СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему: "Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых обрабатывают дерево (молоток, пила, топор)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для детей с умеренной степенью умственной отсталости. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему: "Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых обрабатывают дерево (молоток, пила, топор)"»

Окружающий социальный мир

Класс: 3б

Дата: 19.02.19

Тема: Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых обрабатывают дерево (молоток, пила, топор).

Цель: формирование умения узнавания (различения) инструментов, с помощью которых обрабатывают дерево (молоток, пила, топор).

Задачи:

Образовательные:

-ознакомление детей со свойствами дерева и инструментами с помощью которых обрабатывают дерево (молоток, пила, топор

Коррекционно-развивающие

-развитие мелкой и крупной моторики

Воспитательные:

- воспитание коллективизма, умения вести себя на уроке.

Оборудование: картинки, задания на листах, в тетрадях

Ход урока.

Орг.момент

Вступительное слово

Повторение пройденного

Основной этап.

Сергей Чертков “Папины инструменты”

С инструментом я дружу

Про него вам расскажу.

МОЛОТОК

Молоток в хозяйстве нужен,

Он с гвоздями очень дружен.

Я гвоздочки забиваю,

Маму с папой забавляю.

ТОПОР

Не простое это дело -

Топором махать умело.

Топором рублю я ловко,

Здесь нужна своя сноровка.

ОТВЁРТКА

А с отвёрткою в руке

Сам себе я нравлюсь.

На яву, а не во сне,

С любой задачей справлюсь.

РУЛЕТКА

Достаю свою рулетку

И, где надо, ставлю метку.

Не поможет глазомер,

Нужен точный мне размер.

ПИЛА

По хозяйству мне пила

Очень сильно помогла.

Я дощечки распилил

И скворечник смастерил.

ЛЕСТНИЦА

Лестница в запасе есть,

Преимуществ в ней не счесть.

Очень быстро и легко

Поднимусь я высоко.

ФОНАРИК

Если свет погаснет вдруг,

У меня есть верный друг.

Мне с фонариком не страшно,

Я иду вперёд отважно.

КИСТЬ

И белить, и красить можно,

Ею можно рисовать,

Только надо осторожно

Чтоб себя не замарать.

И для дома, и для дачи

Пригодится инструмент.

Он в хозяйстве много значит -

Каждый скажет вам в ответ.



Ребенок знакомится со свойствами дерева: прочность, твёрдость – трудно сломать, плавает в воде, дает тепло, когда горит. Знакомится с предметами, изготовленными из дерева (стол, полка, деревянные игрушки, двери и др.), их назначением; инструментами, с помощью которых обрабатывают дерево.

Физкультминутка

Молоток стучал, стучал                                      (Имитируем движения молотка)

Гвозди в доску загонял

1,2,3,4- Вот и гвозди мы забили!

«Топор»

Топор рубил,                                                           (Имитируем движения топора)

Топор колол,

Топор полено расколол

«Пила»        (Дети лицом друг к другу парами  

Пилит толстый ствол пила                               иммитируют  работу с пилой)  

Раз-два, раз-два

Раскалилась до бела

Раз-два, раз-два



Задание «Дорисуй недостающее»

Задание в тетради

Итог урока







Задание «Дорисуй недостающую фигуру»

­­­Молоток































































Пила



Топор









































































Задание

Раскрась инструменты, которые мы проходили сегодня

Задание

Раскрась инструменты, которые мы проходили сегодня











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!