СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету: Ручной труд. 8вид 2 вариант 9 класс, Тема: «Цветы для мамы».

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету: Ручной труд. 8вид 2 вариант 9 класс, Тема: «Цветы для мамы».»

Конспект урока по предмету: Ручной труд. 8вида 2 вариант 9 класс, урок № Тема: «Цветы для мамы».

Форма и тип занятия: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Цель:

1.Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Образовательные: - Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста;

- Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто;

- Закреплять умение раскатывать шар на плоскости;

- Учить пользоваться пиктограммами: соотносить слово и символ;

- Учить составлять цветок из частей на подложке.

  1. Коррекционные:

- Стабилизация эмоционального состояния; развитие связной речи;

- Развивать творческое воображение;

- Стимулировать коммуникативную активность;

- Развивать мелкую моторику;

- Стимулирование мыслительной деятельности и психических процессов.

- Развивать и корректировать зрительно-моторную координацию.

  1. Воспитательные:

- Развивать навыки самоконтроля и самокоррекции;

- Формировать навыки аккуратности в работе;

- Формировать учебную мотивацию, умение принимать учебную задачу;

- Развивать у детей эстетическое восприятие.

На уроке использованы современные образовательные технологии:

- элементы укрупнения дидактической единицы обучения;

- мультимедийные технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- средства альтернативной коммуникации (пиктограммы)

Оборудование:

Раздаточный материал:

Тесто; Стаканчики с водой ; Предметные картинки «Цветы»; Таблицы пиктограмм: Стеки: Кисти; Подложка для рельефной лепки; Визуальная линейка

Демонстрационный материал:

Презентация «Весёлые зарядка» ; Картинки цветов

Образец изделия; Образцы лепестков; Презентация «Лепка из солёного теста»; Аудиозапись «Чунга-Чанга» ;Пиктограммы «Последовательность работы»

Технические средства: Ноутбук

План урока Применение алгоритма использования АСК (индивидуальная работа)














Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Примечание

Организация начала урока

1.

-Здравствуй Кемал! Сейчас начинается какой урок? Давай представим себе, что мы находимся в настоящей мастерской. Я буду мастером, а ты – подмастерьями!

-Перед началом работы необходимо надеть фартук, чтобы не запачкаться в муке! И расстелить клеенку на парту! Расставить стаканчики с водой и разложить инструменты для работы!

-Дорогой мои подмастерья, тебе необходимо помнить правила техники безопасности, их назубок знают все работники нашей мастерской. Это стека (показываю) – наш основной инструмент, запомни: стекой и кисточкой не размахивать, на пол не бросать, следить за порядком на рабочем месте, и самое главное – нельзя брать в рот тесто,- его замешивают с солью и с клеем!







Ученик встает с учителем перед доской.

называет урок(показывает картинку)., достает клеенку и расстилает ее на партах.

Ученик одевает фартук,.

раскладывает инструменты.






На доске вывешена пиктограмма «урок труда»

Учитель вывешивает пиктограмму «фартук», «клеенка».








На доске учитель вывешивает пиктограммы по ТБ с инструментами.

Сообщение темы

1.

-Сегодня мы продолжим работать с волшебным материалом! Он пластичный, послушный, теплый, добрый!

-Скоро будет праздник «День матери» мы будем поздравлять своих мам, говорить им хорошие слова!

-, старинная мудрая пословица гласит: «Не дорог подарок – дорога любовь».

- Давай преподнесем подарок тому, кого любим. Но мы не пойдем в магазин покупать подарок, а сделаем его сами. Сделаем с любовью. Ведь именно это самое важное – любить своих близких. Об этом и пословица говорит: «Не дорог подарок – дорога любовь».

-Поскольку цветы мы купить пока не можем сами, то их сделаем своими руками, слепим из соленого теста!





Учитель демонстрирует заготовку: тесто

Применение алгоритма использования АСК (фронтальная работа)

1.

-Я хочу напомнить, что же это за работа, лепка из солёного теста!(Презентация)

-Посмотри на картинку, здесь изображены цветы, давай вспомним, что есть у цветка!(лепестки, листья)

-Обрати внимание, что картина плоская, а мы с тобой будем сегодня лепить из теста цветы и закреплять их на подложке из картона! Я подготовила образец изделия, вот ,что должно у нас получится! Эта техника лепки называется барельеф, то есть выпуклая картинка!

- Посмотри, в каком порядке вы будете работать:

1)Разомнём тесто

2)Разделим кусок теста пополам.

.3)Каждую половинку делим еще на две части и раскатываем в шарики.

4)Затем сплющиваем шарики по очереди.

5)Закрепляем лепестки, путём наложения их друг на друга на цветной подложке.


Смотрит презентацию на компьютере.



- рассматривает иллюстрацию цветов.




- рассматривает образец изделия.









Просмотр презентации.









Учитель расставляет образцы работ









На доске учитель вывешивает крупные пиктограммы с пошаговой инструкцией работы.


И раздает визуальные линейки из пиктограмм с «шагами» изготовления изделия.





Пальчиковая гимнастика


-Для того чтобы подготовить наши пальчики к такой непростой, но интересной работе, давай их потренируем, сделаем разминку.

- “прогулка” пальцев (пальчики “гуляют” по столу);

- выполнять произвольные движения пальцами в воздухе;

- изображать “Фонарики” кистями рук;

- хлопанье в ладоши тихо и громко; в разном темпе;

- барабанить пальцами обеих рук по столу.

Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе.

Выполняет пальчиковую гимнастику сидя за партами.

Фронтальная работа

2.

-Начинаем работать! Разминаем в руках тесто! Теперь делим тесто на куски средней величины, сделаем пять кусочков!

-Далее продолжим работу с того, что сделаем из теста шар.

-Напоминаю, что шар делается круговыми движениями ладоней. Покажи ручками, как ты будешь лепить шар. (показывает круговые движения ладонями).

-Раскатываем шар на твёрдой поверхности, рисуя рукой круг!

-Получились пять шариков! Теперь каждый шар по отдельности мы берем и расплющиваем двумя руками, чтобы получился блинчик!



Выполняет работу совместно с учителем, с опорой на визуальную линейку.





-выполняет круговые движения на поверхности парты.

- раскатывает шар из кусочков теста, по очереди каждый кусок.

Фронтальная работа














.

Физкультминутка

1

Упражнение «Веселая зарядка». Используется презентация Power Point (Задание: 1)Повторить движения.

Учащийся повторяет последовательность движений, изображенных на слайдах.

Фронтальная работа.

Упражнение имеет оздоровительную направленность: формирование общей моторики, предполагает развитие восприятия схематического изображения, коррекцию процессов внимания.

3.

-Следующим этап работы мы закрепляем получившиеся лепестки на цветной подложке по кругу, составляя из них цветок!

-Чтобы тесто лучше скреплялось, промазываем лепестки между собой кисточкой с водой!



Итог урока

1.

-У нас получились чудесные цветы. Ты очень старался, вложил в свою работу частичку своего сердца, согрел их теплом своих рук. А теперь послушай стихотворение о цветах:

Цветы для мамы

Я пришел сегодня к маме с поздравленьем и цветами.

Мама, глядя на букет, улыбнулась мне в ответ

И сказала, что цветы — небывалой красоты.

Эти маки, эти розы и ромашки, и мимозы

Я не рвал, не получал, я их сам нарисовал.

-Наш урок заканчивается.

Что нужно сделать после работы на уроке труда?

По таблице пиктограмм учащийся делает выбор деятельности по окончанию урока (пиктограммы «ТУАЛЕТ», «ИГРАТЬ», «ОБЕД», «ХОДИТЬ», «УБОРКА»)

Фронтальная работа.

Вопрос способствует формированию функции планирования деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!