2. Мотивационный этап Метод – словесный Прием – подводящий диалог. | 3 мин. | Улыбка создает счастье, порождает атмосферу доброжелательности. Подарите друг другу улыбку. На сегодняшнем уроке я желаю вам сделать большие и маленькие открытия, узнать много нового и интересного, работать дружно и уважать мнение друг друга. Работа в группах (домашние, животные живого уголка) Слайд Давайте вспомним какие группы животных мы с вами уже знаем. – У вас на партах лежит иллюстрированная карточка 1. Рассмотрите фотографии животных, 2.Дайте название этой группе животных. 3. Определите отличительную особенность животных этой группы 4.Обобщение о домашних животных. | |
3. Актуализация знаний. Метод – словесный Прием – беседа, объяснение. | 5 мин. | Рассказ учителя «История на детской площадке» Как -то раз проходя мимо детской площадки , я услышала спор малышей. Приглядевшись к группе дошколят я увидела в руках девочки банку, в которой от испуга сидел рыженький хомяк. А у мальчишки постарше на поводке щенка. Ребята до хрипоты обсуждали и давали советы о том как нужно содержать и ухаживать за хомяком и щенком. Хозяин щенка хвастался о том, что его питомец ест чипсы, пьёт кока- колу и даже грызёт обувь. А маленькая девочка стала хныкать. «А мой только морковку грызёт». Животные преданно сидели и слушали спор. Чего не знают дети? Давайте поможем дошколятам и научимся сами ухаживать и содержать животных живого уголка. Внимание на экран Просмотр видеоролика о животных . Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о животных) Да, действительно, речь пойдет о животных. Как называются животные, которые живут с человеком в квартире, комнате? У всех ли людей есть домашние питомцы? Где можно на этих животных посмотреть? А может вы догадались о каких животных пойдет речь сегодня? С какой целью человек заводит животных в квартире? Слайд | |
4. Постановка и решение учебной задачи. Метод – словесный, прием – рассказ, беседа, описание, ответы на вопросы. Метод – практический, прием – упражнение. | 10 мин. | Тема урока: «Такие разные питомцы». - Как вы считаете, для чего нужно знать о животных живого уголка? А почему сейчас не везде есть живой уголок? Какие цели мы поставим? - узнаем, каких животных содержат в живых уголках; - научимся ухаживать за некоторыми из них. - будем воспитывать чуткость, любовь к животным, ответственность. Наша с вами задача: Составить свод правил по уходу за домашними питомцами для альманаха на англорусском языке Жеребьёвка (Раздаём ватманы и материалы). О каких животных пойдёт речь на нашем уроке, вы узнаете из небольшой информации на англ языке. Работа в группах | |
6. Решение частных и учебных задач. Метод – словесный, прием – рассказ, беседа, объяснение. Метод – наглядный, прием – анализ наглядности. Метод практический – упражнение. Физминутка | 10 мин. | . «Учимся ухаживать за животными живого уголка» - Мы знаем, что содержать и ухаживать за разными животными нужно по-разному. Разделимся на 4 группы. Сейчас один из ряда подойдет ко мне и вытянет листочек с названием животного, а также я на листочке вам дам информацию об этом животном (картинки). Нужно по ним рассказать правила ухода за животными живого уголка. - В чем заключается ваша работа: в группах на листочке кто- то записывает всю необходимую информацию про этого животного, а остальные ему помогают, совещаются. - Посмотрите практическая работа, какую цель напишет каждая группа? Научиться ухаживать за попугайчиком, хомячком, , кошкой и собакой. Оборудование, какими предметами при этом пользовались. Ход работы: как пользовались этими предметами. Достигнута ли цель – что там напишем? Научились ухаживать за … - Затем кто – то расскажет нам о результатах работы. -Приступайте к работе, кто будет шумно себя вести, будете выполнять задание самостоятельно. Защита проектов Правила ухода за волнистыми попугайчиками 1. Клетка должна быть с жердочкой 2. Клетка не должна находиться рядом с электроприборами 3. Корм и воду нужно менять каждое утро 4. Выпускайте птицу полетать 5. Давайте птицам зелень
Правила ухода за хомяками 1.Избегайте прямых солнечных лучей и сквозняков Помимо зерна добавляйте в пищу фрукты и овощи 3. В клетке должны быть «тренажеры» 4. Выносите зверька на прогулку
Правила ухода за кошками и собаками 1.Кормить 3раза в день 2.Выводить на прогулку 3. Вычёсывать шерсть 4. Купать и чистить уши. 5.Приучать к порядку 6.Посещать ветиринара. 7.Дрессировать. Обобщение после защиты Слайд | |
8. Рефлексивный Метод - словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. | 3 мин. | Ребята, а как вы думаете, зачем человек заводит рыбок, попугайчиков, канареек, хомячков, морских свинок, черепах? - Действительно, очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение канарейки. Когда на душе “кошки скребут”, или у человека плохое настроение, достаточно в течение 10-15 минут понаблюдать за рыбками в аквариуме – настроение улучшится. А ещё, чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, канареек, хомячков. - Кого из животных живого уголка вам хотелось бы завести? Итак, ребята, наш урок заканчивается. В преддверии Нового года , мы все, о чем – нибудь мечтаем, загадываем желания и нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая бы их исполнила. Я хочу подарить вам на память об уроке вот таких маленьких золотых рыбок. Оцените свои достижения, как вы работали на протяжении всего урока. Уч-ся прикрепляют рыбок к аквариуму. Красный – все удалось; урок понравился. Желтый – неплохо поработал, но что-то не получилось. -Покажите другим свои рыбки. - Какая тема урока сегодня была? - Вспомним, какие цели мы поставили на уроке. - Каких же животных содержат в живом уголке или дома? Итак, можно ли этими словами закончить наш урок? «Мы в ответе за тех, кого приручили» А. де Сент – Экзюпери Как вы понимаете эти слова? Какие выводы для себя сделали? Люди заводят множество домашних любимцев. Однако первое, о чем мы должны помнить, заводя животное, что мы берем на себя полную ответственность за него. Нельзя только играть и развлекаться с ним, надо ежедневно ухаживать за своим питомцем. Для каждого животного существуют свои правила ухода, и, прежде чем завести себе «друга», нужно узнать все его повадки. Характер. Правила ухода и кормления. Ну и конечно же надо хорошо подумать, а готовы ли вы взять на себя такую ответственность. | |