СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по речевому развитию "Алло. Алло"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консект урока построен по учебнику "Речевая практика" 1 класс. 

Создание условий для знакомства учащихся  с правилами разговора по телефону.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по речевому развитию "Алло. Алло"»

План-конспект урока

Организационная форма

Учитель

Корнева Наталья Владимировна

Образовательное учреждение

ГБОУ школа-интернат №67

Предмет

Речевая практика

Класс

2 класс

УМК

Речевая практика, 2 класс. Комарова С.В. Издательство «Просвещение»

Тема урока

Урок речевой практики «Алло. Алло».

Количество уроков по теме

3

Цель

Создание условий для знакомства учащихся с правилами разговора по телефону.

Задачи

  • Учить использовать современные телефонные аппараты для совершения вызова и ответа на телефонный звонок;

  • познакомить с правилами общения по телефону.

1 урок

Планируемые результаты

Предметные: будут давать ответы на поставленные вопросы;

Метапредметные: будут проявлять самостоятельность, активность.

Оборудование

Проектор, экран для просмотра презентации, именные знаки, конвертик с разноцветными кружочками, 2 игровых телефона,


Ход урока

Этапы урока

Содержание

Описание действий участников образовательного процесса

УУД

Организационный момент

Организация направленного внимание на начало урока.


Организуют рабочее место на парте и доске

Личностные: положительное отношение к уроку.

Повторение даты

Учитель: Какое сегодня число? время года? Какой сегодня месяц?

Артикуляционная гимнастика.

Учитель: Прочитайте слоги, произнося протяжно гласный звук.

МА-МО-МУ-МИ-МЭ

НА-НО-НУ-НИ-НЭ

ПА-ПО-ПУ-ПИ-ПЭ

Сочиним чистоговорку

Учитель: ит-ит-ит – звонит

Фон-фон-фон – телефон.

Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для открытия новых знаний и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.


Учитель: рассматривание картинки: Кого из героев картинки вы узнали? Кто второй мальчик? Как вы думаете, Алёша учится в школе? Почему? Что интересно Алёше? О чём он спрашивает Илью? Учитель подводит школьников к выводу о том, что младший брат расспрашивает старшего о школе.

Личностные:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: строить высказывания в устной форме.

Развитие познавательного интереса.

  1. Организуется работы по самооценке учащихся.

  2. В ходе урока им предлагается оценить свою работу после того или иного вида деятельности, разместив при этом возле своего именного знака кружок любого цвета.

  3. Получается «Солнышко «успеха». В конце урока у каждого появляется набор цифр (игровой номер телефона). Дети записывают свои номера.

Учитель: ребята, солнышко «успеха» нам подготовило разноцветные задания. Если вы правильно выполните их, значит, мы приблизимся к отгадке темы урока.


Освоение нового материала

Постановка учебной задачи.

Работа с учебником: чтение названия темы урока: «Алло! Алло!»

Учитель: вам знакомы эти слова? Когда их можно услышать? Как вы думаете о чем мы будем говорить? Сегодня на уроке мы будем учиться вести разговор по телефону.

Дети: оценивают свою работу.

Регулятивные:

целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соответствия того, что известно, и того что неизвестно.


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.

Физкультминутка

Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)
И вдруг проснулся (поморгать глазами)
Больше спать не захотел (руки поднять вверх – вдох, посмотреть на руки)
Встрепенулся, потянулся (руки согнуты в стороны – выдох)
Взвился вверх и полетел (потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Дети: оценивают свою работу.

Работа с учебником.

Беседа с наводящими вопросами.

Совместно с детьми формулирует тему урока. Обучающиеся подводятся к выводу о том, что по телефону можно сообщить о каком-то происшествии, неприятности и попросить о помощи.

Одна из ситуаций предлагается в учебнике на 34 стр.

Учитель: Что вы видите на картинке?

Дети: Девочка пришла домой и увидела записку.

Записку оставила мама.

Учитель: Ребята, как вы думаете, для чего мама оставила записку?

Дети: Мама оставила записку для того, чтобы дочка могла позвонить ей, если что-то случится.

Рассмотрим картинку на стр.35

Учитель: как вы думаете, что случилось у девочки? Давайте прочитаем диалог.

Дети: читают диалог.

Учитель: С чего был начат разговор?

Дети: со слова Алло!

Учитель: Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? Сегодня будем говорить о правилах разговора по телефону.

Дети: оценивают свою работу.

Ролевая игра «Алло»

Организуется обсуждение и проигрывание воображаемой ситуации в ходе ролевой игры, учитель помогает принимать правильные решения.


  • Упражнения в наборе заданного номера на телефонном аппарате. Учитель демонстрирует пример телефонного разговора. Для демонстрации можно использовать картинки с презентации.

Учитель: Что нужно сказать в начале разговора? Слова приветствия.

Моделирование диалогов, например:

- Алло, здравствуй, мама, это я.

- Здравствуй, доченька. Что случилось?

- Мама, у меня болит живот.

- Я сейчас вернусь домой!

- Пока, жду.

Дети: звонят маме, звонят папе, звонят дедушке и т.д.

Учитель: Ребята, вы молодцы, все старались учиться правильно вести разговор по телефону, вот вам подарок – раскраска (раскраска телефона, будет использована в конце урока, как резерв по времени).

Не забывайте выбрать кружочек и положить к солнышку.

Дети: оценивают свою работу.


Физкультминутка

Смена деятельности; снятие напряжения мышц спины, отдых для глаз.

Под веселую музыку выполняют различные танцевальные упражнения.

Дети: оценивают свою работу.

Закрепление материала

Конструирование возможных реплик в диалоге:


  • По картинке дети самостоятельно составляют диалог, используя вежливые слова.

Например: между девочкой и сослуживицей её мамы (Здравствуйте, попросите, пожалуйста, Ирину Ивановну. - Здравствуйте, пожалуйста. - …).

В ходе проигрывания диалогов уточняются правила ведения телефонного разговора: говорить чётко, громко, использовать приветствия, завершать разговор фразой прощания.

Составление диалога по схеме:

  1. Звонок маме на работу, просьба позвать к телефону.

  2. Звонок лучшему другу

  3. Звонок бабушке

  4. Звонок в службу доставки











Дети: оценивают свою работу.

Личностные, познавательные: развитие у детей коммуникативных навыков, развитие свободы речевых высказываний, свободного общения со взрослыми и детьми; развитие диалогической речи: практическое овладение нормами речи; развитие мышления, памяти, внимания и восприятия.

Обобщение и систематизация

Обеспечить формирование у школьников обобщенных понятий.


Учитель предлагает составить опорную схему по теме «Правила разговора по телефону».

1. Алло

2. Здравствуйте

3. Беседа

4. До свидания


Дети: оценивают свою работу.

Личностные: самостоятельность в выполнении учебного задания.

Регулятивные:

контроль, коррекция и осознание усвоенного.


Подведение итогов урока, оценивание обучающихся.

Сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, отметить работу обучающихся.

Учитель: Где вам пригодятся знания, полученные на уроке? Какие новые слова вы услышали на уроке?

Дети: отвечают на вопросы.

Организационный конец урока

Рефлексия. Дети составляют свой игровой номер телефона по собранным кружочкам (каждый цвет обозначает цифру).

Дети рассматривают цвета кружков своего солнышка «успеха» и каждый соотносит цвет с цифрой. Таким образом, у детей появятся свои (игровые) номера телефонов.


Учитель акцентирует внимание учащихся на окончание урока. Благодарит за работу на уроке.

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (вставать и выходить из-за парты).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!