СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окр.миру для 2 класса "Такие разные питомцы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка интегрированного урока по окр.миру и английскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окр.миру для 2 класса "Такие разные питомцы"»


Конспект интегрированного урока по окружающему миру, английскому языку

на тему:

«Такие разные питомцы».



Цель урока: Создать условие для формирования представлений детей о животных живого уголка.

Планируемые результаты:


- Личностные: развивать личную ответственность за свои поступки, формировать этические чувства, доброжелательность, отзывчивость, сопереживание, бережное отношение к животным, способствовать расширению кругозора, развитию творческих способностей.

- Предметные: выделить группу животных, которые относятся к животным живого уголка; получить первоначальные навыки ухода за животными; развивать умение работать с текстом, продолжить работу по развитию познавательных процессов учащихся.

.

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя


1.Организационный момент

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.





1 мин.

Приветствие

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

Мы за парту дружно сели

Друг на друга посмотрели.


2. Мотивационный этап


Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.

3 мин.

Улыбка создает счастье, порождает атмосферу доброжелательности. Подарите друг другу улыбку.

На сегодняшнем уроке я желаю вам сделать большие и маленькие открытия, узнать много нового и интересного, работать дружно и уважать мнение друг друга.

Работа в группах (домашние, животные живого уголка) Слайд

Давайте вспомним какие группы животных мы с вами уже знаем.

– У вас на партах лежит иллюстрированная карточка

1. Рассмотрите фотографии животных,

2.Дайте название этой группе животных.

3. Определите отличительную особенность животных этой группы 

4.Обобщение о домашних животных.



3. Актуализация знаний.

Метод – словесный

Прием – беседа, объяснение.




5 мин.

Рассказ учителя

«История на детской площадке»

Как -то раз проходя мимо детской площадки , я услышала спор малышей. Приглядевшись к группе дошколят я увидела в руках девочки банку, в которой от испуга сидел рыженький хомяк. А у мальчишки постарше на поводке щенка. Ребята до хрипоты обсуждали и давали советы о том как нужно содержать и ухаживать за хомяком и щенком. Хозяин щенка хвастался о том, что его питомец ест чипсы, пьёт кока- колу и даже грызёт обувь. А маленькая девочка стала хныкать. «А мой только морковку грызёт». Животные преданно сидели и слушали спор. Чего не знают дети?

Давайте поможем дошколятам и научимся сами ухаживать и содержать животных живого уголка.

Внимание на экран

Просмотр видеоролика о животных

. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о животных)

Да, действительно, речь пойдет о животных. Как называются животные, которые живут с человеком в квартире, комнате?

У всех ли людей есть домашние питомцы? Где можно на этих животных посмотреть? А может вы догадались о каких животных пойдет речь сегодня? С какой целью человек заводит животных в квартире?

Слайд


4. Постановка и решение учебной задачи.


Метод – словесный, прием – рассказ, беседа, описание, ответы на вопросы.

Метод – практический, прием – упражнение.


10 мин.

Тема урока: «Такие разные питомцы».

- Как вы считаете, для чего нужно знать о животных живого уголка? А почему сейчас не везде есть живой уголок?

Какие цели мы поставим?

- узнаем, каких животных содержат в живых уголках;

- научимся ухаживать за некоторыми из них.

- будем воспитывать чуткость, любовь к животным, ответственность.

Наша с вами задача:

Составить свод правил по уходу за домашними питомцами для альманаха на англорусском языке

Жеребьёвка (Раздаём ватманы и материалы).

О каких животных пойдёт речь на нашем уроке, вы узнаете из небольшой информации на англ языке.


Работа в группах


6. Решение частных и учебных задач.


Метод – словесный, прием – рассказ, беседа, объяснение.

Метод – наглядный, прием – анализ наглядности.

Метод практический – упражнение.




























Физминутка

10 мин.

. «Учимся ухаживать за животными живого уголка»

- Мы знаем, что содержать и ухаживать за разными животными нужно по-разному. Разделимся на 4 группы. Сейчас один из ряда подойдет ко мне и вытянет листочек с названием животного, а также я на листочке вам дам информацию об этом животном (картинки). Нужно по ним рассказать правила ухода за животными живого уголка.

- В чем заключается ваша работа: в группах на листочке кто- то записывает всю необходимую информацию про этого животного, а остальные ему помогают, совещаются.

- Посмотрите практическая работа, какую цель напишет каждая группа? Научиться ухаживать за попугайчиком, хомячком, , кошкой и собакой. Оборудование, какими предметами при этом пользовались. Ход работы: как пользовались этими предметами. Достигнута ли цель – что там напишем? Научились ухаживать за …

- Затем кто – то расскажет нам о результатах работы.

-Приступайте к работе, кто будет шумно себя вести, будете выполнять задание самостоятельно.


Защита проектов

Правила ухода за волнистыми попугайчиками

1. Клетка должна быть с жердочкой 

2. Клетка не должна находиться рядом с электроприборами
3. Корм и воду нужно менять каждое утро
4. Выпускайте птицу полетать
5. Давайте птицам зелень



Правила ухода за хомяками

1.Избегайте прямых солнечных лучей и сквозняков 

  1. Помимо зерна добавляйте в пищу фрукты и овощи

3. В клетке должны быть «тренажеры»

4. Выносите зверька на прогулку



Правила ухода за кошками и собаками

1.Кормить 3раза в день

2.Выводить на прогулку

3. Вычёсывать шерсть

4. Купать и чистить уши.

5.Приучать к порядку

6.Посещать ветиринара.

7.Дрессировать.

Обобщение после защиты Слайд



8. Рефлексивный

Метод - словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

3 мин.

Ребята, а как вы думаете, зачем человек заводит рыбок, попугайчиков, канареек, хомячков, морских свинок, черепах?

- Действительно, очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение канарейки. Когда на душе “кошки скребут”, или у человека плохое настроение, достаточно в течение 10-15 минут понаблюдать за рыбками в аквариуме – настроение улучшится. А ещё, чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, канареек, хомячков.

- Кого из животных живого уголка вам хотелось бы завести?

Итак, ребята, наш урок заканчивается.

В преддверии Нового года , мы все, о чем – нибудь мечтаем, загадываем желания и нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая бы их исполнила. Я хочу подарить вам на память об уроке вот таких маленьких золотых рыбок.

Оцените свои достижения, как вы работали на протяжении всего урока. Уч-ся прикрепляют рыбок к аквариуму.

Красный – все удалось; урок понравился.

Желтый – неплохо поработал, но что-то не получилось.

-Покажите другим свои рыбки.

- Какая тема урока сегодня была?

- Вспомним, какие цели мы поставили на уроке.

- Каких же животных содержат в живом уголке или дома?

Итак, можно ли этими словами закончить наш урок?

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

А. де Сент – Экзюпери

Как вы понимаете эти слова?

Какие выводы для себя сделали?

Люди заводят множество домашних любимцев. Однако первое, о чем мы должны помнить, заводя животное, что мы берем на себя полную ответственность за него. Нельзя только играть и развлекаться с ним, надо ежедневно ухаживать за своим питомцем. Для каждого животного существуют свои правила ухода, и, прежде чем завести себе «друга», нужно узнать все его повадки. Характер. Правила ухода и кормления. Ну и конечно же надо хорошо подумать, а готовы ли вы взять на себя такую ответственность.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!