СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Разнообразие животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном разработке представлен урок окружающего мира во 2 классе на тему "Разнообразие животных". Особенность данного урока состоит в том, что дети ,помимо классификации, познакомились с краеведческим материалом. В результате групповой работы был составлен справочник "Животные нашего района".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Разнообразие животных"»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Разнообразие животных».

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма работы: фронтальная, групповая.

Учебник: Плешаков А.А.,«Окружающий мир» 2 класс.- М.: Просвещение, 2013.

Цели: 

  • познакомить учащихся с классификацией животных;

  • выявить отличительные групповые признаки;

Задачи:

1. Рассмотреть зависимость строения животных от их образа жизни;

2. Познакомить с интересными фактами из жизни животных.

3. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

4. Составить справочник «Животные Мурашинского района».

Ход урока

  1. Организационный момент  

Ребята, готовы вы к уроку? (Да)
На вас надеюсь я, друзья!
Вы хороший дружный класс,
Всё получится у нас.

  1. Проверка домашнего задания

Учитель. - Ребята, как одним словом можно назвать все предметы, изображённые на рисунках?

Дети. - Растения.

Учитель. - На какие группы можно разделить все растения?

Дети. - Деревья, кустарники, травы.

Учитель. - Распределите на группы. (1 ученик у доски делит карточки на группы. Класс проверяет).

Деревья                            Кустарники                               Травы

  1. Актуализация знаний

Ребята, жизнь - самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: и в знойных пустынях и в вечных снегах, на суше, в воздухе, в воде. Всюду обитают живые существа. Внимательно посмотрите на доску и сформулируйте тему сегодняшнего урока. (на доске написано слово ЖИВОТНЫЕ и нарисован контур Мурашинского района Кировской области). Правильно. Тема сегодняшнего урока «Разнообразие животных Мурашинского района». Наша задача – к концу урока составить справочник «Животные Мурашинского района».

  1. Изучение нового материала.

IV. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний.

(Звучит музыка из передачи «В мире животных)

Учитель.- Сегодня на уроке мы будем говорить о животных. У каждого из вас в руках две картинки. Посмотрите на эти изображения и оставьте только то животное, которое обитает в Мурашинском районе. Займите место в той группе, к которой относится ваше животное. (Идет деление на группы: звери, рыбы, птицы, насекомые).

V. Работа по теме урока.

1.Работа в группах.

Назовите отличительные особенности каждой группы животных. Можно использовать подсказку в учебнике на с. 60.

(В ходе работы на доске появляется таблица)

2.Продолжение работы по теме урока.

Учитель. – Начинаем составлять наш справочник. У каждой группы на столе лежат описания животных. Вам необходимо установить соответствие картинки и текста. После этого оформленные странички нужно расположить в алфавитном порядке. (Дети начинают работать в группах, учитель помогает при необходимости).

Учитель – Проверим, что у нас получилось.
(Дети зачитывают описание и называют животное).
- В нашем справочнике получилось 4 главы. Все эти животные обитают в Мурашинском районе.

V. Знакомство с земноводными и пресмыкающимися.

1.Создание проблемной ситуации.

Учитель. – Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами животных.

Учитель показывает фотографии лягушки и крокодила.

Учитель. - У меня в руках ещё два представителя мира животных. Узнали их?

Дети. - Это лягушка и крокодил.

Учитель. - Скажите, к какой группе животных вы их отнесёте. (Дети высказывают свои предположения.)

Дети. - Они не подходят ни к одной из перечисленных групп.

Учитель. - Сегодня мы с вами выясним, к каким группам животных относятся лягушка и крокодил.

Учитель. - Одна из двух новых групп животных, с которыми мы сегодня познакомимся называется земноводные.

Учитель. - Почему же земноводные получили такое название? Вслушайтесь в это слово, оно указывает, что животное обитает и на земле, и в воде. (Живут на земле и в воде.)

- Это удивительные существа! В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами. Вырастая, животное переселяется на землю. Посмотрим, как это происходит.

- К земноводным относятся лягушки, жабы и тритоны. Давайте определим, какие животные обитают в Мурашинском районе, а какие – нет. (показывает картинки)

Учитель. - Внимательно посмотрите на земноводных и назовите их отличительные признаки. (Четыре ноги и гладкая кожа.)

Учитель. - Чем покрыто тело земноводных? Кожа у них тонкая и влажная, периодически её надо увлажнять, поэтому эти животные любят сырость. Какой отличительный признак мы выявили? Запишем его в таблицу. По описанию определит, о каком животном идет речь. (заполняем справочник)

Учитель. - Ещё одна группа животных, в которую входят: змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы, называется «Пресмыкающиеся». Все они пресмыкаются, то есть ползают. За это и получили своё название. Они обитают в основном на суше. Но есть и такие, которые часть времени проводят в воде (болотные и морские черепахи, крокодилы и др.) Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Передние и задние ноги у этих животных выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или вообще отсутствуют.

Учитель. - Назовите отличительные признаки пресмыкающихся. (Четыре ноги или отсутствие ног и тело покрыто роговыми чешуйками). Из пресмыкающихся в Мурашинском районе иногда можно встретить ужа. Послушайте его описание. (заполняем справочник, добавляем страничку про ужа).

Учитель. - Заполним до конца нашу таблицу.

2.Работа с таблицей.

-Итак, наша таблица готова помочь нам повторить все: выделенные нами группы животных и их отличительные признаки.

3. Работа со справочником.
Для чего мы с вами составили данный справочник?

4.Чтение вывода на стр.63.

а) Сравнение с формулировками учебника стр.63.

- Как вы помогаете животным?

VI.Физминутка.

VII. Закрепление.

1.Выполнение задания учебника на стр. 61.

- Папа показал Серёже и Наде такой рисунок. Он уверял, что встретил это существо в лесу… Может быть, папа захотел подшутить над детьми? Объясните, части тела каких животных папа объединил на этом рисунке?

2.Работа в рабочей тетради.

Учитель. - Откройте тетради на стр. 42, выполните задания 1, 2, причём каждая группа находит представителей той группы животных, о которой делала сообщение.

- Выполните задания № 3, стр.43, 3 6, 7 стр.44

Учитель. - С какими новыми группами животных мы познакомились? Назовите их.

- Какие отличительные особенности есть у животных этих групп?

- Выполните в тетради задание 7 на стр.44.

VIII. Подведение итогов урока и оценка знаний.

1. Продолжи высказывание

1. С какими новыми группами животных познакомились на уроке?

2. Какие отличительные особенности есть у этих групп?

3. Сколько групп животных занесено в таблицу? Назовите эти группы.

4. Назовите представителей этих групп.

2.Чтение учителем стихотворения

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету,

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

XI. Рефлексия.

- С каким настроением вы уходите с урока?

Х. Домашнее задание.

С. 60 – 63 чтение, пересказ (учебник)

- Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!