоги.

-Как найти ударение в слове? Где оно прячется?

-Правильно, тянется дольше, произносится громче, сильнее.

-А как указать, что именно здесь ударение(на гласный палочку)

СЛАЙД 6

-Как будем определять ударный слог? (молоточком)

-Как называется слог, нга который падает ударение? (ударный)

- Как называется слог, на который НЕ падает ударение? (безударный)

3) Работа с учебником.стр.67.

Прочитайте правило самостоятельно.
— Что такое ударение?

— Как произносится ударный слог?
— Слово ударение однокоренное слову ударять. Молоточек ударяет по звуку, и он звучит дольше остальных. По какому звуку ударяет молоточек?
— Сколько ударных звуков может быть в слове?
— Приготовьте молоточки —кулачки. Кулачок поможет нам найти ударный слог.

-как определить ударный слог?












Фа/соль, бан/ка

-выделение голосом одного из слогов в слове
-Тянется дольше, произносится громче, сильнее.
-по гласному

-только один




Молоточек (картинка)

5.Первичное закрепление. Работа в парах. (8-9 мин.)


СЛАЙД 7

-Вспоминаем правила работы в парах, я начинаю фразу-вы продолжаете:

1.Работать…сообща.

2. Не перебивать… друг друга.

3. Когда один говорит… другой слушает.

4. Работать тихо….и не мешать другим.

Задание 1:— Каким еще способом можно определить ударение в слове? Обсудите с соседом.


— Какие у вас получились советы?

-Способ «Удивление»

— Приготовьте молоточки —кулачки. Кулачок поможет нам найти ударный слог.

Задание 2 : Возьмите карточку. Поделите слова на слоги, найдите ударный слог, поставьте ударение.

  1. Построение схемы к словам
    (зелень, барабан, листок, ландыши)

  • «Собери урожай».Распредели слова в нужную корзинку.

(томат, перец, банан, дыня, тыква, морковь, редька арбуз)





-обсуждение с соседом по парте (ударение падает на гласный звук)

-обсуждение ответов учащихся( она может стоять в корне слова, в начале или в конце)
-Картинка (смайлик-удивление)



(Учитель прикрепляет на доску слова (зелень, барабан, листок, ландыши)и полочки для схем.











-дети выбирают один из способов нахождения ударения в словах







На доске 2 корзинки

Регулятивные: умеют выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

6.Физкультминутка ( 1- 2 мин.)




Регулятивные: умеют выбирать действия для выполнения упражнения

7.Самостоятельная работа. (6-7 мин.)


— Спишите упражнение 100, обозначьте ударение.

— Ударение в каких словах у вас вызвало затруднение? (Проверка — чтение с выделением голосом ударного слога.)



-



Регулятивные: умеют использовать знания при выполнении упражнений

8.Итог урока. Рефлексия(1-2 мин.)

- Урок подходит к концу. Хочу у вас спросить:

-Что такое ударение?

-Какими бывают слоги?

- Чем отличается ударный слог от безударного?

-Как обозначается ударение?

- Где ставится ударение в слове?

Накормите Слогоежку.
УЧИ.РУ интерактивные карточки

(снизу №3)

— Оцените с помощью «светофора», как вы поняли сегодня тему.
Зеленый — все понял.
Желтый — понял, но еще сомневаюсь.
Красный — ничего не понял.


Коммуникативные: умеют с выражать свои мысли и эмоции.

Регулятивные: – умеют оценивать собственную деятельность на уроке.

















2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!