СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике .Умножение натуральных чисел и его свойства

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока содержит материалы изучения свойств умножения натуральных чисел в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике .Умножение натуральных чисел и его свойства»

Желанновский филиал

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Важновская средняя школа»



Конспект

урока по математике на тему:

«Умножение натуральных чисел и его свойства»






Подготовила и провела

учитель первой квалификационной категории

Шилкина Валентина Викторовна.









С.Желанное

2019 г.


Цель: совершенствовать навык умножения натуральных чисел; учить использовать в устных вычислениях свойства умножения, продолжить работу над текстовыми задачами.

Задачи урока:

Образовательные: вывести свойства умножения натуральных чисел; научить применять его при выполнении упражнений; совершенствовать умение выполнять умножение чисел «в столбик»; научиться решать задачи, используя действие умножения.

Развивающие: развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале; формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия; развитие самостоятельности мышления и учебной деятельности; развитие познавательного интереса.

Воспитательные: воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; воспитание самостоятельности и творчества; формирование дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда.

Тип урока: изучение нового материала.

Используемые технологии: технология коллективного взаимодействия, информационно-коммуникационные технологии, деятельностные и проблемно-поисковые, проблемное обучение, здоровьесберегающие.

Используемые методы: словесные, наглядно-иллюстративные, частично-поисковый, побуждающий диалог, подводящий к гипотезам диалог, организация самостоятельной исследовательской деятельности, выведение алгоритма.

Формы работы: фронтальная, самостоятельная, работа в парах.

Планируемые образовательные результаты (формируемые УУД)

Предметные: вывести правило умножения натуральных чисел и его свойства; совершенствовать вычислительные навыки учащихся, продолжать работу над умением анализировать и решать текстовые задачи; обобщить уже имеющиеся знания по теме, используя разнообразные способы осмысления и оценки информации.

Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять учебно-познавательные действия; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Регулятивные: принимать учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Коммуникатиные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе.






Ход урока:

1.Организационный момент (1 минута)

Учитель:

Проверьте, чтобы на столах лежало всё необходимое к уроку, в том числе и инструменты. Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, поприветствуйте их и начинаем работать.


2. Оценка настроения на начало урока (2 минуты)

Ребята, у вас на столах лежат карты самооценивания. Сейчас возьмите их и подпишите. Оцените своё настроение на начало урока: красный цвет – отличное настроение, зелёный – хорошее настроение, синий – удовлетворительное настроение и не забывайте оценивать свою работу в оценочных листах.

Карта самооценки Ф.И.

Настроение в красный – отличное

н ачале урока зелёный – хорошее

синий – удовлетворительное


Настроение в красный – отличное

н ачале урока зелёный – хорошее

синий - удовлетворительное

Этапы урока

Баллы

1

Проверка д/з


2

Задача 1


3

Задача 2


4

Задача 3


5

Задача 4


6

Задача 5


7

Задача 6


8

Задача 7



Итог

Общее число баллов


3. Проверка домашнего задания (5 минут)

Учитель:

Оцените выполнение вами домашнего задания. Критерии оценивания лежат на столах.

При проверке домашних номеров необходимо обязательно спросить, какие знания ребятам пригодились ( для проверки теории). Эта теория нам понадобиться сегодня на уроке.


Оцените выполнение домашнего задания в карте самооценивания.


?????? Спросить у двух учеников, почему они поставили себе именно эту отметку.

(Выявление своих ошибок, умение их видеть и комментировать – очень важно.)


4. Определение темы урока, цели и задач.

Математика, мы знаем - гимнастика ума!

Тот, кто учит, понимает, без неё никак нельзя!

Математика повсюду, математика везде!

Постараемся немного и порядок в голове!

А, знаем ли мы, кто впервые сказал, что математика, это гимнастика ума»?

Александр Васильевич Суворов. Надеюсь всем это имя знакомо, ведь, это национальный герой России, великий русский полководец. Заметьте, в его военной карьере более 60 сражений и не было ни одного поражения! И вам я тоже хочу пожелать только побед.

Ну, что, все готовы! Тогда начинаем свое первое сражение прямо сейчас.

На столе лежит картинка с ребусом, который поможет нам выяснить тему урока.


Какое слово получилось ? Правильно – « УМНОЖЕНИЕ». Догадались, какая тема нашего урока. Да-да. « Умножение натуральных чисел и их свойства».

Откроем тетради и запишем нашу тему: «Умножение натуральных чисел и его свойства».

Мы знаем, что это такое? Нет. Значит, какую цель мы перед собой поставим?


Ученики:

Цель урока: совершенствовать навыки умножения натуральных чисел.


Учитель:

С помощью, каких задач мы будем достигать поставленную цель?


Ученики:

Задачи:

  1. Выяснить, какие свойства умножения существуют;

  2. Научиться умножать многозначные числа;

  3. Рассмотреть применение свойств умножения.


5. Изучение нового материала.

Задание на доске:

  1. Учитель:

У каждого на столе лежит рисунок. Посмотрите, сколько квадратиков изображено на данном рисунке?













































Как же быстро их сосчитать? Обдумайте в паре и запишите в тетради.(по строчкам и столбцам)























































































5 * 8 = 8 * 5

Мы видим, что произведение 5*8 и 8*5 равны одному и тому же числу 40, тогда 5*8 = 8*5

Значит, как сформулировать и записать в общем виде 1 переместительное свойство?

Произведение двух чисел не изменяется при перестановки множителей

Записываем на доске свойство в общем виде: ab =ba


А теперь откроем учебник на странице 67 и прочитаем предложенное нам определение.

Совпадает наш вывод с выводом авторов? Конечно.


Оцените себя в карте самооценивания: задача 1.


  1. Теперь, ещё больше квадратиков, сколько их всего на этом рисунке?




















































































Ещё умножим наше произведение 5х8 на 2 и получаем 80, а другим способом можно получить этот же ответ? Конечно, благодаря ещё одному свойству – сочетательному.

2*(5 *8) = (5 * 2) * 8

Кто запишет это свойство на доске в буквенном виде? a(bc)= (ab)c, обратим внимание на формулировку.

Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель.

Прочитаем на стр. 67 предложенное нам определение.

Совпадает наш вывод с выводом авторов? Конечно.


Оцените себя в карте самооценивания: задача 2.


  1. Учитель:

Вспомните свойства и вычислите: 5*1=5; 3*0=0. Какие ещё два свойства необходимо сформулировать и дописать в общем виде? а*1=а; а*0=0. Другие буквы? Разницы нет.

Сумма n слагаемых, каждое из которых равно 1 , равна n. 1* n = n;

сумма n слагаемых, каждое из которых равно 0, равна 0.

Поэтому верны следующие равенства:1* n = n; 0*n = 0.


6.Физкультминутка.


Сколько раз в ладоши хлопнем. 3 *2

Сколько раз ногою топнем 8 : 4

Мы присядем столько раз 3 *1

Мы наклонимся сейчас 12 -8

Мы подпрыгнем столько раз 1 + 1

Ну и счёт! Игра и только!


4. Учитель:

Продолжим нашу работу.

Используя свойства умножения, мы можем быстро находить произведение трех и более множителей, вычислять различными способами, переставляя множители и соединяя их.

А чтобы, быстро выполнять задания, необходимо запомнить замечательные пары:

2х5=10; 2х50=100; 25х4=100; 125х8=1000.

Почему же их так называют? Эти пары вам помогут быстро справиться с заданиями, например:

1) 125х6х4х8= 24х1000=24000;

2) 7х25х9х4=63х100=6300.

7.  Закрепление полученных знаний.

Записано на доске.

1 вариант.

Найдите произведение множителей:

1)80 • 8 = 640; 2)700 • 30 = 21 000;

2 вариант

Найдите произведение множителей:

1)9 • 200 = 1 800 ; 2)250 х40= 25х4х100=10000.

Оцените себя в карте самооценивания: задача 3

Работа с учебником, решим № 412 (н,о), № 415 (г)

Проверка: №412 ответы: н) 3700; о) 2080000; №415 г) 402000.

Оцените себя в карте самооценивания: задача4

Работа с карточками. Ребята получают карточки с заданиями, найти слово.

  1. 50*(2*87)= 8700 - э

  2. 4*5*444= 8880 - к

  3. 25*86*4= 8600 - о

  4. 125*(4*80)= 40000 - л

  5. (43*50)*4 =8600 – о

  6. 483*2*5= 4830 – г

  7. (201*25)*8 =40200 - и

  8. (111*2)*35= 7770 –я Шифр-ответ написан на доске

Зашифрованное слово «ЭКОЛОГИЯ», наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой, проще: экология это наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы.

Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в1866 году.

Оцените себя в карте самооценивания:задача 5


Реши задачу ( текст задачи на доске)

Экологическая задача: С самой маленькой струйкой из неисправного крана в сутки вытекает 150 л воды. Сколько литров воды может быть потеряно 20 семьями за 10 дней, если в квартире каждой семьи неисправен, хотя бы один кран? Ответ: 30000л воды


Оцените себя в карте самооценивания: задача 6

8. Итог урока.

Тест.

1. Равенство а • (в •с) = (а • в) • с является:

а) переместительным свойством умножения;

б)сочетательным свойством умножения;

в) другим свойством умножения.

2. Равенство 0 • 34 = 0 в общем виде записывается:

а)0 • а = 0; б)0 • а = в; в) а • 34 = 34.

3. Произведение 4 • 222 • 5 равно:

а) 8885; 6)4445; в) 4440.


Оцените себя в карте самооценивания: задача 7

Учитель:

И так, что нового мы узнали? Ответы учеников ……………

Для чего используют свойства умножения? Ответы учеников ………………..

Ребята, вы оценили себя на каждом этапе в таблице самооценивания. А теперь посчитайте свой общий балл.

9. Домашнее задание: п. 11 (2-ая часть), вопросы, №455 (е); 452; 416 (г), 417.

10.Рефлексия:

Учитель:

Оцените своё настроение на конец урока. Сдайте мне карты самооценивания.

Оценочные листы сдаются учителю.

Оценочный лист ученика (цы) 5 класса __________________________

по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства»



Итоговая оценка за урок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!