II. Открытие нового знания, нового способа действия. Работа по учебнику (с. 143). Задание 1. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. – Прочитайте задачу. Рассмотрите схему движения мальчиков. Как называется этот вид движения? – Сколько времени до встречи был в пути Миша? – А сколько был в пути до встречи Петя? – С какой скоростью шел Миша? – С какой скоростью шел Петя? – Какое расстояние между поселками? | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. – Это встречное движение. – 15 минут до встречи был в пути Миша. – 15 минут был в пути до встречи Петя. – 900 : 15 = 60 (км/ч) – со скоростью 60 км/ч шел Миша. – 870 : 15 = 58 (км/ч) – со скоростью 58 км/ч шел Петя. – 900 + 870 = 1770 (м) – 1770 метров между поселками. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор. Осуществлять контроль действий по результату |
Задание 2 | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу разными способами | | t | s | 60 км/ч | 2 ч | | 75 км/ч | Решение: I способ 1) 60 · 2 = 120 (км) – проехал 1-й мотоциклист. 2) 75 · 2 = 150 (км) – проехал 2-й мотоциклист. 3) 120 + 150 = 270 (км) – расстояние. II способ 1) 60 + 75 = 135 (км/ч) – скорость сближения. 2) 135 · 2 = 270 (км) – расстояние |