СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету изобразительное искусство. Тема «Маска»

Категория: ИЗО
Тема: Маска

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе. Тема "Маска"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету изобразительное искусство. Тема «Маска»»

Конспект урока по предмету изобразительное искусство. Тема «Маска»

Цели урока:

- формирование представлений об истории возникновения маски;

- формирование умения создавать маску к Масленице в технике аппликация.

Планируемые результаты:

личностные:

- умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

метапредметные:

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

предметные:

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- знать назначении маски, создать эскиз маски;

- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

- осваивать навыки в техники аппликации.


Тип урока. Комбинированный урок, направленный на решение нескольких дидактических задач: проверка знаний (вопросно-ответная беседа), овладение новыми знаниями (презентация к уроку), закрепление умений и навыков (выполнение практического творческого задания).

Зрительный ряд. Образцы масок из различных материалов; маски, изготовленные учениками и учителем из бумаги.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку «Маски».

Инструменты и материалы: цветная бумага, ножницы, клей.

Изделие. Маска из бумаги.

Этап, время

Методы, приёмы

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Здравствуйте, ребята.

-Проверьте все ли у вас готово к уроку.


Приветствуют учителя

Р: Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5 мин.

словесный

фронтальный опрос

Актуализация знаний
-
Как называется тема четверти, над которой мы работаем на уроках изобразительного искусства?

( Художник и зрелище)
- Чему были посвящены темы прошлых уроков?
- Что такое зрелище?

- Какие виды искусства мы можем отнести к зрелищным?

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с темой «Художник и зрелище».
- Попробуйте с помощью стихотворения определить тему урока.
(Слайд – 1)

Наденешь ее - и тебя не узнать,

Ты - рыцарь, бродяга, ковбой...

Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.

А снимешь - вновь станешь собой. (Маска)

Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания



П: Умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Подведение к определению темы урока.

- Как вы считаете, какую тему будем изучать? ( Маски)

- Исходя из темы урока, определите цель: (Научиться создавать маску в технике аппликация).

Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель

Р: Умение самостоятельно определять круг учебных задач


4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

















наглядный, словесное пояснение


1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

Знакомство учащихся с масками разных народов. Беседа, сопровождающаяся показом слайдов презентации и сообщением нового материала.

Какие маски вы знаете?

(Слайд 2)

1. Ритуальные (обрядовые)

2. Театральные

3. Карнавальные

4. Функциональные (защитные).

Маска - это второе лицо, которое делает нас загадочными и помогает превратиться в кого-то или во что-то.

(Слайд 3)

На протяжении всего существования люди делали маски. В глубокой древности ритуальные маски надевались участниками различных обрядов (культовых и магических танцев и других).

(Слайд 4-5)

Ритуальные маски широко известны с древнейших времён у многих племён и народов мира (в Африке, Северной и Южной Америке, Азии, Океании).

Из чего делали маски?

Изготовлялись они из древесной коры, дерева, травы, кожи, материи, кости и других материалов и изображали человеческие лица, головы животных или фантастических и мифологических существ.

(Слайд 6)

Ритуальные маски широко использовались и в государствах Древнего мира

Древний Египет – погребальная маска Тутанхамона, Маска микенского царя Агоменнона.

(Слайды – 7-8)

В Европе трагическая и комическая маски применялись еще в античном театре. У древних греков и римлян маски служили наиболее удобным способом для передачи характера ролей. Маски преследовали двоякую цель: заменяли мимическую игру и усиливали звук голоса, что было чрезвычайно важно при представлениях на обширных амфитеатрах, под открытым небом, перед лицом многотысячной толпы.

Театральные маски имели специальные накладки с вырезом для глаз (изображающие человеческое лицо, голову животного, фантастические или мифологические существа), надеваемые на лицо актёра. Изготовлялись из бумаги, папье-маше и других материалов. В античном театре, где представления происходили в огромных амфитеатрах под открытым небом перед многотысячной толпой, театральная маска заменяла мимическую игру, передавала различные душевные настроения (так, например, на одном профиле маски изображалось страдание, на другом — радость); для усиления голоса актёра театральная маска снабжалась изнутри металлическим резонаторами.

(Слайд 9)

В знаменитых Японских театрах Кабуки и Но играли исключительно мужчины. Маска являлась неотъемлемой частью костюма актера.

(Слайд 10)

Тибетские маски Традиции театрализованных выступлений пришли в Японию из Тибета вместе с буддизмом

(Слайд 11)

Комедия дель арте, или комедия масок — вид итальянского народного (площадного) театра, спектакли которого создавались методом импровизации, на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления, с участием актёров, одетых в маски.

(Слайды 12 – 14)

Как свидетельствуют ученые, в слове "карнавал" лежат два латинских корня - carno (мясо), и vale (прощай). Этот праздник издревле проходил за 40 дней до страстной недели и был своеобразным рубежом, за которым начинался Великий пост. Европейцы, расселившись по миру, привезли карнавал практически на все континенты планеты, и местные жители с удовольствием эту традицию переняли. Карнавал в Рио-де-Жанейро, Венеции, Базеле и Ницце - у каждого из этих грандиозных праздников есть свой колорит и особая атмосфера

Карнавальная маска — декоративный, обобщенный образ. Он может напоминать нам черты диких и домашних животных или сказочных героев, которые предстают добрыми или злыми, прекрасными или страшными и т. д.

(Слайд 15 -18)

На Руси празднование Святок и Масленицы так же не обходилось без масок. Главную роль в этих праздниках играли ряженые. РЯЖЕНИЕ — обрядовое и игровое переодевание с использованием масок и других приемов изменения внешнего вида. Ряжение наиболее характерно для участников календарных обходов на святки и масленицу.

Подобные традиции существуют и в странах Восточной Европы.

(Слайд 19)

3. Игра «Коллекционер настроений»

- Какое настроение могут передать маски?

Учащимся предлагается с помощью разрезанных карточек составить и передать как можно больше разновидностей настроения, называя свой вариант.

Наблюдают за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют свое мнение;


Анализируют особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта




Наблюдают, запоминают порядок выполнения

задания



П: Умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать


Р: Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте



Р: Умение следить и усваивать практические приёмы работы






Р: Умение принимать учебную задачу





































Развитие художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

демонстрационный,

практический


инструктаж












самостоятельная работа

3). Обсуждение приемов работы.

- Как вы считаете, каким образом можно вырезать форму будущей маски, используя симметрию?

- С помощью каких приемов можно выполнить глаза, нос, рот?

4.Практическая работа. 15- 20 мин.

Ребята выполняют маску для Масленицы в технике аппликация.

Во время практической работы делаю целевые обходы:

1) контроль организации рабочего места;

2) контроль правильности выполнения приемов аппликации;

3)оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

4) контроль объема и качества выполненных работ.








Слушают и

Воспринимают задание


Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество

Р:Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5.Итоги урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный




демонстрационный

5.Итоги урока

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.

Оценка работы. Выставка работ.

Рассматривание и анализ изготовленных масок.

- Ребята, вы довольны результатом своего труда?

- Какие у вас возникали трудности во время работы? Как вы думаете, понравятся ваши маски матушке Зиме?

- Какие работы вам больше понравились? Почему?

Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания!

Осматривают выставку,

анализируют качество выполнения задания;

оценивают достижения свои и товарищей


П:Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!