1.Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей.
- Учить составлять цветок из частей на подложке.
- Стимулирование мыслительной деятельности и психических процессов.
- Развивать и корректировать зрительно-моторную координацию.
- Развивать у детей эстетическое восприятие.
Тесто; Стаканчики с водой ; Предметные картинки «Цветы»; Таблицы пиктограмм: Стеки: Кисти; Подложка для рельефной лепки; Визуальная линейка
Образец изделия; Образцы лепестков; Презентация «Лепка из солёного теста»; Аудиозапись «Чунга-Чанга» ;Пиктограммы «Последовательность работы»
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Примечание |
Организация начала урока |
1. | -Здравствуй Кемал! Сейчас начинается какой урок? Давай представим себе, что мы находимся в настоящей мастерской. Я буду мастером, а ты – подмастерьями! -Перед началом работы необходимо надеть фартук, чтобы не запачкаться в муке! И расстелить клеенку на парту! Расставить стаканчики с водой и разложить инструменты для работы! -Дорогой мои подмастерья, тебе необходимо помнить правила техники безопасности, их назубок знают все работники нашей мастерской. Это стека (показываю) – наш основной инструмент, запомни: стекой и кисточкой не размахивать, на пол не бросать, следить за порядком на рабочем месте, и самое главное – нельзя брать в рот тесто,- его замешивают с солью и с клеем! | Ученик встает с учителем перед доской. называет урок(показывает картинку)., достает клеенку и расстилает ее на партах. Ученик одевает фартук,. раскладывает инструменты. | На доске вывешена пиктограмма «урок труда» Учитель вывешивает пиктограмму «фартук», «клеенка». На доске учитель вывешивает пиктограммы по ТБ с инструментами. |
Сообщение темы |
1. | -Сегодня мы продолжим работать с волшебным материалом! Он пластичный, послушный, теплый, добрый! -Скоро будет праздник «День матери» мы будем поздравлять своих мам, говорить им хорошие слова! -, старинная мудрая пословица гласит: «Не дорог подарок – дорога любовь». - Давай преподнесем подарок тому, кого любим. Но мы не пойдем в магазин покупать подарок, а сделаем его сами. Сделаем с любовью. Ведь именно это самое важное – любить своих близких. Об этом и пословица говорит: «Не дорог подарок – дорога любовь». -Поскольку цветы мы купить пока не можем сами, то их сделаем своими руками, слепим из соленого теста! | | Учитель демонстрирует заготовку: тесто |
Применение алгоритма использования АСК (фронтальная работа) |
1. | -Я хочу напомнить, что же это за работа, лепка из солёного теста!(Презентация) -Посмотри на картинку, здесь изображены цветы, давай вспомним, что есть у цветка!(лепестки, листья) -Обрати внимание, что картина плоская, а мы с тобой будем сегодня лепить из теста цветы и закреплять их на подложке из картона! Я подготовила образец изделия, вот ,что должно у нас получится! Эта техника лепки называется барельеф, то есть выпуклая картинка! - Посмотри, в каком порядке вы будете работать: 1)Разомнём тесто 2)Разделим кусок теста пополам. .3)Каждую половинку делим еще на две части и раскатываем в шарики. 4)Затем сплющиваем шарики по очереди. 5)Закрепляем лепестки, путём наложения их друг на друга на цветной подложке. | Смотрит презентацию на компьютере. - рассматривает иллюстрацию цветов. - рассматривает образец изделия. | Просмотр презентации. Учитель расставляет образцы работ На доске учитель вывешивает крупные пиктограммы с пошаговой инструкцией работы. И раздает визуальные линейки из пиктограмм с «шагами» изготовления изделия. |
Пальчиковая гимнастика |
| -Для того чтобы подготовить наши пальчики к такой непростой, но интересной работе, давай их потренируем, сделаем разминку. - “прогулка” пальцев (пальчики “гуляют” по столу); - выполнять произвольные движения пальцами в воздухе; - изображать “Фонарики” кистями рук; - хлопанье в ладоши тихо и громко; в разном темпе; - барабанить пальцами обеих рук по столу. Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. | Выполняет пальчиковую гимнастику сидя за партами. | Фронтальная работа |
2. | -Начинаем работать! Разминаем в руках тесто! Теперь делим тесто на куски средней величины, сделаем пять кусочков! -Далее продолжим работу с того, что сделаем из теста шар. -Напоминаю, что шар делается круговыми движениями ладоней. Покажи ручками, как ты будешь лепить шар. (показывает круговые движения ладонями). -Раскатываем шар на твёрдой поверхности, рисуя рукой круг! -Получились пять шариков! Теперь каждый шар по отдельности мы берем и расплющиваем двумя руками, чтобы получился блинчик! | Выполняет работу совместно с учителем, с опорой на визуальную линейку. -выполняет круговые движения на поверхности парты. - раскатывает шар из кусочков теста, по очереди каждый кусок. | Фронтальная работа . |
Физкультминутка |
1 | Упражнение «Веселая зарядка». Используется презентация Power Point (Задание: 1)Повторить движения. | Учащийся повторяет последовательность движений, изображенных на слайдах. | Фронтальная работа. Упражнение имеет оздоровительную направленность: формирование общей моторики, предполагает развитие восприятия схематического изображения, коррекцию процессов внимания. |
3. | -Следующим этап работы мы закрепляем получившиеся лепестки на цветной подложке по кругу, составляя из них цветок! -Чтобы тесто лучше скреплялось, промазываем лепестки между собой кисточкой с водой! | | |
Итог урока |
1. | -У нас получились чудесные цветы. Ты очень старался, вложил в свою работу частичку своего сердца, согрел их теплом своих рук. А теперь послушай стихотворение о цветах: Цветы для мамы Я пришел сегодня к маме с поздравленьем и цветами. Мама, глядя на букет, улыбнулась мне в ответ И сказала, что цветы — небывалой красоты. Эти маки, эти розы и ромашки, и мимозы Я не рвал, не получал, я их сам нарисовал. -Наш урок заканчивается. Что нужно сделать после работы на уроке труда? | По таблице пиктограмм учащийся делает выбор деятельности по окончанию урока (пиктограммы «ТУАЛЕТ», «ИГРАТЬ», «ОБЕД», «ХОДИТЬ», «УБОРКА») | Фронтальная работа. Вопрос способствует формированию функции планирования деятельности. |