СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру на тему: «На что похожа наша планета»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему: «На что похожа наша планета»»

Конспект урока по окружающему миру «На что похожа наша планета?»1 класс

Тип урока: знакомство с новым знанием

Цель: сформировать представление о том, что планета Земля имеет шарообразную форму.

Задачи:

  1. Обучать логическим приемам доказательства выдвигаемых предположений о форме Земли.

  2. Формировать навыки моделирования собственных представлений.

  3. Развивать речевые навыки и наблюдательность.

  4. Воспитывать бережное отношение к нашей планете.

Планируемый результат:

Предметные:

  1. Обучающийся узнает, что Земля имеет шарообразную форму и постоянно движется, что глобус-модель Земли.

  2. Ученик научится приводить простейшие доказательства шарообразности нашей планеты

  3. Ученик получит возможность использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;

Коммуникативные УУД: выдвигать предположения и доказывать их.

Познавательные УУД: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли.


Ход урока

1. Организационный момент. 1 слайд

- Ребята. На нашем уроке присутствуют гости. Я предлагаю вам повернуться к гостям и поздороваться. Спасибо, можете присесть.

Давно доказано на деле

Здоровый дух в здоровом теле

Об этом забывать нельзя

Зарядка всем нужна, друзья! (включаю зарядку) 2 слайд

3 слайд– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение.

– Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.)

– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его своим одноклассникам.

- Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!

2. Актуализация знаний

-Ребята, о чем мы говорили с вами на прошлом уроке?

-Какие предметы в доме могут быть опасными? (Проверка знаний с использованием интерактивной доски) 4 слайд

Как нужно с ними обращаться, чтобы они стали для нас друзьями?

- Давайте вспомним:

- Как называется село, в котором мы живём? (Атемар) 5 слайд

- Это наша с вами малая Родина.

- Как называется страна, где мы живём? (Россия) 5 слайд

- Назовите столицу России (Москва) 5 слайд

- Велика и прекрасна наша страна. Мы ещё не раз будем совершать путешествие по ней. Но на свете есть и другие страны. Там живут такие же люди, как и мы, но говорят они на других языках. И у всех нас есть общий дом – планета.

- Название нашей планеты вы узнаете, если поставите карточки в определённом порядке от меньшего числа к большему. (1 ребенок у доски расставляет карточки)

- Земля – название нашей планеты. 6 слайд


3. Объявление темы и целей урока.

- Задумывались ли вы о том, на что похожа планета Земля? Можно ли дойти до края Земли?

Движется ли Земля или она неподвижна?

- Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Прочитайте тему урока на с.48 учебника (один из учеников читает громко: На что похожа наша планета?) 7 слайд

-А теперь прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой (с.48 учебника) (Ученики вслух читают по одной учебной задаче)

- Узнаем, какую форму имеет наша планета и как она движется.

Будем учиться выдвигать предположения и доказывать их.


4. Работа над новым материалом.

Проблемная ситуация:

- Ребята, посмотрите, какие предметы для нас принесли Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. (на столе тарелка и мяч).


- Муравьишка Вопросик предлагает рассмотреть два предмета и решить, какую же форму имеет наша планета? (Учитель показывает большую тарелку и большой мяч. Дети высказывают свои предположения.)

- Какие у вас предположения о том, на что похожа наша планета?

- Земля, по вашему мнению, похожа на мяч. Какая это форма?

- Ребята, давайте поглядим в окно и рассмотрим землю. Какой нам видится Земля из окна? (плоская или круглая)

- Видим ли мы, что она имеет форму шара?

- Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как это блюдо. (показ тарелки)

- Представьте, что на нем расположились дома, деревья, люди и животные, машины, целые города и страны

(Учитель расставляет фигуры на блюде).

- Если предположить, что Земля плоская, можно ли дойти до края Земли? (да). (Учитель показывает с помощью фигурки человека, как можно дойти с одного края тарелки на другой край) .

- Но пока никому это не удалось.

- Но некоторые из вас, ребята, сказали, что Земля похожа на мяч. (Учитель приклеивает несколько фигурок к мячу).

- А если предположить, что Земля имеет форму шара (как мяч), можно ли дойти до края? (Нет, будем ходить вокруг) (Учитель демонстрирует с помощью фигуры человека и мяча).

-«Легенда о Земле».

- В старину люди думали, что Земля – это громадный блин, лежащий на трех китах. А другие представляли ее в виде высокой и круглой горы, которую держали на себе слоны и огромная черепаха. И все это было посреди океана. 8 слайд

А другие представляли её в виде высокой круглой горы, которую держали на себе слоны и огромная черепаха. И все это было посреди океана. 9 слайд

– Рассмотрите рисунки и скажите, на каком из них показана плоская Земля, а на каком шарообразная? (На первом - шарообразная, на втором - плоская). 10 слайд

- Какое же изображение правильное?

- На что похожа наша планета?

ФИЗМИНУТКА 11 слайд

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте.)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за парты.)


- В наши же дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, что Земля действительно имеет форму шара.

- А знаете ли вы имя первого в мире космонавта?

- Первым увидел Землю из космоса Юрий Алексеевич Гагарин. 12 слайд

С тех пор сделано много снимков Земли из космоса.

( Дети смотрят фотографии «Вид Земли из космоса») 13-14 слайды

5. Вывод о шарообразности Земли.

- Итак, смогли ли мы ответить на поставленный вопрос?

- Как вы на него ответите? Какую форму имеет Земля?

Учитель: Земля имеет форму шара. Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик. 15 слайд

6. Демонстрация глобуса и беседа о нем, как о модели земли.

- Что бы двигаться дальше, предлагаю отгадать загадки.

Ни начала, ни конца, 16 слайд
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она - большущий шар. (ЗЕМЛЯ) 16 слайд

На ноге стоит одной,
Кружит - вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (ГЛОБУС) 16 слайд

Учитель:

- Что такое глобус?

-Глобус - модель Земли. 17 слайд

(Учитель показывает глобус.)

-Почему глобус имеет такую форму?

-Как вы думаете, почему глобус вращается?

Дети высказывают предположение о вращении нашей

- Рассмотрите рисунки-схемы на с.45. Порассуждайте с соседом по парте о том, как движется наша Земля.

- Как и все планеты, она движется вокруг Солнца. Польский ученый Николай Коперник впервые установил, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. За год успевает облететь вокруг Солнца только один раз. 18 слайд

- Земля вращается не только вокруг Солнца. Она вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок. Земля подставляет Солнцу то одну сторону, то другую. Пока она совершает оборот вокруг своей оси, проходят 24 часа, т.е. сутки – день и ночь.

(Учитель показывает глобус.)

-Какой цвет преобладает на глобусе? Почему?

-Как показана суша? 19 слайд

(Ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, сможем ли с вами создать модель Земли? Давайте вылепим из пластилина модель Земли. 20 слайд

- Поскольку на Земле есть огромные моря и океаны, вылепим шар из пластилина какого цвета? голубого цвета. А как показать сушу на наших моделях?

- Конечно, нужно взять пластилин зелёного, жёлтого, коричневого цвета.

Физминутка и демонстрация модели 21 слайд

Мы с вами создали модель земного шара, а как вы думаете, если Земля имеет форму шара и постоянно вращается, то почему мы не падаем с нее? Тот же вопрос заинтересовал и Нолика из любимого вами мультфильма «Фиксики», вам интересно узнать ответ на этот вопрос? Тогда внимание на экран.

Видео Фиксики 22 слайд

- Мы открыли сегодня с вами много новых знаний, а теперь предлагаю вам применить полученные знания, выполнив задание:

7. Практическая работа в паре.

Беседа о бережном отношении к планете.

Ребята в начале урока мы повторили о опасностях, которые находятся вокруг нас. И сделали вывод, что все опасности зависят от того как к ним относиться и как с ними взаимодействовать.

(Дети получают два изображения Земли. 23 слайд


- Какие действия людей приводят к этому результату?

(Дети выполняют задание с помощью сюжетных и предметных картинок, раскладывая на каждое изображение).

Например:

Вывод: природу Земли нужно беречь. 24 слайд

-Скажите, а мы с вами можем влиять друг на друга.

-А природа на нас может оказывать влияние?

- А мы на природу какое влияние оказываем?

- Скажите, как нужно относиться к планете? Какая опасность ей угрожает? Чем мы можем помочь?

Рефлексия (игра «верно\неверно)

Предлагаю немного поиграть. Я буду зачитывать высказывания, а в если согласны с ними встаете с мест, если нет садитесь на свое место. Готовы?

- Земля вращается вокруг своей оси. +

- Доказано, что Земля плоская. –

- Земля имеет форму шара. +

- Глобус – модель Земли. +

- К Земле можно относиться неуважительно. –

- Конечно же! Землю нужно беречь и охранять, заботиться о ней

- У вас на парте цветы, давайте украсим нашу планету цветами.

- Если вам на уроке было интересно комфортно и всё понятно, то выберите красный цветок, если вы немного затруднялись и не всё поняли на уроке, выберите синий цветок, если вам было скучно, неинтересно, трудно, то покажите жёлтый цветок.

8. Подведение итогов работы.

- Давайте вспомним на какой вопрос мы искали ответ в ходе урока?

- Какое предположение мы с вами выдвинули?

- Как мы доказали свое предположение?

- Ребята, вы молодцы! Мне было приятно и интересно с вами сегодня работать25-29 слайды

- А закончить хотелось бы словами писательницы Мигуновой Натальи Алексеевны:

Наша Земля - это шар голубой,

Где посчастливилось жить нам с тобой.
Реки и горы, леса и моря -
Все подарила нам наша Земля.
Помните, взрослые, помните дети,
Мы родились на прекрасной планете.
Чтоб красоту на века сохранить,
Надо природу беречь и любить.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!