СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 12 Морфологический разбор имени существительного

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 4 класс "Школа 21 века"»

Урок 12
Морфологический разбор
имени существительного

Цель: учить учащихся морфологическому разбору имени существительного.

Ход урока

I. Чистописание.

Друг познается в беде, герой – в битве, родственники – в невзгодах.

(Древняя Индия.)

II. Словарный диктант.

Бассейн, искусство, аппетит, кроссворд, шоссе, огород, охрана, петух, океан, песок, орех, остров.

III. Работа над новым материалом.

1. Запись на доске:

Ёлка, синица, жук, скамейка, ночь, сестра, учитель, корабль, мастер, шофёр, шкаф, стекло, рояль, врач.

– Слова какой части речи записаны на доске?

– По какому признаку можно разбить эти слова в два столбика? (Одушевленные и неодушевленные.)

– Запишите эти слова в два столбика.

– Скажите, с какой целью мы проводим фонетический анализ слова? Разбор слова по составу?

– Что значит «охарактеризовать слово как часть речи»?

– Выберите из слов, записанных на доске, те признаки, которые можно отнести к имени существительному.

Род, число, краткая или полная форма, падеж, склонение, степени сравнения, одушевленное – неодушевленное, собственное – нарицательное, личное.

– Как вы думаете, какие признаки имени существительного постоянные, а какие – изменяются с изменением формы слова?

2. Итак, ребята, с сегодняшнего урока мы будем учиться характеризовать слово как часть речи, т. е. выполнять морфологический разбор слова.

– Прочитайте порядок морфологического разбора имени существительного.

3. Выполнение упражнения 2, с. 25–26 учебника – устно.

4. Выполнение упражнения 3, с. 26.

– Исправьте ошибки и недочеты в работах ребят.

(Пони – несклоняемое слово; стола – 2-е склонение.)

5. Упражнение 4, с. 26 – трудное, но я хочу, чтобы вы попробовали свои силы. Если кому-то будет не по силам, вы можете обратиться за помощью ко мне.

IV. Итог урока.

– С каким видом разбора мы с вами познакомились?

– Что значит выполнить морфологический разбор имени существительного?

Домашнее задание: упр. 4, с. 26, закончить.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!