Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 4 класс "Школа 21 века"»
Урок 6
Повторяем признаки имени существительного
Цель: повторить признаки имени существительного.
Ход урока
I. Чистописание.
Чтобы сохранить друзей, нужно прощать.
(Древний Египет.)
– Как вы понимаете этот афоризм?
II. Словарная работа.
– Запишите слова с комментированием: какие буквы пишем, какие подчеркиваем.
Аккура́тно, алле́я, килогра́мм, мета́лл, перро́н, су́́мма, ссо́ра, телегра́мма.
– Составьте предложение, в котором было бы не менее двух словарных слов.
III. Работа по повторению изученного.
Сегодня на уроке мы будем вспоминать о самой представительной, самой существенной, состоятельной, ведущей части речи в грамматике.
Вы уже догадались, о какой части речи мы будем говорить? Конечно же, об имени существительном.
– Вспомните и расскажите все, что вам известно об имени существительном.
1. На доске: студент (м. р.) –
учитель (м. р.) –
массажист (м. р.) –
воспитанник (м. р.) –
оса (ж. р.) –
– К данным существительным запишите пару по роду. Укажите род.
– Ко всем ли словам подобрали пару? Почему?
2. Выполнение упражнения 3 (устно) – учебник, с. 14.
3. Работа в парах. Упражнение 2, с. 14.
IV. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».
– Прочитаем текст рубрики. Интересно?
– А знаете ли вы, что означает ваше имя?
– Найдите в библиотеке ответ на этот вопрос.
V. Работа по учебнику. Упражнение 4, с. 15.
– Так какой же признак имени существительного иллюстрирует эта таблица?
«Давайте подумаем» – чтение рубрики и ответ на вопрос.
VI. Итог урока.
– Какие признаки имени существительного мы успели сегодня повторить?
Домашнее задание: с. 15, упр. 5.