Этап урока, цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организация обучающихся на урок. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. 1мин | - Начинаем ровно в срок наш любимейший урок. Математику, друзья, не любить никак нельзя. Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех! Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей. Пожелайте нам удачи и успешности в придачу. - Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке. Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам |
II. Целеполагание. Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить 3 мин | - Наш урок я хочу начать со стихотворения С.Я. Маршака, но пропущу первые строки из стихотворения. Подумайте, о чем идет речь. Она всегда во всём права: Чтоб ни случилось в мире, А всё же будет дважды два По-прежнему четыре. -Какова тема нашего урока? -Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? (закреплять знание таблицы умножения и деления). - На уроке мы должны закрепить знания таблицы умножения, закрепить умения решать задачи и примеры, используя таблицу умножения. Для этого нам необходимо думать, рассуждать, запоминать. | Слушают стихотворение Определяют тему, цель урока |
III. Актуализация знаний. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности 10 мин | 1. Ученик: Я с утра учу таблицу, Я замучился совсем. Ну, зачем же знать таблицу И тебе, и мне – нам всем? -Где могут пригодиться знания таблицы умножения? (Ответы детей) - Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придётся что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима. ?????????? 1.) -Игра «Мальчики- девочки» 2. Задачи -По дорожке бежали 6 кошек. Сколько всего у них ножек? - В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? - Из-за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? - В каждой упаковке по 4 йогурта. Сколько йогуртов в 7 упаковках? Записываю ответы на доску. 3. Работа с рядом чисел Получился ряд чисел (слайд): 24, 18, 9, 28 -Какое число можно назвать лишним? (9) Почему? Однозначное. Откройте тетради. Запишите число – 29 ноября. Классная работа. -Запишите примеры из таблицы умножения с такими ответами. Посмотрите на множители. Можно ли еще назвать одно из чисел лишним? Число 28 не делится на 3. | Называют ответы хором: Мальчики- желтые карточки, девочки –оранжевые.. Устно решают задачи 24 18 9 28 Выполняют задания по числовому ряду Записывают примеры с комментированием. 24=4*6 18=2*9 9=3*3 24=3*8 18=3*6 9=9*1 28=4*7 Да, 28 |
IV. Проверка пройденного материала. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала Самоконтроль и самопроверка по эталону 11 мин | 1. Лотерея «Спринт». Возьмите белую карточку и цветной карандаш. Выражения зачитываются вслух. 1. 5:5 5. 21:7 9. 4*3 2. 49:7 6. 27:3 10. 3*5 3. 3*6 7. 32:8 11. 18:9 4. 4*4 8. 48:6 12. 8*2+1 Таблица-заготовка : 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Проверка: слайд У кого все правильно, на полях поставьте знак +. 2. Возьмите желтую карточку. Вставьте арифметические знаки действий. Работаем в парах (карточки для работы в парах)) 42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34 9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56 Проверка: слайд У кого все правильно, на полях поставьте знак +. | Учащиеся слушают задания, делают устные вычисления и вычеркивают в таблице-заготовке ответы. Ставят на полях знак +. Объясняют, что для того чтобы выполнить задание, надо знать табличное умножение и деление, порядок выполнения действий и сложение и вычитание в пределах 100. Работают в парах. Проверяют правильность выполнения по слайду. Ставят на полях знак +. |
V. Практическая деятельность Применение полученных знаний при решении задач, уравнений. 12 мин | Работаем по учебнику (стр. 76) № 2(1) – письменно -Прочитайте. Является ли эта запись задачей? Почему? -Сформулируйте вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями. -Что узнаем первым действием? Вторым? Запишите самостоятельно решение задачи и ответ. Проверка: слайд У кого все правильно, на полях поставьте знак +. -Все согласны с таким решением задачи? -Какой еще можно поставить вопрос к этой задаче? -Как узнать, на сколько одно число меньше или больше другого? Уч-ся выполняют решение задачи. Проверка: слайд У кого все правильно, на полях поставьте знак +. Реши уравнения: I вар. II вар. Х : 7 = 8 a х 4 = 36 5 х d = 45 63 : х = 7 Проверка: У кого все правильно, на полях поставьте знак +. С.76 №5. – сам-но : = 9 Взаимопроверка | Объясняют, что данная запись не является задачей, т.к. в ней нет вопроса. Формулируют вопрос: «Сколько всего деревьев росло в школьном дворе?» Решают задачу. Проверка по слайду. Ставят на полях знак +. -На сколько меньше росло рябин, чем берез? -Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее. Ставят на полях знак +. Выполняют по вариантам, по 2 чел. у доски. Ставят на полях знак +. 81: 9 = 9 45 : 5 = 9 72 : 8 = 9 36 : 4 = 9 63 : 7 = 9 27 : 3 = 9 54 : 6 = 9 18 : 2 = 9 Меняются тетрадями, проверяют друг у друга. |
VI. Рефлексия Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности. 2 мин | -Достигли мы целей? - Что помогло нам справиться с трудностями? - Какой момент урока больше понравился? - Когда было трудно? Оцените себя на уроке. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение. Оценивают свою работу на уроке с помощью смайликов. |
VII. Домашнее задание. Комментирование задания. 1 мин | Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали, дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник, стр. 76 № 2(3),6. -Спасибо за работу. | Записывают в дневники домашнее задание |