СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике по теме «Приемы умножения двузначного числа на однозначное число (для случаев вида 23х4, 4х23)».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Приемы умножения двузначного числа на однозначное число (для случаев вида 23х4, 4х23)».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме «Приемы умножения двузначного числа на однозначное число (для случаев вида 23х4, 4х23)».»

Урок № в 3- Б классе по математике по теме «Приемы умножения двузначного числа на однозначное число (для случаев вида 23х4, 4х23)».

Учитель: Кишишова Н.И. Дата: 17.02.2024

Цель: познакомить с приемами умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное; закреплять уме­ние применять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать прием умножения суммы на число при умножении двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математиче­скую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; выполнять задания творче­ского и поискового характера.


Ход урока

I.Организационный момент

Запись числа, классной работы учащимися в тетрадях.

II.Актуализация знаний

1.Устный счет

Игра «Кто быстрее полетит в космос?»

(Каждая группа получает лист бумаги с изображением ракеты. На ракете записаны примеры на умножение и деление по ко­личеству учеников в ряду. По команде учителя начинают решать примеры. После окончания игры учи­тель открывает ответы на доске. Побеждает группа, которая решит все примеры быстрее других и не допустит ошибок.)

2. Арифметический диктант

а) Увеличьте 9 в 4 раза. (36)

б) Найдите сумму чисел 18 и 36. (54)

в) Найдите частное 42 и 6. (7)

г) Произведение двух чисел равно 54, первый множитель-6. Найдите второй множитель. (9)

д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? (32)


Проверка в парах (учащиеся обмениваются тетрадями)


-На какие две группы можно поделить полученные числа?

1 группа-36, 54, 32 (двузначные, четные)

2 группа-7, 9 (однозначные, нечетные)


Числа первой группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых:

36=30+6

54=50+4

32=30+2


III.Самоопределение к деятельности

6*4 14*3 5*7 8*9 8*5

-Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишний пример.

(Все примеры на нахождение произведения. Даны случаи табличного умножения, лишний пример 14*3)

-Чему будем учиться на уроке? (умножать двузначное число на однозначное)


IV.Работа по теме урока

1.-Какие способы решения вы предлагаете?

14*3=14+14+14=42

14*3=(10+4)*3=10*3+4*3=30+12=42



- Приступим к поиску решения. Для этого вы поработаете в группах.

Каждая группа получает карточку с выражением 14 х 3 и пытается выдвинуть свою гипотезу решения. По окончании работы представители групп озвучивают свой вариант решения. (Принимается каждая гипотеза, даже ошибочная.) Карточки помещены на доску.

Если есть верные способы решения, то вопрос таков:

- Выберите самый удобный способ решения.

-Какой способ более удобный для вычисления? (второй)



- Над созданием алгоритма вы поработаете в парах. Возьмите разрезанные карточки и составьте из них алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

(Карточки: Умножаю каждое слагаемое на число. Нахожу значение. Заменяю первый множитель суммой разрядных слагаемых. Складываю полученные результаты.)

- Давайте зафиксируем ваши выводы на доске:

  1. Заменяю первый множитель суммой разрядных слагаемых.

  2. Умножаю каждое слагаемое на число.

  3. Складываю полученные результаты.

  4. Нахожу значение.

Где мы можем проверить правильность своих выводов? (В учебнике) Проверьте себя.

3.Работа по учебнику

  • Прочитайте первый пример на с. 8. На какие разрядные слагаемые разложили первое число?

  • Расскажите, как выполнили вычисления.

  • Какой прием использовали для решения примера? (Прием умножения суммы на число.)

  • Прочитайте второй пример. Какое свойство использовали для его решения? (Переместительное свойство умножения.)

  • Как продолжить решение примера?

1 (с. 8).

Алгоритм объяснения

Заменяем... Получаем пример...

Умножаем каждое слагаемое...

Складываем результаты...


V.Физкультминутка


VI.Закрепление изученного материала

1.Работа по учебнику

2 (с. 8).

  • Прочитайте задачу.

  • О какой величине в ней говорится? массе.)

  • Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)

  • Что такое 8 кг? (Масса одной посылки с книгами.)

  • Что такое 32 кг? (Масса всех посылок с книгами.)

  • Как назовем этот столбец? (Общая масса.)

  • Какая еще графа должна быть в таблице? (Количество.)

  • Что такое 6 кг? (Масса посылки с фруктами.)

  • Что сказано о количестве, посылок? (Столько же.)

  • Как сказать по-другому? (Одинаковое.)

  • Что надо найти в задаче? (Массу посылок с фруктами.)



  • Что найдем в первом действии? Как найдем? (Зная массу посылок с книгами и массу одной посылки, найдем количество посылок.)

  • Что найдем во втором действии? (Так как посылок с фрук­тами столько же, найдем массу этих посылок.)

  • Запишите решение задачи по действиям.

Решение:

32 : 8 = 4 (п.) — с книгами или с фруктами;

6 • 4 = 24 (кг).

Ответ: масса посылок с фруктами 24 кг.

Запишите решение задачи одним выражением. (32: 86 = 24 (кг).)

5 (с. 8).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Один уче­ник у доски читает решение, остальные в парах проверяют.)

Решите цепочку примеров на полях на с. 8. (Работа в парах.)

VII.Рефлексия

  • («Проверь себя» (учебник, с. 8). Самостоятельное выполне­ние. Один ученик работает у доски. Взаимопроверка.)

  • Оцените свою работу на уроке.

-Теперь тот, кто хорошо усвоил новый вычислительный приём поднимает карточку с !, тот, у кого ещё есть сомнения, поднимает карточку с ?.

VIII.Подведение итогов урока

  • Какие примеры мы учились решать сегодня на уроке?

  • Кто доволен своей работой?

  • А кто может объяснить новую тему товарищам?

  • Какое задание было самым интересным?

IX.Домашнее задание

№ 3, 6 (с. 8).









































Алгоритм

  1. Заменяю первый множитель суммой разрядных слагаемых.

  1. Умножаю каждое слагаемое на число.

  1. Складываю полученные результаты.

  1. Нахожу значение.



































































Конспект урока математики

«Приём умножения для случаев вида 23х4, 4х23»

3 класс





Учитель Вахитова Г.И.















2017-2018 уч.год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!