СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету Математические представления 8вид 2 вариант (для умственно отсталых детей) Урок № Тема: Палочки Кюизенера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету Математические представления 8вид 2 вариант (для умственно отсталых детей) Урок № Тема: Палочки Кюизенера»

Конспект урока по предмету Математические представления 8вида 2 вариант (для умственно отсталых детей)

Урок № Тема: Палочки Кюизенера Дата

Цель:  - формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера;

- учить группировать предметы по цвету и длине;

- закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера);

- закрепит счет до 5 (количественный счет, отвечая на вопросы «Сколько всего?»; - закреплять умение работать по образцу.

Коррекционные задачи:

Развивать: -мышление; - память; - зрительное внимание;

-координацию движения с речью;

- воображение и способности к конструированию;

-мелкую моторику рук;

Воспитывать:

-  доброжелательное отношение между детьми, желание помочь главному герою;

- бережное отношение к методическим пособиям.

Образовательные технологии: методика Кюизенера

Планируемый результат: научиться работать с палочками и повторить основные цвета, формы и величину предметов 

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов к палочкам Кюизенера;

-выкладывание картинок палочками;

- самостоятельные совместные игры детей  с палочками Кюизенера.

Оборудование: палочки Кюизинера, набор цифр, компьютер.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Психологический настрой

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас:

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи.

За работу! В добрый час

Мотивация к учебной деятельности

- Учитель: Чем мы занимаемся на уроке математики?

- Учимся думать, считаем, решаем, рассуждаем.

-Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке. Так давайте активно работать. У нас с вами всё получится. Готовы?

Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Учитель: - Какие праздники вы знаете? Какой у вас самый любимый? Почему? Вам нравиться ходить на день рожденье? Тогда посмотрите на экран.

На экране появляется Нюша.

Нюша: - Здравствуйте, ребята! У меня сегодня день рожденье, но никто ко мне не пришел. Мне очень грустно. Помогите моим друзьям добраться до меня.

Учитель-: - Ну, что ребята, поможем? Тогда выберите и займите себе место.

II. Сообщение темы урока. - Тема нашего урока «Знакомство с интересными палочками » Сегодня на уроке мы будем конструировать предметы, но не из деталей конструктора, а из палочек Кюизинера, а что это за палочки познакомимся с нашими друзьями Крошем, Лосяшем, Совуньей, Нюшей,Ежиком

III. Разминка.

а) С каким настроением вы пришли на занятие? (показывают смайлик)

б) - Чтобы правильно выполнить все задания, необходимо размять наши пальчики и заставить немного их поработать.

Пальчиковая гимнастика- пальчики Смешарики

Это –Крош,он хочет спать А Бараш –уж лег в кровать. Шуша чуточку вздремнула Нюша сразу же уснула. Наш Лосяш уж крепко спит и тихонечко сопит. Солнце ясное взойдет Утро ясное придет.

IV. Основная часть.

Работа с палочками Кюизинера

Учитель: - Первым поспешил в гости Крош. Он приготовил вкусное печенье, но по дороге растерял его.

1задание: Давайте поможем ему собрать печенье. Но оно у нас будет не простое, а из разноцветных палочек.

Учитель: - Как вы думаете, какой формы можно постряпать печенье? Крош знает, что Нюша любит квадратное печенье. У Кроша были разноцветные печенья! - Пусть каждый из вас сделает квадратное разноцветное печенье. - Как вы думаете, а круглое можно сделать? Почему? - Скажите Крошу, какое получилось у тебя печенье? - Какой формы?

Учитель: - Какой прекрасный и вкусный подарок получит Нюша от Кроша. Целую коробку печенья – ассорти.


2задание: «Строим дорожки!»

Учитель: - Лосяш поспешил на день рождение, но забыл, по какой дороге надо идти.

Возьмите 5 палочек красного цвета. Построй дорожку из палочек красного цвета. Возьмите 5 палочек голубого цвета. Рядом постройте дорожку из палочек голубого цвета. Какая дорожка длиннее? Какая короче? По какой дороге быстрее Лосяшу добраться до Нюши? (по голубой)

3задание: « Самолет». Учитель-: - Следующий поспешил в гости к нам… Ёжик. Постройка по образцу. Возьмите образец и попробуйте сделать такой же самолет. А теперь давайте полетаем с вами….

Физминутка.

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

4задание: «Сделай торты».

Учитель: - Совунья испекла большой торт со свечками. Вы любите торт? И Нюша любит.

1 корж – желтый (дети строят квадрат из 5 желтых палочек).

2 корж - красный (красные палочки)

3 корж - голубой (голубые)

Не забудьте торт украсить одной белой палочкой - свечкой.

- Сколько лет имениннице? (1 год)

- Почему? (Потому что одна свечка). - Какие аппетитные тортики у вас получились.

- Сколько палочек взяли для 1 коржа? (5).


5задание: «Построить лесенку-чудесенку».

Учитель: - А где же все остальные друзья? Их не хватает?

- Давайте построим лесенку-чудесенку из наших волшебных палочек:

Первая ступенька лесенки - белая палочка-кубик.

Вторая ступенька - розовая палочка, третья - голубая,

четвертая - красная, пятая - желтая. (Дети делают лесенку: 5 палочек).

Учитель: - Какая красивая, разноцветная лесенка получилась.

«Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной»

Вопросы:

Сколько всего ступенек? (Пять)

- Какого цвета ступеньки?

- Какого цвета самая низкая ступенька?

- Какого цвета самая высокая ступенька?

- Какая по цвету ступенька выше: голубая или красная?

- Какая по цвету ступенька ниже: розовая или голубая?

- Какая цветом по счету 2, 4 ступенька?

- Какая цветом ступенька между белой и голубой?

Учитель: Какая замечательная лесенка-чудесенка у нас получилась! Молодцы ребята!


4. Самостоятельная работа

А теперь я вам предлагаю пройти и сесть за столы. Чтобы придумать и нарисовать для Нюши поздравительную открытку!

5.Итог урока

Учитель: - Дети, вам понравилось, как мы сегодня помогли Нюше собрать друзей на праздник? А что мы на уроке делали? Что больше всего понравилось?

6. Рефлексия. - Если вам понравился урок, то покажите улыбающийся смайлик, если нет-то грустный.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!