Окружающий социальный мир
Класс: 3б
Дата: 19.02.19
Тема: Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых обрабатывают дерево (молоток, пила, топор).
Цель: формирование умения узнавания (различения) инструментов, с помощью которых обрабатывают дерево (молоток, пила, топор).
Задачи:
Образовательные:
-ознакомление детей со свойствами дерева и инструментами с помощью которых обрабатывают дерево (молоток, пила, топор
Коррекционно-развивающие
-развитие мелкой и крупной моторики
Воспитательные:
- воспитание коллективизма, умения вести себя на уроке.
Оборудование: картинки, задания на листах, в тетрадях
Ход урока.
Орг.момент
Вступительное слово
Повторение пройденного
Основной этап.
Сергей Чертков “Папины инструменты”
С инструментом я дружу
Про него вам расскажу.
МОЛОТОК
Молоток в хозяйстве нужен,
Он с гвоздями очень дружен.
Я гвоздочки забиваю,
Маму с папой забавляю.
ТОПОР
Не простое это дело -
Топором махать умело.
Топором рублю я ловко,
Здесь нужна своя сноровка.
ОТВЁРТКА
А с отвёрткою в руке
Сам себе я нравлюсь.
На яву, а не во сне,
С любой задачей справлюсь.
РУЛЕТКА
Достаю свою рулетку
И, где надо, ставлю метку.
Не поможет глазомер,
Нужен точный мне размер.
ПИЛА
По хозяйству мне пила
Очень сильно помогла.
Я дощечки распилил
И скворечник смастерил.
ЛЕСТНИЦА
Лестница в запасе есть,
Преимуществ в ней не счесть.
Очень быстро и легко
Поднимусь я высоко.
ФОНАРИК
Если свет погаснет вдруг,
У меня есть верный друг.
Мне с фонариком не страшно,
Я иду вперёд отважно.
КИСТЬ
И белить, и красить можно,
Ею можно рисовать,
Только надо осторожно
Чтоб себя не замарать.
И для дома, и для дачи
Пригодится инструмент.
Он в хозяйстве много значит -
Каждый скажет вам в ответ.
Ребенок знакомится со свойствами дерева: прочность, твёрдость – трудно сломать, плавает в воде, дает тепло, когда горит. Знакомится с предметами, изготовленными из дерева (стол, полка, деревянные игрушки, двери и др.), их назначением; инструментами, с помощью которых обрабатывают дерево.
Физкультминутка
Молоток стучал, стучал (Имитируем движения молотка)
Гвозди в доску загонял
1,2,3,4- Вот и гвозди мы забили!
«Топор»
Топор рубил, (Имитируем движения топора)
Топор колол,
Топор полено расколол
«Пила» (Дети лицом друг к другу парами
Пилит толстый ствол пила иммитируют работу с пилой)
Раз-два, раз-два
Раскалилась до бела
Раз-два, раз-два
Задание «Дорисуй недостающее»
Задание в тетради
Итог урока
Задание «Дорисуй недостающую фигуру»
Молоток
Пила
Топор
Задание
Раскрась инструменты, которые мы проходили сегодня
Задание
Раскрась инструменты, которые мы проходили сегодня