Конспект урока по предмету Математические представления 8вида 2 вариант (для умственно отсталых детей)
Урок № Тема: Палочки Кюизенера Дата
Цель: - формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера;
- учить группировать предметы по цвету и длине;
- закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера);
- закрепит счет до 5 (количественный счет, отвечая на вопросы «Сколько всего?»; - закреплять умение работать по образцу.
Коррекционные задачи:
Развивать: -мышление; - память; - зрительное внимание;
-координацию движения с речью;
- воображение и способности к конструированию;
-мелкую моторику рук;
Воспитывать:
- доброжелательное отношение между детьми, желание помочь главному герою;
- бережное отношение к методическим пособиям.
Образовательные технологии: методика Кюизенера
Планируемый результат: научиться работать с палочками и повторить основные цвета, формы и величину предметов
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов к палочкам Кюизенера;
-выкладывание картинок палочками;
- самостоятельные совместные игры детей с палочками Кюизенера.
Оборудование: палочки Кюизинера, набор цифр, компьютер.
Ход урока
Организационный момент.
Психологический настрой
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас:
Математика сейчас.
Пожелаем всем удачи.
За работу! В добрый час
Мотивация к учебной деятельности
- Учитель: Чем мы занимаемся на уроке математики?
- Учимся думать, считаем, решаем, рассуждаем.
-Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке. Так давайте активно работать. У нас с вами всё получится. Готовы?
Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
Учитель: - Какие праздники вы знаете? Какой у вас самый любимый? Почему? Вам нравиться ходить на день рожденье? Тогда посмотрите на экран.
На экране появляется Нюша.
Нюша: - Здравствуйте, ребята! У меня сегодня день рожденье, но никто ко мне не пришел. Мне очень грустно. Помогите моим друзьям добраться до меня.
Учитель-: - Ну, что ребята, поможем? Тогда выберите и займите себе место.
II. Сообщение темы урока. - Тема нашего урока «Знакомство с интересными палочками » Сегодня на уроке мы будем конструировать предметы, но не из деталей конструктора, а из палочек Кюизинера, а что это за палочки познакомимся с нашими друзьями Крошем, Лосяшем, Совуньей, Нюшей,Ежиком
III. Разминка.
а) С каким настроением вы пришли на занятие? (показывают смайлик)
б) - Чтобы правильно выполнить все задания, необходимо размять наши пальчики и заставить немного их поработать.
Пальчиковая гимнастика- пальчики Смешарики
Это –Крош,он хочет спать А Бараш –уж лег в кровать. Шуша чуточку вздремнула Нюша сразу же уснула. Наш Лосяш уж крепко спит и тихонечко сопит. Солнце ясное взойдет Утро ясное придет.
IV. Основная часть.
Работа с палочками Кюизинера
Учитель: - Первым поспешил в гости Крош. Он приготовил вкусное печенье, но по дороге растерял его.
1задание: Давайте поможем ему собрать печенье. Но оно у нас будет не простое, а из разноцветных палочек.
Учитель: - Как вы думаете, какой формы можно постряпать печенье? Крош знает, что Нюша любит квадратное печенье. У Кроша были разноцветные печенья! - Пусть каждый из вас сделает квадратное разноцветное печенье. - Как вы думаете, а круглое можно сделать? Почему? - Скажите Крошу, какое получилось у тебя печенье? - Какой формы?
Учитель: - Какой прекрасный и вкусный подарок получит Нюша от Кроша. Целую коробку печенья – ассорти.
2задание: «Строим дорожки!»
Учитель: - Лосяш поспешил на день рождение, но забыл, по какой дороге надо идти.
Возьмите 5 палочек красного цвета. Построй дорожку из палочек красного цвета. Возьмите 5 палочек голубого цвета. Рядом постройте дорожку из палочек голубого цвета. Какая дорожка длиннее? Какая короче? По какой дороге быстрее Лосяшу добраться до Нюши? (по голубой)
3задание: « Самолет». Учитель-: - Следующий поспешил в гости к нам… Ёжик. Постройка по образцу. Возьмите образец и попробуйте сделать такой же самолет. А теперь давайте полетаем с вами….
Физминутка.
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт.
4задание: «Сделай торты».
Учитель: - Совунья испекла большой торт со свечками. Вы любите торт? И Нюша любит.
1 корж – желтый (дети строят квадрат из 5 желтых палочек).
2 корж - красный (красные палочки)
3 корж - голубой (голубые)
Не забудьте торт украсить одной белой палочкой - свечкой.
- Сколько лет имениннице? (1 год)
- Почему? (Потому что одна свечка). - Какие аппетитные тортики у вас получились.
- Сколько палочек взяли для 1 коржа? (5).
5задание: «Построить лесенку-чудесенку».
Учитель: - А где же все остальные друзья? Их не хватает?
- Давайте построим лесенку-чудесенку из наших волшебных палочек:
Первая ступенька лесенки - белая палочка-кубик.
Вторая ступенька - розовая палочка, третья - голубая,
четвертая - красная, пятая - желтая. (Дети делают лесенку: 5 палочек).
Учитель: - Какая красивая, разноцветная лесенка получилась.
«Мы по лесенке шагаем
И ступеньки все считаем
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной»
Вопросы:
Сколько всего ступенек? (Пять)
- Какого цвета ступеньки?
- Какого цвета самая низкая ступенька?
- Какого цвета самая высокая ступенька?
- Какая по цвету ступенька выше: голубая или красная?
- Какая по цвету ступенька ниже: розовая или голубая?
- Какая цветом по счету 2, 4 ступенька?
- Какая цветом ступенька между белой и голубой?
Учитель: Какая замечательная лесенка-чудесенка у нас получилась! Молодцы ребята!
4. Самостоятельная работа
А теперь я вам предлагаю пройти и сесть за столы. Чтобы придумать и нарисовать для Нюши поздравительную открытку!
5.Итог урока
Учитель: - Дети, вам понравилось, как мы сегодня помогли Нюше собрать друзей на праздник? А что мы на уроке делали? Что больше всего понравилось?
6. Рефлексия. - Если вам понравился урок, то покажите улыбающийся смайлик, если нет-то грустный.