СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по Речевой практике "Извините меня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Речевой практике "Извините меня"»

Конспект урока по речевой практике в 4 классе

 

Тема: «Извините меня».

Цель: создать условия для формирования связного устного высказывания.

Задачи:

- воспитывать ответственное отношение к поступкам.

- формировать умение участвовать в беседе (задавать вопросы, отвечать на них, уточнять ответы);

- развивать умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией, пополнять словарный запас школьников словами и выражениями по теме;

Метод. приёмы.

Оргмомент. Психологический настрой.

Упражнение на дыхание.

Артикуляционная гимнастика.

Проговаривание скороговорки.

Учитель: 

Изучение нового материала.

Чтение учителем рассказа

Василий Сухомлинский

Мой жаворонок в окошко улетел…

У матери было семь сыновей – самому старшему девять лет и самому младшему три года.

Испекла мать каждому сыну по семи пшеничных жаворонков – и себе один.

Выставляет мать из печки жаворонков на стол, а дети сидят рядышком, глаз с них не спускают. Румяные жаворонки, пышные. Сидят на столе и в открытое окошко выглядывают, как будто улететь собираются.

– Идите, дети, на улицу, погуляйте минуточку, пусть жаворонки остынут, – сказала мать.

Ушли шесть сыновей на улицу, а самый маленький – Мизинчиком называла его мама – остался: жаворонки пахли так вкусно, что не мог Мизинчик гулять идти.

Сел Мизинчик у стола, и рука его сама потянулась к жаворонку. Взял горячего жаворонка, поднес ко рту. Открылся рот, заработали зубы – и нет жаворонка. Испугался Мизинчик, побежал на двор и стал гулять вместе с братьями.

Позвала мать детей, пришли семь братьев, сели за стол, поделила мать жаворонков. Досталось каждому по жаворонку, а матери ни одного не осталось.

– А где же твой жаворонок? – спрашивает самый старший брат, материн первый помощник.

– А мой жаворонок в окошко улетел, – ответила мать, вздохнула и, облокотившись на стол, задумалась.

Из глаз Мизинчика закапали слезы…


Вопросы по прочитанному рассказу.

- Трудно ли вам попросить прощения? 

- Как вы обычно это делаете?

Физминутка. Под музыку повторяют движения за учителем.

Рассмотри памятку «Как принято извиняться».  

Извиняться надо чаще – это своеобразная культура общения.

Улыбайтесь! Приятная улыбка и ваше извинение разрядят любую конфликтную ситуацию. Не употребляйте слово «извините» в возвратной форме, т. е. не говорите – «извиняюсь».

- Если человек, которого вы обидели или оскорбили, протянет вам руку для рукопожатия – это и будет его ответом на ваше извенение. 

Работа в парах.- Какие из этих слов или выражений вы используете, когда вам нужно попросить прощения (подчеркните).

Простите.                                 Прошу извинить меня.

Извините.                                 Не сердитесь на меня.

Прошу прощения.                    Примите мои извинения.

Виноват!                                   Приношу свои извинения.     

Придумайте ситуации, когда вы могли бы произнести эти слова (ответы детей).

Чтобы избавиться от чувства вины, надо извиниться…

- Извини(те), пожалуйста!

- Я прошу прощения за то, что …

- Я виноват перед вами …

- Я приношу свои извинения …

- Простите …

- Не сердитесь, пожалуйста …

Подведение итогов и оценка работы учащихся.

 




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!