УРОКИ 9—10. ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ПОЛИТИКА»
На этих уроках представляются результаты выполне-
ния ранее предложенных заданий рубрики «Практикум».
Задачи уроков
1. Способствовать совершенствованию у школьников
умений объяснять явления и процессы социальной действи-
тельности с опорой на изученные понятия, находить нуж-
ную социальную информацию, адекватно её воспринимать,
применять основные обществоведческие термины и поня-
тия, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей.
2. Развивать способность анализировать реальные со-
циальные ситуации, выбирать адекватные способы дея-
тельности, совершенствовать умение выполнять познава-
тельные и практические задания, в том числе в рамках
проектной деятельности.
3. Способствовать развитию у учащихся следующих
универсальных учебных действий: умение осознанно и
произвольно строить речевое высказывание в устной фор-
ме; выделение и осознание того, что усвоено и что ещё
подлежит усвоению; умение слушать и вступать в диалог,
участвовать в коллективном обсуждении проблем; опреде-
ление своего места в обществе, готовность к жизненному
и личностному самоопределению.
Оборудование уроков
Учебник, мультимедиапроектор.
Варианты организации учебной деятельности
Основой деятельности учащихся на этих уроках долж-
ны стать задания рубрики «Практикум». По усмотрению
учителя используются также материалы рубрик «Познава-
тельные задачи и задания», «Темы проектных работ» из
пособия «Промежуточная аттестация по обществознанию»1.
Результаты выполнения проектных работ, проведён-
ных ранее, демонстрируются на уроке. Для выполнения
заданий рубрики «Практикум» класс целесообразно раз-
делить на группы. Отдельные задания можно выполнить
и обсудить всем классом фронтально.
1
Промежуточная аттестация по обществознанию. 6—9 классы: По-
собие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов,
Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. — М., 2010.