СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике: "Сравнение обыкновенных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике: "Сравнение обыкновенных дробей"»

Конспект урока открытие нового знания

Тема: «Сравнение обыкновенных дробей» 5 класс

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний (урок постановки учебной задачи).

Целевое назначение: первичное усвоение предметных знаний, умений.

Результативность обучения: воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.

Цели урока:

Образовательные: сформулировать и научить применять правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями; сравнение правильных дробей с единицей, сравнение неправильных дробей с единицей, сравнение дробей с разными знаменателями.

Воспитательные: формирование активности, взаимопомощи, самостоятельности, коллективизма.

Развивающие: развивать познавательные процессы, выделять смысловые опорные пункты, обобщать, оперировать математическими понятиями.

Структура урока:

  1. Мотивация к деятельности. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Формирование УУД:

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.


  1. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в проблемном действии.

Формирование УУД:

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

1). Фронтальная работа с классом:

С помощью слов «да» или «нет» ответить на вопросы:

а). 5/9 неправильная дробь? (Нет)

б). 6/12 несократимая дробь? (Нет)

в). 3/7 правильная дробь? (да)

г). 5/2 правильная дробь? (Нет)

д). 8/14 несократимая дробь? (Нет)

е). 10/13 неправильная дробь? (Нет)

ж). 4/5 правильная дробь? (да)

За доской работает один ученик, затем проверяем.

2). Работа в группах.

У вас записаны дроби: 8/5; 4/16; 13/19; 18/15; 3/8; 7/21; 12/13; 35/105; 28/14; 24/48; 17/35; 3/12. Из них выберите и выделите разным цветом:

  1. правильные дроби, красным

  2. сократимые дроби, синим,

  3. неправильные сократимые, черным

  4. правильные несократимые дроби, зелёным.

Один из группы отвечает на вопросы: Какая дробь называется правильной?

Неправильной? Сократимой? Несократимой?

3). Упражнение на внимание 30 секунд.

Записаны дроби 2/3; 8/12; 1/2; 10/15, постарайтесь их запомнить, в течение 30 секунд и ответьте на следующие вопросы:

  • назовите все дроби

  • назовите числители этих дробей

  • назовите знаменатели этих дробей

  • какая дробь «лишняя» и почему? ( Почему? .

Какое свойство использовали, чтобы ответить на данный вопрос?

4). Приведите дроби к одному знаменателю . Запишите получившиеся пары дробей и покажите.

  1. Постановка проблемы.

Формирование УУД:

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

КАК СРАВНИТЬ ДРОБИ: и ; и ; и ?

Записываем различные версии ответов и оставляем вопрос открытым, пока не проведем исследовательскую работу. Видимо, вы поняли, чем мы будем сегодня заниматься? Да, искать способы сравнения разных дробей.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Формирование УУД:

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Запишем тему: «Сравнение дробей»

Задание 1. На отрезке длиной два единичных отрезка отметили дроби: 1/12; 1/6; ¼; 5/12; ½; ¾; 5/6; 11/12; 1; 16/12; 5/4; 3/2; 11/6; 2.

Каждая группа получает определенное задание.

1 группа. Выберите и запишите три пары дробей с одинаковыми числителями. Попробуйте их сравнить.

2 группа. Выберите и запишите три пары дробей с одинаковыми знаменателями. Попробуйте их сравнить.

3 группа. Выберите и запишите три пары дробей, одна из которых правильная, а другая неправильная. Попробуйте их сравнить.

  1. Реализация проекта.

После выполнения заданий учащиеся с помощью учителя формулируют правила сравнения.

  • Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой числитель меньше, и больше та, у которой больше числитель.

  • Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой знаменатель больше и больше та, у которой знаменатель меньше.

  • Правильная дробь всегда меньше неправильной.

Постановка проблемы:

Задание 2.

Работа выполняется на доске с применением наглядного пособия «Доли и дроби», или на каждом столе конверт (круг поделен на 4 равные части, 8 равных частей и на две равные части).

  1. Сравните и 1; и 1 ; и .

  2. Сравните и ; и ; и .

Реализация проекта.

После выполнения работы делаются выводы:

1.При сравнении двух правильных дробей удобно сравнение этих дробей с .

2.При сравнении правильной и неправильной дробей удобно сравнивать их с 1.

Постановка проблемы:

Задание 3. Сравните пары дробей: и ; и ; и .

Реализация проекта.

Попробуйте сформулировать правило сравнения дробей с разными знаменателями. Постройте алгоритм выполнения этого задания.

  • Запишем дроби в одинаковых долях, т.е. приведем их к одному знаменателю;

  • Сравним дроби по правилу сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

Формирование УУД:

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

1. Сравнить: 5/12 и 3/4; 1/3 и 4/15; 14/33 и 14/22/

2. Расположить в порядке возрастания:

18/3, 18/7, 18/13, 18/1, 18/25, 18/71

3. Укажите наибольшую дробь: 1/15, 1/50, 1/4, 1/17, 1/9.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Формирование УУД:

Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Проверить усвоение материала через тест.

Тест по теме « Сравнение дробей»:

  1. Числитель правильной дроби ……..её знаменателя

А) больше

Б) меньше

В) равен

2. На отрезке, длиной 1 единица, дробь 6/11 расположена ……… дроби 11/11

А) левее

Б) правее, в) совпадают

3. 1/6 часа …….. чем 1/2 часа

А) больше

Б) меньше

В) равна

4. Число 16/4…..4

А) больше

Б) меньше

В) равны

5. а). 14/10….14/17; б). 5/12….7/12; в).2/5…..1/3.

А) больше

Б) меньше

В) равна

Ответы к тесту записаны на доске: 1.Б; 2.А; 3.Б; 4.В; 5. а).А, б).Б, в). А. Учащиеся обмениваются работами и сверяют с доской. Всего 7 заданий, выполнены верно 7заданий -5б, 6-5 заданий – 4б, 4-3 задания 3б., 2задания -2б.

  1. Включение в систему знаний и повторений.

Откройте учебник стр. 92.

Выполняем № 312, 313.

Работаем в парах. Когда пара будет готова, поднимаем вверх руки.



Домашнее задание: в тетради на печатной основе №291, 292, 293, п.4.5 (выучить правила сравнения дробей), с помощью учебника, выполнить задания по образцу.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Формирование УУД:

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Задайте вопрос другой группе, чтобы выяснить, что нового вы узнали, чему научились. Сравнивать дроби. Как это делать? Если дроби с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями, с разными знаменателями. Можно сначала сравнить дроби с 1 или ½.
Учащиеся оценивают свою работу на уроке по схеме:

  • Я узнал сегодня ……

  • Я понял сегодня …..

  • Я удивился, что …..

  • Мне понравилось ….

  • Я задумался …..



















Приложение

Имя………..

  • Я узнал сегодня …………….

……………………………………

  • Я понял сегодня ……………..

…………………………………….

  • Я удивился, что ………………

…………………………………….

  • Мне понравилось …………….

……………………………………..

  • Я задумался …………………..

……………………………………

Имя………..

  • Я узнал сегодня …………….

……………………………………

  • Я понял сегодня ……………..

…………………………………….

  • Я удивился, что ………………

…………………………………….

  • Мне понравилось …………….

……………………………………..

  • Я задумался …………………..

…………………………………….

Имя………..

Я узнал сегодня …………….

……………………………………

  • Я понял сегодня ……………..

…………………………………….

  • Я удивился, что ………………

…………………………………….

  • Мне понравилось …………….

……………………………………..

  • Я задумался …………………..

…………………………………….

Имя ……………….

Я узнал сегодня …………….

……………………………………

  • Я понял сегодня ……………..

…………………………………….

  • Я удивился, что ………………

…………………………………….

  • Мне понравилось …………….

……………………………………..

  • Я задумался …………………..

…………………………………….




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!