Тема: | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». |
Тип урока: | Урок закрепления знаний |
Цели: -дидактическая; -развивающая; -воспитательная | Создать условия для: закрепления вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения изученных видов; развития внимания, речи, мышления; воспитания дисциплинированности. |
Планируемые результаты: Личностные: | положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; |
Метапредметные: Познавательные: Регулятивные: Коммуникативные: | проводить анализ математических задач; выполнять действия планирования; выполнили самоанализ процесса и результатов деятельности; выявить затруднения, поставить перед собой цель; выполнять контрольно – оценочные действия; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; |
Предметные: | выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму; закреплять умение составлять задачи; решать задачи изученных видов. |
Методы обучения: | Беседа, метод упражнений |
Средства обучения: | Презентация, учебник, проектор, компьютер |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты УУД |
Организационный момент Цель: обеспечить условия для благоприятной психологической атмосферы, включить в учебную деятельность | Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки шире открываем, Слушаем запоминаем, Ни минуты не теряем. Откройте тетради и запишите число классная работа. 17 апреля. Классная работа. | Настраиваются на урок | Л.: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности |
Математическая разминка Цель: обеспечить условие для формирования математических умений Работа над задачами Цель: обеспечить условия для применений знаний в решении задач Минутка для любознательных Цель: обеспечить условия для развития логических рассуждений | - С чего начинается урок математики? 1. Устный счёт Игра «Переправься через болото» Каждый ряд получает лист бумаги, на котором нарисованы кочки с примерами. Первый ученик решает первый пример и говорит, на какую кочку нужно наступать дальше. Следующей должны быть кочка с примером, первое число которого такое же, как ответ предыдущего примера Используя данные таблицы, решите её | Цена | Кол- во | стоимость | Кукла | 40 руб. | 2 | ? | ? | Машинка | 30 руб. | 3 | ? | Каждый ученик получает квадрат из цветной бумаги площадью 36 см2 Квадрат разрезали на два равных треугольника. Один из треугольников разрезали на два равных треугольника. Покажите линии разреза и найдите площадь каждого треугольника - Чему учились, выполняя математическую разминку? | Математической разминки Решать задачи и находить значение выражений | К.: оценивали собственные успехи в вычислительной деятельности |
Определение УЗ Цель: обеспечить условия для установления последовательности действий | Тема: Что узнали. Чему учились. - Какие цели мы поставим? | Закрепить знания по изученным (пройденным) темам | П.: выявили затруднения, поставили перед собой цель |
Планирование Цель: обеспечить условия для развития выбора способа деятельности и средств реализации учебной задачи | - По какому плану будем работать? | 1) повторяю 2)закрепляю 3)контролирую себя 4) оцениваю | Р.: выполнили действия планирования |
Реализация плана Цель: обеспечить условия для применения знаний | № 11 (с.78) Прочитайте условие задачи. Дополните вопрос - Составим краткую запись. Что известно в задаче? - Что нужно узнать? С лесари – 72 чел. Механики - ?, в 6 раз меньше 90 чел. Электрики - ? - Что обозначает число 90? - Что обозначает число 72? - Что сказано о механиках? - Что сказано об электриках? - Как найти число электриков? - Можем ли мы сделать это сразу? - Как найти число механиков? Что значит «в 6 раз меньше»? № 12 с.78 Самостоятельное выполнение | Сколько электриков в мастерской? Всего рабочих: слесарей, техников, электриков Количество слесарей Их в 6 раз меньше, чем слесарей Это остальные рабочие Надо из общего числа рабочих вычесть число слесарей и механиков Нет, так как не знаем число механиков 72:6=12 | П.: проводили анализ математических задач ПР.: закрепляли умение составлять задачи ПР.: решать задачи изученных видов |
Физминутка | Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. | Выполняют упражнение | |
Контроль – оценка Цель: обеспечить условия для формирования контрольно – оценочных действий | № 17 с 79 Самостоятельное выполнение. №18 с.79 Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка С.80 Страничка для любознательных | Один ученик работает у доски Работа в парах | Р.: выполнили контрольно – оценочные действия |
Рефлексия Цель: обеспечить условия для оценивания собственной деятельности на уроке | - Какие умения мы совершенствовали на уроке? - Какое задание было самым интересным? - Какие задания вызвали затруднения? | | П.: выполнили самоанализ процесса и результатов деятельности |
Домашнее задание | № 8 с.77 | Записывают домашнее задание | |