СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру . Полезные ископаемые родного края характеристика, использование в хозяйственной деятельности региона.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру . Полезные ископаемые родного края характеристика, использование в хозяйственной деятельности региона.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру . Полезные ископаемые родного края характеристика, использование в хозяйственной деятельности региона.»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема: Полезные ископаемые родного края характеристика, использование в хозяйственной деятельности региона

Цели: Проверяемые элементы содержания

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые.

Предметные умения

Распознавать изученные объекты природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире

Использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы.

Личностные результаты

Ценности научного познания.

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Функциональная грамотность

Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках.



Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений


На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Аудиофайлы», «Диагностическая работа», «Инструкция по выполнению практической работы», «Обучающие видеоролики», «Подкасты», «Проект».


Ход урока:

1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

1) Мотивирование на учебную деятельность

Включите мелодию в качестве звонка на урок. 

Задайте вопросы:

  • С чем ассоциируются у тебя эти звуки?

  • Как ты думаешь, о каком разделе предмета «Окружающий мир» пойдёт речь на уроке? 

2) Актуализация опорных знаний

Предложите ученикам прослушать разговор профессора Сан Саныча и Никиты. 

Задайте вопросы:

  • Что тебя удивило в информации, которую озвучил профессор?

  • Какие вопросы ты хотел бы задать профессору?

  • Чему будет посвящён урок? 



3) Целеполагание

Предложите учащимся заполнить таблицу в колонке «ДО»: поставить знак «+» (плюс), если согласны с утверждением, или знак «−» (минус), если не согласны с утверждением.

Задайте вопросы:

  • С каким утверждением ты полностью согласен?

  • Какое утверждение вызывает интерес?

  • Как ты думаешь, что нового узнаешь сегодня на уроке?

  • Какой план урока ты составишь?  

2. Освоение нового материала

1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Предложите учащимся выполнить проект по теме урока в соответствии с предложенными этапами и действиями в задании. Возможны индивидуальные и групповые формы работы.Порекомендуйте ученикам пользоваться учебником, справочной литературой, энциклопедиями и официальными источниками в сети Интернет.

Для организации выполнения проекта необходимо подготовить:

  • компьютер, проектор и принтер;

  • магнитную доску с держателями;

  • книги, энциклопедии и справочники, бумажные иллюстрации, доступ к сети Интернет;

  • материалы информационные и иллюстративные, находящиеся в папках на рабочем столе компьютера;

  • ручки, цветные и простые карандаши, фломастеры, ластики, линейки, цветную бумагу, ножницы и клей, клейкую ленту.

Проведите этап презентации результатов проекта (плакат).

Предложите выполнить самооценивание учащимся. 

2) Проверка первичного усвоения

Предложите ученикам выполнить тестовые задания. Они могут работать в парах или индивидуально. 

Обсудите результаты. 

3. Подведение итогов, домашнее задание

1) Самооценивание, рефлексия

Предложите учащимся повторно заполнить таблицу в колонке «ПОСЛЕ», ориентируясь на знания, полученные на уроке. Учащиеся должны поставить знак «+» (плюс), если согласны с утверждением, или знак «−» (минус), если не согласны с утверждением. 

Сравните результаты заполнения таблицы в начале урока и в конце, на этапе подведения итогов.

Предложите учащимся оценить их деятельность на уроке. 

2) Домашнее задание

Предложите ученикам выполнить тестовые задания дома, используя материал и дополнительные источники информации: энциклопедии, справочники, книги, Интернет (при помощи родителей). 



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!