СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Закрепление таблицы умножения" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка создана к уроку математики по УМК «Школа России» для обучающихся 3 класса. Данный урок входит в тему «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление».

Цель методической разработки: активизировать познавательную деятельность учащихся при закреплении табличного умножения и деления.

Задачи:

  1. Закреплять знания табличного умножения в соответствующих  заданиях
  2. Способствовать развитию умения решать составные задачи
  3. Совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление
  4. Воспитывать интерес к изучению математики.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Закрепление таблицы умножения" 3 класс»

Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организация обучающихся на урок.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.


1мин

- Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.

Математику, друзья, не любить никак нельзя.

Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех!

Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей. Пожелайте нам удачи и успешности в придачу.


- Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.





Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке.

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам

II. Целеполагание.

Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить

3 мин

- Наш урок я хочу начать со стихотворения С.Я. Маршака, но пропущу первые строки из стихотворения. Подумайте, о чем идет речь.

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире,

А всё же будет дважды два

По-прежнему четыре.


-Какова тема нашего урока?

-Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? (закреплять знание  таблицы умножения и деления).

- На уроке мы должны закрепить знания таблицы умножения, закрепить умения решать задачи и примеры, используя таблицу умножения. Для этого нам необходимо думать, рассуждать, запоминать.







Слушают стихотворение





Определяют тему, цель урока




III. Актуализация знаний.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности



10 мин

1. Ученик:

Я с утра учу таблицу,

Я замучился совсем.

Ну, зачем же знать таблицу

И тебе, и мне – нам всем?

-Где могут пригодиться знания таблицы умножения? (Ответы детей)

- Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придётся что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима.

??????????

1.) -Игра «Мальчики- девочки»



2. Задачи

-По дорожке бежали 6 кошек. Сколько всего у них ножек?
- В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках?
- Из-за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком?
- В каждой упаковке по 4 йогурта. Сколько йогуртов в 7 упаковках?
Записываю ответы на доску. 
3. Работа с рядом чисел

Получился ряд чисел (слайд):
24, 18, 9, 28

-Какое число можно назвать лишним? (9)

Почему?

 Однозначное.


Откройте тетради.

Запишите число – 29 ноября.

Классная работа.

-Запишите примеры из таблицы умножения с такими ответами.

Посмотрите на множители.




Можно ли еще назвать одно из чисел лишним?

Число 28 не делится на 3.










Называют ответы хором:

Мальчики- желтые карточки, девочки –оранжевые..






Устно решают задачи

24

18


9

28





Выполняют задания по числовому ряду







Записывают примеры с комментированием.



24=4*6 18=2*9 9=3*3

24=3*8 18=3*6 9=9*1 28=4*7


Да, 28

IV. Проверка пройденного материала.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала Самоконтроль и самопроверка по эталону


11 мин

1. Лотерея «Спринт».

Возьмите белую карточку и цветной карандаш.

Выражения зачитываются вслух.

1. 5:5 5. 21:7 9. 4*3

2. 49:7 6. 27:3 10. 3*5

3. 3*6 7. 32:8 11. 18:9

4. 4*4 8. 48:6 12. 8*2+1

Таблица-заготовка :

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18


Проверка: слайд

У кого все правильно, на полях поставьте знак +.


2. Возьмите желтую карточку.

Вставьте арифметические знаки действий. Работаем в парах (карточки для работы в парах))

42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34

9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56


Проверка: слайд

У кого все правильно, на полях поставьте знак +.



Учащиеся слушают задания, делают устные вычисления и вычеркивают в таблице-заготовке ответы.














Ставят на полях знак +.



Объясняют, что для того чтобы выполнить задание, надо знать табличное умножение и деление, порядок выполнения действий и сложение и вычитание в пределах 100.

Работают в парах.

Проверяют правильность выполнения по слайду.


Ставят на полях знак +.


V. Практическая деятельность

Применение полученных знаний при решении задач, уравнений.


12 мин

Работаем по учебнику (стр. 76)

2(1) – письменно

-Прочитайте. Является ли эта запись задачей?

Почему?

-Сформулируйте вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями.


-Что узнаем первым действием? Вторым?

Запишите самостоятельно решение задачи и ответ.

Проверка: слайд

У кого все правильно, на полях поставьте знак +.


-Все согласны с таким решением задачи?

-Какой еще можно поставить вопрос к этой задаче?


-Как узнать, на сколько одно число меньше или больше другого?




Уч-ся выполняют решение задачи.

Проверка: слайд

У кого все правильно, на полях поставьте знак +.


Реши уравнения:

I вар. II вар.

Х : 7 = 8 a х 4 = 36

5 х d = 45 63 : х = 7

Проверка:

У кого все правильно, на полях поставьте знак +.


С.76 №5. – сам-но


: = 9



Взаимопроверка



Объясняют, что данная запись не является задачей, т.к. в ней нет вопроса.

Формулируют вопрос: «Сколько всего деревьев росло в школьном дворе?»


Решают задачу.

Проверка по слайду.

Ставят на полях знак +.


-На сколько меньше росло рябин, чем берез?


-Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.





Ставят на полях знак +.



Выполняют по вариантам, по 2 чел. у доски.



Ставят на полях знак +.




81: 9 = 9 45 : 5 = 9

72 : 8 = 9 36 : 4 = 9

63 : 7 = 9 27 : 3 = 9

54 : 6 = 9 18 : 2 = 9


Меняются тетрадями, проверяют друг у друга.


VI. Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности.


2 мин

-Достигли мы целей?

- Что помогло нам справиться с трудностями?

- Какой момент урока больше понравился?

- Когда было трудно?

Оцените себя на уроке.



Учащиеся отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение.





Оценивают свою работу на уроке с помощью смайликов.


VII. Домашнее задание.

Комментирование задания.

1 мин

Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали, дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Учебник, стр. 76 № 2(3),6.

-Спасибо за работу.

Записывают в дневники домашнее задание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!