СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету «Ручной труд» 8 вида 2 вариант Тема урока: Составление по образцу орнамента в полосе из геометрических фигур, чередующихся по цвету.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету «Ручной труд» 8 вида 2 вариант Тема урока: Составление по образцу орнамента в полосе из геометрических фигур, чередующихся по цвету.»

Конспект урока по предмету «Ручной труд» 8 вида 2 вариант

Урок №

Тема урока: Составление по образцу орнамента в полосе из геометрических фигур, чередующихся по цвету.

Цель: познакомить детей с видами орнаментов и приёмом наклеивания деталей.
Задачи:
1) закреплять понятие о геометриических фигурах «прямоугольник», «круг», «треугольник»»; формировать представление о новом использовании геометрических фигур; учить составлять  орнамент с использованием геометрических фигур; учить применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
2) коррекция и развитие механизма мышечной регуляции, внимания, памяти, наблюдательности; развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;
3) воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес, любознательность.
Оборудование для учащихся: образец аппликации, цветная бумага, шаблон, простой карандаш, клей, ножницы, салфетка.
Методические приемы: игровая ситуация, практическая деятельность детей, физкультминутка, выставка работ, , подведение итогов, рефлексия. 
Планируемый результат: - изготовление элементов орнамента по образцу;
выбор цвета геометрических фигур, количества  элементов по выбору воспитанника;
самостоятельный подбор компоновки элементов и их количества, выбор цветовой гаммы.


Ход урока.

1.Орг.момент.Техника безопасности. Кто старается всегда, Тот осилит все дела. Всё он сделает, поймёт, Разберётся и смекнет.

1) .Проверка готовности детей к уроку.

- Итак, у нас урок ручного труда. Проверим, готовы ли вы к уроку. Я называю, а вы проверяете глазками.

- Инструменты лежат с правой стороны: клей, ножницы, карандаш.

- Материалы, необходимые для урока, с левой стороны: цветная бумага, шаблоны, салфетки.


2) Повторение правил поведения на уроке ручного труда.

- К уроку вы готовы, а теперь повторим правила работы на уроке труда.

- Сегодня на уроке мы будем пользоваться ножницами и клеем. Давайте вспомним, как правильно их держать, передавать и резать бумагу, а также правила безопасной работы с клеем.

Техника безопасности при работе с ножницами и с клеем. Правила безопасной работы с ножницами:

  1. Не держи ножницы концами вверх.
    2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
    3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
    4. При работе следи за пальцами руки.
    5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
    Правила безопасной работы с клеем:
    1. Не допускать попадания клея в глаза.
    2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
    3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.


Повторим правила рабочего человека:

  • Каждый работает за своим рабочим местом. Прежде чем начать  работу, приготовь рабочее место. Во время работы держи рабочее место в порядке. Экономь бумагу, береги инструменты. Закончил работу – убери рабочее место. Главное правило - "Работать дружно!"

3) Физкультминутка.

Выполнение упражнений для рук:

- руки вперед, кисти ладонями вниз → внутрь → вверх;

- разведение и сведение пальцев при строго выпрямленной кисти;

- сжимание кистей в кулак и разжимание;

- похлопывание и поглаживание ладонями по столу поочередно и вместе, нажимание ладонями на стол слегка и со всей силой;

- потряхивание расслабленными кистями.

Итог: для чего выполняем разминку?



III. Сообщение темы урока.

1.Цель. Мы будем украшать закладки орнаментом, в технике аппликация.

Словарная работа.

Аппликация – это способ наклеивания на бумагу разноцветных кусочков бумаги для создания различных изображений, орнаментов. 

Что такое орнамент?
- Орнамент означает «украшение». 
- Какое основное назначение орнамента?  (Основное назначение орнамента -   украсить    поверхность предмета, подчеркнуть его форму).

Орнамент это узор, в котором сочетаются и повторяются   геометрические фигуры или изобразительные элементы. 
(Демонстрация образцов  геометрического и растительного орнаментов).

- Найдите растительный  орнамент.
- Почему он так называется? (Состоит из листьев, цветов).
- Каким орнаментом мы будем украшать свои поделки?

- Почему он так называется? (Состоит из геометрических фигур).

2.Работа над новым материалом.

1) Работа с геометрическими фигурами.

- Треугольник, квадрат, прямоугольник.(на доске прикрепляются геометрические фигуры)

Что нужно знать о каждой фигуре и какие предметы имеют форму каждой фигуры?

2) - А кто может отыскать эти фигуры в моем мешочке? 

Игра «Волшебный мешочек». (Дети на ощупь находят квадрат, треугольник, круг).
- Итак, какой орнамент мы будем использовать для украшения?
- У вас на столе лежат заготовки, которые вы сделали своими руками на прошлом уроке.
- Из какого материала эти заготовки? (из бумаги).
- С каким материалом будем работать? (с бумагой). - Что вы знаете о бумаге? Какими свойствами обладает бумага? - В какой технике будем работать? (в технике аппликация). - Что такое аппликация? 
3) Прежде чем мы сядем за работу, давайте немного разомнемся.

Физминутка.

«Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем.      

По сугробам мы шагаем, мы шагаем

И на лыжах мы бежим, мы бежим.                 

на коньках по льду скользим, мы скользим.   

И снегурку лепим мы, лепим мы.                   

Гостью-зиму любим мы, любим мы.               

- Пора приступать к основной работе.

IY.Выполнение работы.

- Что мы сейчас будем делать? (составлять орнамент).

- Что будем наклеивать? (треугольники).

- Какого цвета? (зелёного и красного).

- А теперь самостоятельно наклеим геометрические фигуры.

Приступайте к самостоятельной работе.

Во время самостоятельной работы учащихся учитель контролирует правильность выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы; оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения; Контролирует объем и качество выполнения работы.

1/ Словесный отчёт, оценивание.

- Нравится тебе твой орнамент?

- Ты правильно расположил фигуры?

- Наклеил аккуратно?

- Ребята, вам нравится его поделка?

V. Итог урока.

- Что мы с вами сегодня составляли?

- Что мы украсили этим орнаментом?

- Теперь у вас есть закладка, которая поможет не потерять ту страницу, на которой читали.

- Каким орнаментом вы украсили закладку?  (Геометрическим орнаментом).
- Почему он называется геометрическим орнаментом?  (состоит из геометрических фигур).

- В какой технике создавали работу? (в технике аппликация).
- Для чего можно использовать эти закладки? 

V. Рефлексия.

VI. Выставка работ.

- Если вы довольны своей работой на уроке, повесьте свою поделку под улыбающимся смайликом.
- Если вы недовольны своей работой  на уроке, повесьте её под грустным смайликом. 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!