1.Постановка цели и задачи урока | | 7 минут | 1. Приветствует учащихся (посмотрели и улыбнулись), демонстрирует видеоролик (время ролика зависит от уровня подготовки класса, на усмотрение учителя). Фильм 1983г «Пацаны», ролик из интернета. 2. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. 3. Организует беседу, выявляющую представления детей о правонарушениях. 4. Подводит итог беседы, фиксируя на доске определение правонарушения. 5. Ставит цель урока выяснить что такое правонарушение, виды правонарушений и юридическая ответственность | Смотрят ролик. Выдвигают предположения о теме урока. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Выделять существенную информацию из видеоролика. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания Контролируют правильность ответов обучающихся Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | Видеоролик, рабочий лист, слайд 1 презентации |
2.Актуализация знаний учащихся | минут | 1.Задает вопрос учащимся дать оценку поведению героев фильма 2. Беседа по вопросам домашнего задания | Слушают вопросы учителя. -Что называется правоотношением? -Кто может быть участником правоотношений? -Что такое правоспособность и дееспособность, с какого возраста наступает? -Что значит правомерное поведение? У правомерного поведения есть свой антипод – противоправное поведение. Отвечают на вопросы учителя Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Отвечают на вопросы учителя Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания Контролируют правильность ответов обучающихся | |
3.Изучение нового материала | 20 минут | 1. Работа по вопросу «Правонарушения и его признаки» Обществознание 9 кл.с.85-86.Сотавление схемы. См. приложение. 2. При необходимости корректирует результаты работы группы 3. Изучение вопроса «Виды правонарушений» Решение правовых ситуаций. См. приложение. 4. Работа по вопросу «Юридическая ответственность и ее виды». Предлагает проанализировать пословицы 5. Составление таблицы. Виды юридической ответственности | Работают над содержанием текста Организует объяснение темы и ее первичное закрепление во время урока. -Что такое правонарушение? -Каковы его признаки? Организует составление схемы, поясняет задание. Организует работу детей в парах и индивидуально. Поясняет задание, выполняемое учащимися.Выслушивает ответы, комментирует. Обращает внимание на пословицы: -“За худые слова слетит и голова”. -“Каков грех, такова и расправа”. -“Таскал волк, потащили и волка”.
Выясняет тему следующего этапа урока-неотвратимость наказания. Предлагает поработать с “Кодексом об административных правонарушениях Р.Ф.” “Гражданским кодексом Р.Ф.” “Трудовым кодексом Р.Ф.” и выполнить задание. Предлагает поработать с “Уголовным кодексом Р.Ф.”, в интернете. Выслушивает ответы учащихся, комментирует. Дает задание в группе. (слайд 9) | Класс: понимать на слух ответы обучающихся, фиксировать результат работы групп в рабочий лист Слушают, отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, записывают определение в тетрадь, работают с технологической картой, работают с текстом учебника, составляют схему. Выполняют задание в тетради и по желанию на интерактивной доске. Анализируют, отвечают на вопросы, делают вывод, записывают определение в тетрадь. Поиск в тексте ответов на конкретные вопросы, передают содержимое в преобразованной форме, применяют теоретические положения источника в процессе анализа учащимися фактов Продолжают заполнять таблицу, делают выводы, представляют результаты. Выполняют задание в группах. Проверяют работу | Распечатанные тексты, рабочие листы. Слайд 2,3,4,5,6,7,8,9 |
5.Рефлексия | 3 минуты | 1.Подводит итоги урока 2.Предлагает ученикам сформулировать вывод урока 3. Организует заполнение учениками листа самоконтроля | Подводят итог урока, заполняют листы самоконтроля | Развивают умение рефлексировать, адекватно оценивать свой вклад в урок и действия других | Рабочий лист, вкладка лист самоконтроля (или отдельно можно распечатать, как удобно) |