Этапы урока | Содержание | Описание действий участников образовательного процесса | УУД |
Организационный момент | Организация направленного внимание на начало урока. | Организуют рабочее место на парте и доске | Личностные: положительное отношение к уроку. |
Повторение даты | Учитель: Какое сегодня число? время года? Какой сегодня месяц? |
Артикуляционная гимнастика. | Учитель: Прочитайте слоги, произнося протяжно гласный звук. МА-МО-МУ-МИ-МЭ НА-НО-НУ-НИ-НЭ ПА-ПО-ПУ-ПИ-ПЭ |
Сочиним чистоговорку | Учитель: ит-ит-ит – звонит Фон-фон-фон – телефон. |
Актуализация знаний | Повторение изученного материала, необходимого для открытия новых знаний и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Учитель: рассматривание картинки: Кого из героев картинки вы узнали? Кто второй мальчик? Как вы думаете, Алёша учится в школе? Почему? Что интересно Алёше? О чём он спрашивает Илью? Учитель подводит школьников к выводу о том, что младший брат расспрашивает старшего о школе. | Личностные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: строить высказывания в устной форме. |
Развитие познавательного интереса. | Организуется работы по самооценке учащихся. В ходе урока им предлагается оценить свою работу после того или иного вида деятельности, разместив при этом возле своего именного знака кружок любого цвета. Получается «Солнышко «успеха». В конце урока у каждого появляется набор цифр (игровой номер телефона). Дети записывают свои номера. | Учитель: ребята, солнышко «успеха» нам подготовило разноцветные задания. Если вы правильно выполните их, значит, мы приблизимся к отгадке темы урока. |
Освоение нового материала | Постановка учебной задачи. Работа с учебником: чтение названия темы урока: «Алло! Алло!» | Учитель: вам знакомы эти слова? Когда их можно услышать? Как вы думаете о чем мы будем говорить? Сегодня на уроке мы будем учиться вести разговор по телефону. Дети: оценивают свою работу. | Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соответствия того, что известно, и того что неизвестно. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли. |
Физкультминутка | Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее) И вдруг проснулся (поморгать глазами) Больше спать не захотел (руки поднять вверх – вдох, посмотреть на руки) Встрепенулся, потянулся (руки согнуты в стороны – выдох) Взвился вверх и полетел (потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.) Дети: оценивают свою работу. |
Работа с учебником. Беседа с наводящими вопросами. Совместно с детьми формулирует тему урока. Обучающиеся подводятся к выводу о том, что по телефону можно сообщить о каком-то происшествии, неприятности и попросить о помощи. | Одна из ситуаций предлагается в учебнике на 34 стр. Учитель: Что вы видите на картинке? Дети: Девочка пришла домой и увидела записку. Записку оставила мама. Учитель: Ребята, как вы думаете, для чего мама оставила записку? Дети: Мама оставила записку для того, чтобы дочка могла позвонить ей, если что-то случится. Рассмотрим картинку на стр.35 Учитель: как вы думаете, что случилось у девочки? Давайте прочитаем диалог. Дети: читают диалог. Учитель: С чего был начат разговор? Дети: со слова Алло! Учитель: Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? Сегодня будем говорить о правилах разговора по телефону. Дети: оценивают свою работу. |
Ролевая игра «Алло» | Организуется обсуждение и проигрывание воображаемой ситуации в ходе ролевой игры, учитель помогает принимать правильные решения. | Упражнения в наборе заданного номера на телефонном аппарате. Учитель демонстрирует пример телефонного разговора. Для демонстрации можно использовать картинки с презентации. Учитель: Что нужно сказать в начале разговора? Слова приветствия. Моделирование диалогов, например: - Алло, здравствуй, мама, это я. - Здравствуй, доченька. Что случилось? - Мама, у меня болит живот. - Я сейчас вернусь домой! - Пока, жду. Дети: звонят маме, звонят папе, звонят дедушке и т.д. Учитель: Ребята, вы молодцы, все старались учиться правильно вести разговор по телефону, вот вам подарок – раскраска (раскраска телефона, будет использована в конце урока, как резерв по времени). Не забывайте выбрать кружочек и положить к солнышку. Дети: оценивают свою работу. | |
Физкультминутка | Смена деятельности; снятие напряжения мышц спины, отдых для глаз. | Под веселую музыку выполняют различные танцевальные упражнения. Дети: оценивают свою работу. |
Закрепление материала | Конструирование возможных реплик в диалоге: По картинке дети самостоятельно составляют диалог, используя вежливые слова. Например: между девочкой и сослуживицей её мамы (Здравствуйте, попросите, пожалуйста, Ирину Ивановну. - Здравствуйте, пожалуйста. - …). В ходе проигрывания диалогов уточняются правила ведения телефонного разговора: говорить чётко, громко, использовать приветствия, завершать разговор фразой прощания. | Составление диалога по схеме: Звонок маме на работу, просьба позвать к телефону. Звонок лучшему другу Звонок бабушке Звонок в службу доставки Дети: оценивают свою работу. | Личностные, познавательные: развитие у детей коммуникативных навыков, развитие свободы речевых высказываний, свободного общения со взрослыми и детьми; развитие диалогической речи: практическое овладение нормами речи; развитие мышления, памяти, внимания и восприятия. |
Обобщение и систематизация | Обеспечить формирование у школьников обобщенных понятий. | Учитель предлагает составить опорную схему по теме «Правила разговора по телефону». 1. Алло 2. Здравствуйте 3. Беседа 4. До свидания Дети: оценивают свою работу. | Личностные: самостоятельность в выполнении учебного задания. Регулятивные: контроль, коррекция и осознание усвоенного. |
Подведение итогов урока, оценивание обучающихся. | Сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, отметить работу обучающихся. | Учитель: Где вам пригодятся знания, полученные на уроке? Какие новые слова вы услышали на уроке? Дети: отвечают на вопросы. |
Организационный конец урока | Рефлексия. Дети составляют свой игровой номер телефона по собранным кружочкам (каждый цвет обозначает цифру). | Дети рассматривают цвета кружков своего солнышка «успеха» и каждый соотносит цвет с цифрой. Таким образом, у детей появятся свои (игровые) номера телефонов. | |
Учитель акцентирует внимание учащихся на окончание урока. Благодарит за работу на уроке. | Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (вставать и выходить из-за парты). | |
|