СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по музыке 1 класс. Музыкальные инструменты

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока музыки в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке 1 класс. Музыкальные инструменты»

Тема: Музыкальные инструментыФортепиано.

Тип урока: Комбинированный урок. Изучение нового материала.

Форма: урок-беседа

Цель урока: формирование представлений об устройстве фортепиано, о значении слов: форте, пиано, фортепиано,

Задачи: 

Образовательные: Расширить знания о музыкальных инструментах

Развивающие: Развивать музыкальное воображение, творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональное отношение к музыке, интерес к классической музыке, музыкальным инструментам.

Планируемые результаты

Предметные: 

-  определять характер, настроение, интонационную и жанровую основу музыки;

-  объяснить значение слов: форте, пиано, фортепиано, рояль, пианино;

-  показать строение и механику работы фортепиано;

-  познакомить с творчеством П.И.Чайковского.

Метапредметные:

Регулятивные: распознавать на слух музыкального произведения.

Познавательные: определять и сравнивать характер и настроение музыкального произведения.

Коммуникативные: выражать свои впечатления, выслушивать иную точку зрения, вести диалог.

Личностные: побуждение эмоционального отклика на прослушанное музыкальное произведение.

Музыкальный материал: 

П.И.Чайковский пьесы из «Детского альбома:  «Мама», «Игра», Марш деревянных солдатиков»;

С.Прокофьев «Сказочка», «Шествие кузнечиков», «Прогулка».  

Материалы к уроку: учебник, презентация, проектор, компьютер, экран, записи.

Структура урока:

  1. Мотивация учащихся.

  2. Актуализация знаний.

  3. Работа по новой теме урока.

  4. Закрепление материала.

  5. Рефлексия.

  6. Подведение итогов.



Ход урока.


  1. Мотивация учащихся.

(под звуки фортепиано)

- Здравствуйте, ребята, сегодня вас ждет удивительный урок. Что может быть прекраснее музыки.

Мы сегодня увидали
  Городок внутри рояля.
  Целый город костяной,
  Молотки стоят горой.

  Блещут струны жаром солнца,
  Всюду мягкие суконца,
  Что ни улица — струна,
  В этом городе видна.

-А сейчас, мы с вами отправимся в мир музыки!


  1. Актуализация знаний.

- Музыка живет во всем, всегда и везде. Это волшебный мир. Музыка может передать чувство: радость, боль, гнев, веселье и многое другое.

- А чтобы вы, это действительно почувствовали, прослушайте несколько мелодий и попробуйте узнать какое настроение, хотел отразить автор в своем произведении. (Первая мелодия – гнев; вторая- печаль; третья- радость; четвертая- загадочность. Беседа)

- Ребята, а как вы думаете, кто играл эти прекрасные произведения? (Пианисты)

- Да, Вы правы, это пианисты. Пианисты - это люди, которые играют на фортепиано. Ребята, а вы знаете, что такое фортепиано? (Ответы детей)

- Фортепиа́но (итал. forte — громко, piano — тихо) — собирательное название класса клавишно-ударных музыкальных инструментов — роялей и пианино. Вот так выглядит этот инструмент. Фортепиано делятся на рояли — инструменты с горизонтальным расположением струн — и пианино с вертикальным.


  1. Работа по новой теме урока.

-Ребята, как вы думаете, связаны ли между слова: форте, пиано, фортепиано, рояль, пианино, пианиста. (Да, они связаны, это звенья одной цепи)

- Мы с вами познакомились с таким понятиями как фортепиано, форте, пиано, пианист.

- А скажите, каких пианистов вы знаете? (Ответы детей)

- Великие пианисты – Моцарт, Рахманинов, Шопен, Бах, Скрябин, Григ и многие другие. Ребята, быть великим музыкантом очень сложно – это громадный труд. Люди посвящают этому делу всю свою жизнь.

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с такими великими пианистами как Чайковский Петр Ильич и Прокофьев Сергей Сегреевич. Они писали фортепианные пьесы для детей.

- И первый про кого я вам расскажу.

 Петр Ильич Чайковский - великий русский композитор, родился в 1840 г. в небольшом городке Воткинске на Урале. В семье воспитывалось много детей, и Петя был младшим. И его отличала одна особенность: Петя любил уединяться и прислушиваться к звукам, которые раздавались вокруг него. Петя не знал, откуда они и как складывается из них мелодия, однако любил слушать музыку, и она заставляла его, то радоваться, то плакать. Мелодии, звучавшие в нем, порой мешали ему, и он не знал, куда от них деться. Описывается такой случай. В доме был организован праздник, звучала музыка, все танцевали. К концу вечера Петя ушел к себе в комнату раньше всех. Когда в нее вошла няня, он лежал в своей кроватке и плакал. Няня спросила, что с ним, и он ответил, указывая на голову: «Музыка звучит у меня здесь. Избавьте меня от нее, она не дает мне покоя!». Музыка, которая звучала внутри него, все больше и больше захватывала Петю, и он стал садиться за фортепиано и подбирать разные мелодии. Так он стал сочинять музыку. Чтобы стать композитором, Петр Ильич окончил в 1866 году Петербургскую консерваторию, где занимался по классу композиции.

Петр Ильич Чайковский написал четырнадцать опер, три балета и многочисленные симфонические произведения. Кроме музыки для взрослых, он написал много прекрасных музыкальных произведений дли детей и юношества. Композитор любил путешествовать, побывал в разных странах и свои впечатления передал в музыке. Он был не только композитором, но и дирижером оркестра, а также преподавал в Московской консерватории. За большой вклад композитора в развитие русского музыкального искусства Московской государственной консерватории присвоено его имя.

- Послушайте его прекрасное произведение. (Слушают произведения «Мама», «Ира», «Марш деревянных солдатиков»)

- Вам понравилось произведение? (Да)

- А какое настроение оно передает? (Хорошее, напомнило Новый год)

- Хорошо, молодцы.

- Сергей Сергеевич Прокофьев родился 23 апреля 1891 года в селе Сонцовка, в семье ученого-агронома Сергея Алексеевича Прокофьева. Воспитание сына взяла на себя мать, которая была хорошей пианисткой. Мальчик начал заниматься музыкой с 5 лет и уже тогда проявлял интерес к сочинительству. Мать записывала сочиненные им пьесы: рондо, вальсы, песенки, «Индийский галоп». В возрасте 9-10 лет мальчик-композитор написал 2 оперы: «Великан» и «На пустынных островах». С 1904 года учился в Петербургской консерватории. С 1908 года даёт первые концерты с исполнением собственных произведений. Создавал прекрасные произведения для детей.

- Одно из его замечательных произведений. (Слушают произведения «Шествие кузнечиков», «Сказочка», «Прогулка»)

- Ребята, как вам это произведение? (Оно очень понравилось)

- Какое оно? (Спокойное)

- Ребята, я уверена вам доставила эта музыка удовольствие и подарила прекрасное настроение.

Музыкальная физкультминутка. Танец снеговиков

  1. Закрепление материала.

­- Ребята, вы немного отдохнули, а теперь снова за работу.

- Какой праздник нас ждёт впереди?

- Какую песню мы свами учим к этому празднику?

Повторение песни. (Текст песни )

  1. Рефлексия.

- Ребята, Вам понравился урок?

- А что вам понравилось больше всего?

- Почему?

- Вам что-то было не понятно?
(Если ученикам было что-то не понятно, учитель разъясняет)


  1. Подведение итогов.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? (Ответы детей)

- Что такое фортепиано? (Музыкальный инструмент)

- С какими великими пианистами вы сегодня познакомились? (Чайковский и Прокофьев)

- Ребята, скажите, какую песню вы сегодня повторяли?

- Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. Дома раскрасить рисунки

Спасибо за работы. Вы можете отдыхать.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!