СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету индивидуальный роект 10 класс тема урока: «возникновение проектной деятельности»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету индивидуальный роект 10 класс тема урока: «возникновение проектной деятельности»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ












КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РОЕКТ

10 КЛАСС


ТЕМА УРОКА: «ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»














Урок разработан учителем

Предмета индивидуальный проект

МБОУ СОШ №4 г. Армянска

Чикаловой Ириной Ивановной










2022г.





ИУП 10 класс.

Тема урока: «Возникновение проектной деятельности».

Форма урока: Урок изучения нового материала.

Тип урока: Введение в тему.

Цель урока: Выявление уровня знаний обучающихся об этапах проектной и исследовательской деятельности; дать представление и понятие «проектная деятельность», познакомить с историей возникновения проекта, выявить знания обучающихся из этой области.

Задачи урока:

Образовательные:

- познакомить с отдельными представителями разных стран, создавших такой вид деятельности как Проект.

Развивающие:

- развитие способностей эстетического восприятия и осмысления значимости проектов;

- развитие образного, ассоциативного мышления в предназначии пректа;

- развитие умений анализировать напрвления проектной деятельнсти и вырабатывать собственную оценку;

- развитие коммуникативных умений на основе развития речевой и мыслительной деятельности;

Воспитательные:

- воспитание эстетического восприятия к видам проектов;

- воспитывать чувство терпения и взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- иметь мотивацию к учебной деятельности.

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

- развитие индивидуальных креативных способностей учащихся, формирование навыков сопоставления

Предметные УУД

- формулировать цели и задачи учебно- исследовательской деятельности;

- умение выявлять и анализировать предметные противоречия;

- применять приёмы поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов.

Метапредметные УУД

Регулятивные:

- определять цель, проблему в учебной деятельности, работать по плану;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Познавательные:

- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении задания (личностные ассоциации);

- понимать информацию, представленную в ассоциации, схемы, таблицы; дополнять недостающими данными.

- сравнивать и классифицировать предметы и фигуры по заданным критериям;

- сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Коммуникативные:

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты,

- задавать вопросы с целью получения нужной информации;

- высказывать свое мнение при обсуждении задания.

- организовывать работу на уроке, обмениваться мнениями;

Методы и формы обучения

Метод работы: объяснительно-иллюстративный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Средства создания коммуникативной среды: наглядно-демонстрационный материал: презентация учителя: «Виды проектов».

Использование технологий: личностно-ориентированной технологии, технология создания ситуации успеха, технология развития критического мышления, технологии социализации обучения, использование ИКТ, технологии игрового обучения, здоровьесберегающей технологии.



Ход урока.

Организационный момент.
1. Введение в тему урока. Определение темы, целей и задач урока.

Учитель.

- Прежде чем начать новую тему я предлагаю вам интеллектуально размяться, записав в тетради те выражения, слова и фразы, воторые вы успеете запомнить и записать, пока я буду их зачитывать.

Это гаглы: доказать, записать, измерить, изобрести, изучить, иллюстрировать, исследовать, классифицировать, наблюдать, нарисовать, обнаружить, объяснить, определить, описать, организовать, оценить, подготовить, проверить, продемонстрировать, проследить, разработать, рассчитать, собрать, создать, сравнить, установить.

Проблема: Что могут означать эти глаголы?

Задание: Записать ответ на вопрос одним предложением в двух-трех словах. (Деятельность человека. Пректирование исследование.)

Учитель.

- Сегодня на уроке нам неободимо будет узнать, познакомиться, изучить, выяснить, установить, для того, чтобы обнаружить, содать, сравнить, классифицировать, нарисовать, установить. Можете ли вы определить тему урока или хотя бы её направление? (ответы учеников)

Цель урока: узнать откуда появилось такое понятие как Проект.

Тема урока: «Возникновение проектной деятельности».

2. Актуализация знаний учащихся.

Что такое творческий проект?

Слово «творчество» происходит от слова «творить» и означает «искать, изобретать и созидать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте».

Творчество — это процесс создания нового и прекрасного, который наполняет жизнь радостью, побуждает к знаниям, усиливает работу мысли.

Творческий проект — самостоятельная итоговая ра­бота, в результате которой создается полезный про­дукт, обладающий новизной.

Как создается проект? (ответы учеников)

Проект-это исследованеи. Для создания проекта необходимо придерживаться определённых этапов и содержания исследовательской деятельности.

В тетрадях мы запишем кратко этапы и соержание проекта. Слово «проект» повторяется очень часто мы будем записыать его заглавой буквой «П».

Этапы и содержание проекта


Этапы

Содержание

1

Подготовительный

Выбор и обоснование темы проекта. Историческая и техническая справки

2

Организационный.



Конструкторский

Разработка конструкторской доку­ментации (чертежи, модели, эскизы, схемы, рисунки и т. д.)














3

Формирующий.

Технологический

Разработка технологической доку­ментации (технологическая карта или план изготовления изделия)

4

Итоговый

Изготовление изделия

Окончательный продукт деятельноси.

Организация рабочего места.

Выполнение технологических операций

5

Заключительный

Экономическое обоснование.

Рекламный проспект изделия.

Выводы по итогам работы.

Защита проекта


3. Изучение новой темы.

П.- это результат деятельности человека в раных сфеах. Откуда же взялось само понятие «Проектая деятельность»?

Я предлагаю зачитать информацию из истории возникновеия метода П.ребятам, у которых лежат истики на партах. (уч-ся зачитывают инф.)

«Метод проектов» возник еще в начале 20 века в США. Истоки его возникновения связаны с идеями гуманистического направления в философии и образовании, с разработками американского философа и педагога Дж. Дьюи и его ученика В.Х. Килпатрика. Основная идея, закладываемая в метод авторами, - обучение на активной основе через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании».

Предложенный Дж. Дьюи метод проектов в своей основе предполагал обучение, сообразное личному интересу учащегося в том или ином предметном знании. «Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести».

«Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов еще в начале 20 века. Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу. Постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в практике» [Полат Е.С. Метод проектов]

Однако в советское время «в рамках внеурочной общественно полезной деятельности проводились порой мероприятия, по существу представляющие собой реализацию проектов» [Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000. – с. 206]

Учитель.

-Подведем итог услышанного.

Где впервые определено историей возникновение метода П.?

Как вы считаете, почему П. был осужде в после революционной России?

Как вы считаете в современном мире только в школе занимаются П.?

Физкультминутка.


4. Практическая работа. Упражнение «Моя формула».

Задание.

У вас на партах листики для этой работы.

Я предлагаю на время нашей работы перевоплотиться в математиков и написать на листе:

1) свое имя,

2)подумать и нарисовать одну из предложенных геметрических фигур: квдрат, треугольник, круг, зигзаг.

3) записать математическую формулой, которая, с Вашей точки зрения, достаточно точно описывает Вашу личность;

Подведем итог вашей самостоятельной работы, согласно таблицы «Этапы и содержание»

Этап Подготовительный – мы подготовились к работе, выбрав направление науки- математики.

1 этап. Выбор и обоснование темы проекта.

Историческая и техническая справки каждый написал своё им.

? –Как вы считаете из какой области науки вы сделали мини-проект о себе? (психология)

2этап. Разработка конструкторской доку­ментации (чертежи, модели, эскизы, схемы, рисунки и т. д.)-каждый выбрал из вас геометрическую фиуру.

3этап. Разработка технологической доку­ментации- согласно математической сихолоии выбранная вами геометическая фиура говоит о вас. Давайте узнаем, что же она говорит.
КВАДРАТ. Квадрат – это, прежде всего неутомимый труженик. Мыслительный анализ – сильная сторона Квадрата... Квадраты чрезвычайно внимательны к деталям, к подробностям. Квадраты любят раз и навсегда заведенный порядок...
ТРЕУГОЛЬНИК. Эта форма символизирует лидерство, и многие Треугольники ощущают в этом свое предназначение. Треугольники очень не любят оказываться неправыми и с большим трудом признают свои ошибки... Главное отрицательное качество "треугольной" формы: сильный эгоцентризм, направленность на себя.
КРУГ. Это мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно выбирает его, искренне заинтересован, прежде всего, в хороших межличностных отношениях. Главные черты их стиля мышления – ориентация на субъективные факторы проблемы (ценности, оценки, чувства и т.д.) и стремление найти общее даже в противоположных точках зрения.
ЗИГЗАГ. Эта фигура символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из всех фигур и единственная разомкнутая фигура... Зигзаги – неутомимые проповедники своих идей и способны мотивировать всех вокруг себя.

4этап. Изготовление изделия. Выполнение технологических операций. -это форула которую вы записали.

Обсуждение (присутствуют ли в формулах качества, присущие креативному человеку?)

5этап. Заключительный. Рекламный проспект изделия. Выводы по итогам работы. Защита проекта. - по желанию кто представит заключиттельный этап? (уч-ся зачитывают свои записи, представляя свой мини-прооект)

Учитель

-Можно-ли принять ваши мини-проекты, как завершённые (отв. уч-ся) -нет

Почему? (нет выводов)

Давайте определим каждый свой вывод и это будет ваше Д/Задание.

Вывод можно записать, нарисовать, сделать схематично, коллжом и т.д. и представить его нам на следующий урок.

5.Рефлексия. Оценивание работы на уроке.

В чём заключается особенность деятельности проекта? (исследование)

Можно-ли определить ответ на поставленый мной вопрос глаголами, которые вы записали в начале урока? (да)

Зачитайте: В чём заключается особенность деятельности проекта?

Будет-ли считаться П. завершённым, если в нём нет выводов? -нет.






Приложение.



1)«Метод проектов» возник еще в начале 20 века в США. Истоки его возникновения связаны с идеями гуманистического направления в философии и образовании, с разработками американского философа и педагога Джона Дьюи и его ученика

Уильяма Херда  Килпатрика.

Основная идея, закладываемая в метод авторами, - обучение на активной основе через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании».



2)Предложенный Джоном Дьюи метод проектов в своей основе предполагал обучение, сообразное личному интересу учащегося в том или ином предметном знании. «Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести».



3)«Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов еще в начале 20 века. Под руководством русского педагога Станислава Теофиновича Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу.



4) Постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден, и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в практике»

Однако в советское время «в рамках внеурочной общественно полезной деятельности проводились порой мероприятия, по существу представляющие собой реализацию проектов»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!