СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: "Задачи на встречное движение в противоположных направлениях" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 51. Задачи на встречное движение в противоположных направлениях

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Задачи на встречное движение в противоположных направлениях" (4 класс)»

Урок 51. Задачи на встречное движение в противоположных направлениях

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятиями «встречное движение» и «скорость сближения»; способствовать формированию умений решать текстовые задачи на встречное движение в противоположных направлениях; побудить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, при решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение)

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с понятиями «встречное движение» и «скорость сближения»;

научатся решать задачи на встречное движение в противоположных направлениях

Метапредметные:

Познавательные: ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; формулируют проблемы; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими

Личностные: договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка


Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Решите задачу.

Две морские черепахи одновременно начали движение по берегу навстречу друг другу и встретились через 15 минут. Скорость одной была 7 м/мин, а скорость другой – 8 м/мин. На каком расстоянии находились черепахи до начала движения?

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета.

7 · 15 + 8 · 15 = 105 + 120 = 225 (м)

Ответ: 225 м.

Выделять существенную информацию из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта


– Поставьте знак ,

17 м ... 170 см 112 см ... 112 дм

250 см ... 25 дм 7 км 50 м ... 75000 м

12 м2 ... 1200 дм2 12 см 3 мм ... 1 дм 23 см


17 м 170 см 112 см

250 см = 25 дм 7 км 50 м

12 м2 = 1200 дм2 12 см 3 мм

II. Открытие нового знания, нового способа действия.

Работа по учебнику (с. 143).

Задание 1.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.

– Прочитайте задачу. Рассмотрите схему движения мальчиков. Как называется этот вид движения?

– Сколько времени до встречи был в пути Миша?

– А сколько был в пути до встречи Петя?

– С какой скоростью шел Миша?


– С какой скоростью шел Петя?


– Какое расстояние между поселками?

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.


– Это встречное движение.



– 15 минут до встречи был в пути Миша.


– 15 минут был в пути до встречи Петя.

– 900 : 15 = 60 (км/ч) – со скоростью 60 км/ч шел Миша.

– 870 : 15 = 58 (км/ч) – со скоростью 58 км/ч шел Петя.

– 900 + 870 = 1770 (м) – 1770 метров между поселками.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия

в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор.

Осуществлять контроль действий по результату

Задание 2

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу разными способами

t

s

60 км/ч

2 ч

75 км/ч

Решение:

I способ

1) 60 · 2 = 120 (км) – проехал 1-й мотоциклист.

2) 75 · 2 = 150 (км) – проехал 2-й мотоциклист.

3) 120 + 150 = 270 (км) – расстояние.

II способ

1) 60 + 75 = 135 (км/ч) – скорость сближения.

2) 135 · 2 = 270 (км) – расстояние

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 146).

Задание 5.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.








– Выполните задание самостоятельно, проведите взаимопроверку в парах.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.







Работают самостоятельно.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью

Задание 6.

– Запишите все числа в порядке уменьшения, начиная с самого большого.

77 777 777, 1 002 615, 500 880, 400 004, 90 909, 32 323, 20 057, 13 837.

Задание 7.

– Уменьшите на 4 сотни каждое из чисел.

80 523 – 400 = 80 123 12 400 – 400 = 12 000

1000 – 400 = 600

Задание 8.

– Вычислите значение выражения х · у.

а) если х = 50, у = 20, то 50 · 20 = 1000;

б) если х = 15, у = 8, то 15 · 8 = 120;

в) если х = 7, у = 120, то 7 · 120 = 840;

г) если х = 250, у = 4, то 250 · 4 = 1000.

Задание 9

– Запишите выражения для определения площади каждого из участков.

– Выполните вычисления, подставляя вместо х число 20, а вместо у – число 32


Запись: а) х · 35 б) 30 · у

Выполняют вычисления, подставляя вместо х число 20, а вместо у – число 32.

а) 20 · 35 = 700 (м2) б) 30 · 32 = 960 (м2)

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового вы узнали на уроке?

– Объясните понятия «встречное движение» и «скорость сближения».

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось вам больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик; те, у кого некоторые вопросы вызвали затруднения, – синий.

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.



Прием «Солнышко».

На доске прикреплен круг – это солнышко. Детям раздаются лучики желтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, я получил(а) много интересной информации; голубого цвета – занятие неинтересное, не было никакой полезной информации 


Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности, выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!