Конспект
урока
по окружающему миру
4 класс
тема:
«Животноводство
в нашем крае»
Учителя начальных классов
Паршенковой Яны Владимировны
Тема: «Животноводство в нашем крае».
Цели:
сформировать представление учащихся об ещё одной отрасли сельского хозяйства – животноводстве;
ознакомить детей с отраслями животноводства;
развивать познавательный интерес, умение логически мыслить, использовать в работе ранее полученные знания;
воспитывать любовь к животным.
Оборудование:
рисунки;
фотографии «На молочной ферме», «На пастбище», «Конезавод», «Кролиководство»,
«На птицеферме», «В рыболовном хозяйстве», «На пасеке»;
Ход урока
I. Организационный момент,
II. Проверка домашнего задания
Основные отрасли растениеводства – это…
а) цветоводство, полеводство, рыбоводство, овощеводство
б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство
в) свиноводство, плодоводство, овощеводство, цветоводство
2. К полевым культурам относятся - …
а) томаты, огурцы б) георгины, розы в)кукуруза, пшеница
3. Плодоводство – это…
а) выращивание плодовых культур
б) выращивание овощных культур
в) выращивание полевых культур
4. Найди лишнее слово в каждом ряду и объясни, почему оно лишнее.
а) редис, роза, лилия б) томат, капуста, слива
в) слива, вишня, пшеница г) морковь, кукуруза, рожь
III. Работа над темой урока
1. Сообщение темы
-Сегодня у нас сельскохозяйственный урок. Мы познакомимся ещё с одной отраслью сельского хозяйства. А с какой, узнаете, разгадав кроссворд.
2. Кроссворд «Животноводство».
Вопросы к кроссворду:
1. Отрасль животноводства, занимающаяся разведением кур, гусей, уток, индеек. (Птицеводство)
2. Человек, ухаживающий за пчелами. (Пчеловод)
3. Родственник зайца. (Кролик)
4. Он в мундире ярком, шпоры - для красы.
Днем он забияка, по утру - часы. (Петух)
5. Доктор животных. (Ветеринар)
6. Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою
- Молоко тебе даю (Коза)
7. Хвостик крючком, нос пятачком. (Свинья) 8. Посреди двора стоит копна.
Спереди - вилы, сзади - метла. (Корова)
9. Быстрее ветра я скачу, ''цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу, садись на спину – прокачу! (Лошадь)
10. Человек, который сопровождает животных на пастбище. (Пастух)
11. Человек, занимающийся разведением скота. (Зоотехник)
12. По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (Овца)
13. Как называется шерсть овцы? (Руно)
Ключевое слово: ЖИВОТНОВОДСТВО
4. Сообщение темы урока
Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнили животных, а вывели множество новых пород. В настоящее время еще одной отраслью сельского хозяйства является животноводство.
Что обозначает слово «животноводство»?
Животноводство - отрасль сельского хозяйства, разведение полезных сельскохозяйственных животных. С.И. Ожегов.
Животноводство - это большая отрасль, и она делится на несколько частей.
В каждом крае животноводство имеет свои особенности.
Наша страна расположена в холодном и умеренном тепловом поясе, значит, есть разные погодные условия, разная земная поверхность, разные формы рельефа. В разных природных зонах - разная растительность и разные животные.)
Познакомимся с различными отраслями животноводства.
Работу будем вести четырьмя группами, каждая группа получит для работы все необходимое.
Пакет заданий для первой группы
1. Карточки с названиями отраслей: разведение крупного рогатого скота, разведение мелкого рогатого скота.
2. Рисунки и фотографии «На молочной ферме», «Выпас отар на пастбище».
Источники: учебник стр. 197, карточка-помогайка.
Пакет заданий для второй группы
1. Карточки с названиями отраслей: свиноводство, коневодство.
2. Рисунки и фотографии «На свинокомплексе», «Конезавод».
Источники: учебник стр. 198-199, карточка-помогайка.
Пакет заданий для третьей группы
1. Карточки с названиями отраслей: кролиководство, птицеводство.
2. Рисунки и фотографии «Кролиководство», «Работа птицефабрики», «На птицеферме».
Источники: учебник стр. 199-201, карточка-помогайка.
Пакет заданий для четвертой группы
1. Карточки с названиями отраслей: рыболовство, пчеловодство.
2. Рисунки и фотографии «В рыболовном хозяйстве», «На пасеке».
Источники: учебник стр. 201-202, карточка-помогайка.
Карточка-помогайка (для всех групп):
1. Название отрасли.
2. Чем занимается отрасль, ее особенности.
3. Получила ли развитие в нашем крае.
Обсуждение проводится в группах. Выбирается представитель от каждой группы.
Составляются сообщение об отраслях животноводства.
IV. Физкультминутка
«Две сестрицы – две руки»
V. Работа по теме
1. Выступление.
Представитель каждой группы делает сообщение.
2. Закрепление изученного материала.
Обобщение по всем выступление делает учитель.
3. Дополнительно Игра «Узнай по описанию»
Каждая группа получает карточку с одним из слов: пасека, птицефабрика, пастбище, конный завод.
Задача: дать описание объекта, не называя его. Остальные должны угадать слово.
VI. Подведение итогов урока
- Что нового вам удалось узнать на нашем уроке? (Ответы детей.)
- Что такое животноводство? (Ответы детей.)
- Назовите отрасли животноводства
Выставление оценок
VII. Домашнее задание
р.т. стр.89-90 №1, 2.
(Прочитать текст, ответить на вопросы «Проверь себя» (с.214-222), Подготовиться к обобщающему уроку по разделу)
Самоанализ урока окружающий мир по теме:
«Животноводство в нашем крае»
Урок «Животноводство в нашем крае» - заключительный урок в изучении темы «Я знаю родной край»
Вид урока – комбинированный (получали новые знания, закрепляли, обобщали).
Цели:
Образовательные
- сформировать представления учащихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве;
- познакомить с отраслями животноводства;
Развивающие
- развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, познавательный интерес, умение логически мыслить, использовать в работе ранее полученные знания;
Воспитательные
- воспитывать доброту, сострадание, бережное отношение к животным.
На уроке использовала разные виды работ:
дифференцированный и индивидуальный подход, для детей много читающих и любознательных были даны задания подготовить сообщение, работа в группах.
Учебный материал соответствует программным требованиям.
Использовались следующие принципы:
Использовала инновационные технологии.
Межпредметные связи с уроками информатики и чтения.
На уроке применила различные виды контроля (проверка учителя, самоконтроль).
Так, как применялись различные виды деятельности, проводилась физкультминутка – перегрузки учащихся не было.
От плана урока отклонений не было, что запланировала – всё сделано.
Поставленные задачи, я считаю, достигнуты.