СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обществознанию 7 класс «Обмен, торговля, реклама»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обществознанию 7 класс

«Обмен, торговля, реклама»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию 7 класс «Обмен, торговля, реклама»»

Конспект урока по обществознанию 7 класс

«Обмен, торговля, реклама»


Цель урока: подвести учащихся к пониманию понятий обмен, торговля, реклама, роли торговли и рекламы в жизни современного общества;

Задачи:

а) образовательная – ознакомление учащихся с экономическим содержанием понятий – обмен, торговля, реклама, опираясь на их жизненный опыт.

б) воспитательная – воспитывать у учащихся стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, уважение к экономической сфере в жизни общества;

в) развивающая – продолжить развитие умения анализировать полученную информацию, выделять главное из полученной на уроке информации, приводить примеры, относящиеся к теме урока, устанавливать причинно-следственные связи.

Планируемые результаты:

Предметные: овладение понятиями обмен, торговля, рынок; осознание важности появления торговли; роль рекламы как двигателя торговля.

Метапредметные: способы решения познавательных задач; выбор наиболее эффективных способов их решения; формирование умений сравнивать, обобщать факты; развитие у учащихся самостоятельности; способность определять и аргументировать свое решение.

Личностные: развитие сотрудничества при работе в группах; проявление заинтересованности в решении проблемных заданий всей группой; выражение положительного отношения к процессу познания.

Форма проведения: открытие нового знания.

Используемые технологии: критического мышления, диалогового обучения.

Методы:

Диалоговые - обсуждение вопросов, поставленных на уроке;

Словесные – объяснение нового материала, беседа;

Эвристические – самостоятельный поиск решения поставленных вопросов;

Наглядные – тематическая презентация «Обмен, торговля, реклама»;

Практические – карточки – задания с дополнительным материалом.

Оборудование: учебник Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 7 класс, тематическая презентация «Обмен, торговля, реклама», карточки – задания, разработка для учителя по обществознанию по учебнику Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 7 класс.

Новые понятия: обмен, товар, рынок, стоимость, цена, бартер, торговля, оптовая и розничная торговля, реклама









Ход урока.


  1. Организационный момент (При входе в класс раздать учащимся карточки с названием предмета, тем самым разделив их на 3 группы по цветам карточек.)

Здравствуйте! Меня зовут Прилепская Любовь Александровна.

-Скажите, вы смотрите мультфильмы? Любите их?

- И я тоже люблю мультфильмы. И хочу вам показать один из моих любимых. Посмотрим?

  1. Мотивационный этап.

Обратите внимание на экран. (просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»). (сл.3)

Слайд черный 4

- О чем этом мультфильм? Что вы увидели в нем?

- Где старик продавал корову?

- Почему старик не мог продать корову?

- Почему старик не захотел продавать корову?



- О чем мы будем говорить на уроке?

Формулировка темы. (сл.5) записать в тетрадь

- На какие вопросы вы бы хотел получить ответы?

- Исходя из того, что вы хотели бы узнать сегодня давайте сформулируем цель урока?(сл.6)



План(сл.7)

  1. Зачем люди обмениваются

  2. Торговля и ее формы

  3. Реклама – двигатель торговли.

(Сл.8) Предлагаю вашему внимаю следующий фрагмент: фрагмент Ералаш «Давай меняться»

Слайд 9 черный

- Что вы увидели в ролике?

- А вам приходилось меняться?

- (сл.10)Бартер – натуральный обмен одного предмета на другой (записать в тетрадь)

Слайд 11 черный



Задание

У вас на карточке написано название предмета, постарайтесь убедить соседа поменяться.

- У кого получилось?

- Есть ли те, у кого не получился обмен?

- Какой вывод можно сделать? (обмен не всегда удобен, потому что не все что предлагают нужно и равноценно)

- (сл. 12)Вещь, которую мы обмениваем называется – товар(вещь, которая подлежит обмен, создается на продажу) (записать в тетрадь)

Полезность товара и ценность определяется его стоимостью, то есть ценой, выраженной в денежной форме.

Слайд 13 черный

-Давайте вернемся в мультфильму. Вспомните, где продавал старик корову? (на рынке) Попробуйте сформулировать определение «рынок».

(сл.14)Рынок – место или территория, где происходит торговля – обмен товарами и услугами посредством купли-продажи между продавцом и покупателем.

Слайд 15 черный

- Почему возникла торговля?

Существует несколько форм торговли: (сл. 16)

  1. Розничная (покупка единичного/ штучного товара)

  2. Оптовая (покупка больших партий товара)

  3. Внутренняя (внутри одной страны)

  4. Внешняя (продажа товаров между странами)

Предлагаю решить задачи.

  1. Мама решила испечь пирог и пошла в магазин за продуктами.(розница)

  2. Магазин по продаже холодильников «Атлант» закупает товар у завода – производителя.(опт)

  3. Молочная продукция агрофирмы «Веселый молочник» продается почти во всех магазинах нашей области.(внутренняя)

  4. Продукция компании Ростсельмаш продается во многие страны мира.(внешняя)

  5. Фабрика спецодежды закупает ткани для пошива у российских производителей(внутренняя и оптовая)

  6. Французская компания «Renault Group» предлагает россиянам качественные автомобили по доступным ценам. (внешняя и внешняя)

- (сл. 17 черный)

Посмотрите на право, затем налево, на доску и в конец класса. Что объединяет эти картинки? (реклама)

- Зачем нужна реклама? Какую информацию она несет? Вернемся к началу урока. Что в мультфильме помогло вызвать интерес к корове?

Рекламная пауза

Создайте рекламу продукции Орловской области

1 группа – кондитерское изделие(конфеты, зефир, мармелад «Русника»)

2 группа – колбаса Орловская

3 группа – Орловский хлеб



Обсуждение с учащимися какой продукт и почему больше заинтересовал другие группы.

- Почему реклама – двигатель торговли?

(сл. 18) Реклама имеет несколько типов:

коммерческая, политическая, социальная и интернет-реклама

- (слайд 19,20,21) Посмотрите видеоролики и предположите, к какому типу относится реклама. Аргументируйте свой ответ.

Слайд 22 черный

Подведение итогов.

- В чем преимущества рекламы?

- В чем недостатки?

Рефлексия

- Напомните, какую цель мы ставили в начале урока? (сл. 23)

1.Достигнута ли цель урока?

(сл. 24)Давайте составим синквейн к слову «реклама» по следующей структуре.

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл(предложение).

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).


1 обмен

2 выгодный, полезный

3 менять, экономить, делиться

4 Обмен может быть полезным или невыгодным

5 бартер


1 торговля

2 распространенная, прибыльная

3 продавать, обмениваться, зарабатывать

4 Торговля – обмен денег на товар

5 продажа



Домашнее задание:

сл. 25

Параграф 16,

задания в классе и дома №2; (творческое задание, рекламные вырезки по критериям)

№3,4,5(объяснить понятие, найти из предложенного бартер, выбрать лишний термин)

придумать рекламный проект товара или услуги



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!