2.Актуализация знаний | -Сейчас мы узнаем, с какой буквой будем работать, отгадав загадку: Это буква не простая: Голос краток и сердит, Потому что запятая На её плечах сидит (Й) – С какой же буквой мы продолжим знакомство? – Какой это звук гласный или согласный? – Почему? Докажите. -Еще какой этот звук? – Хлопните в ладоши 1 раз если услышите (й) (Лиса, лайка, игрок, лицо, соловей, змей, машина, имя, чай.) | -Буква Й -Мы продолжаем знакомство с буквой Й. -Согласный. -Эта буква согласная, потому что при произношении встречается преграда. -Звонкий, мягкий, непарный, согласный. -Хлопок делают, когда услышат слова: лайка, соловей, чай. | Коммуникативные УУД: вступление в диалог с учителем; Личностные УУД: проявляют интерес к новому учебному материалу. |
4. Открытие нового знания | -Ребята, открываем пропись на странице 26, поработаем сначала со словом ЗАЙКА, в левом верхнем углу есть пустые клеточки, для звукобуквенной схемы, давайте в пустые клеточки зарисуем звукобуквенную схему к слову ЗАЙКА. Один из учеников выходит к доске выполняет схему, а остальные записывают в прописях. - ЗАЙКА -Дайте характеристику каждой буквы -Сейчас переходим к написанию строчной буквы й. -Из каких элементов состоит буква й, Й - Пропишем строчную букву й по элементам, вы сначала смотрите на доску, потом в прописях обводите данные элементы буквы й -Ставлю мел на верхнюю рабочую строку, пишу палочку с закруглением внизу на счет -раз, закругляю на счет –и. -После того, как обведете элемент по точкам, ниже в рабочей строке пропишите данные элементы, повторяя два раза. -Мы с вами прописали элементы буквы й, сейчас мы будем прописывать полностью строчную букву й. Сначала посмотрите на экран, наблюдайте за маячком, далее посмотрите на доску, как я пишу букву й, далее вы самостоятельно прописываете данную букву. -Под рисунком, обратите внимание на строчную букву й, обводим сначала по серым линиям, потом по точкам, далее прописываем до конца строки букву й. -Далее пропишите ниже в рабочей строке самостоятельно строчную букву. -Сейчас мы будем прописывать букву й с верхним соединением, до конца рабочей строки. Сначала обратите внимание на доску, а потом будете прописывать самостоятельно в тетрадях. -Далее у нас прописывание двух букв слитно. йк йс -Ниже придумайте слова, с соединением йк, йс, йн и пропишите эти слова. -Мы закончили с вами писать строчную букву й, переходим к заглавной букве Й. - Пропишем заглавную букву Й по элементам, вы сначала смотрите на доску, потом в прописях обводите данные элементы буквы й -Ставлю мел на верхнюю рабочую строку, пишу палочку с закруглением внизу на счет -раз, закругляю на счет –и. -Сейчас пропишите данный элементы в прописях. -Мы с вами прописали элементы буквы й, сейчас мы будем прописывать полностью заглавную букву Й. -Сначала посмотрите на экран, наблюдайте за маячком, далее смотрите на доску, как я пишу букву Й, далее вы самостоятельно прописываете данную букву до конца рабочей строки. Й Й Й Й Й Й Й Й Й Й Й Й Й Й -Далее пропишем заглавную букву Й в рабочей строке | -Открывают пропись на стр.26, работают со словом зайка. Один ученик выходит к доске, делает звуковую схему данного слова, а все остальные у себя в прописях Написать от руки З- согл, тв, зв. А- гл,ударный й- согл, мягк, зв, непар. К- согл, тв, гл, пар. А- гл, безуд. Й- состоит из двух элементов с закруглением внизу и небольшой элемент сверху, похож на петельку -Внимательно смотрят, как учитель прописывает на доске данные элементы. -Прописывают элемент самостоятельно. -Наблюдают на маячком. Й й й й й й й й й й й й йй йй й й й й й -Прописывают буквы й самостоятельно до конца рабочей строки. Й й й й й й й й йй й й й й й й й й й й й й (Прописать от руки соединения) -Прописывают слова: майский, чайник, майка. -Внимательно смотрят, как прописывать Й -Самостоятельно прописывают Й Й Й Й Й Й Й Й ЙЙ Й Й Й Й ЙЙ Й Й | Коммуникативные УУД: слушать и слышать речь учителя и одноклассников. Познавательные УУД: умение работать с текстом прописи; Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы по содержанию слов; Познавательные УУД: самостоятельный поиск необходимой информации. Обобщение и классификация. Предметные УУД: Чтение, слов, умение работать с кассой букв, умение давать характеристики звукам. |
6. Первичное закрепление | - В каких словах встречается буква й? -Сейчас поработаем со словами, которые представлены после Й. -Как вы думаете, какая буква спряталась? -Какое слово получится? -Кто у нас может быть сереньким? -Обведите слово по серым линиям и вставьте пропущенную букву. Выделите ударение и опасные места. -В следующем слове какой буквы не хватает? - Что у нас может быть надувным? -Обведите данное слово по серым линиям и вставьте пропущенную букву, выделите ударение и обозначьте опасные места. -Поработаем с последним словом, какой буквы не хватает в конце слова? -Что может быть у нас вкусным? -Выделите ударение и опасные места. -В следующих словах вставьте пропущенные буквы, обозначить ударение и опасные места. | - Йога, йогурт, йод, Йошкар-Ола, муравейник, майка, майский. -Спряталась буква й -Получится слово СЕРЕНЬКИЙ -Серенький птенчик - Обводят слово СЕРЕНЬКИЙ Ударение падает на первый слог, опасные места будут во втором слоге. -Не хватает буквы й. -НАДУВНОЙ шар. -Обводят слово по линиям, ударение будет показывать на последний слог, опасные места в первом слоге. -Не хватает буквы й. -ВКУСНЫЙ каравай. -Ударение будет падать на первый слог, опасных мест нет, выделим безударную гласную. СОЛОВЕЙ, ударение падает на последний слог, опасные места в первом и во втором слоге. | Регулятивные УУД: самоконтроль и самооценка; Коммуникативные УУД: вступление в диалог; |