СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему : "КОНУС. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему :  "КОНУС. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА" (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему : "КОНУС. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА" (4 класс)»

Урок 70. Конус. Практическая работа

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятием конуса как пространственной фигуры; способствовать формированию умений находить отличия конуса от пирамиды; показывать на фигуре, чертеже вершину, основание и боковую поверхность конуса; выполнять изображение конуса на чертеже; выполнять развертку конуса

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с понятием конуса как пространственной фигуры;

научатся находить отличия конуса от пирамиды; показывать на фигуре, чертеже вершину, основание и боковую поверхность конуса; выполнять изображение конуса на чертеже; выполнять развертку конуса

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; владеют знаниями основных моральных норм поведения; осознают роль языка и речи в жизни людей

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

II. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.


Организует устный счет с целью актуализации знаний.


– Вычислите площади данных фигур:

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.


Вычисляют площади данных фигур.

Ответы: а) первую фигуру «перекраиваем» в прямоугольник со сторонами

3 см и 9 см. S1 = 3 · 9 = 27 (см2);

б) площадь большого прямоугольника

S = 10 · 5 = 50 (см2). Площадь вырезанного прямоугольника S = 3 · 2 = 6 (см2).

Отсюда площадь фигуры: 50 – 6 = 44 (см2).

Выделять существенную информацию из текста задачи. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Интеллектуальная разминка

– Задание на смекалку.

Из спичек составили фигуру.

Уберите 4 спички так, чтобы

осталось 5 одинаковых квадратов


Решение:

III. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику (с. 22–23).

Задание 4.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.



– Какие предметы или их части по форме похожи на боковую поверхность конуса?

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.




– Колпак, шляпка гриба, крыша башни.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Осуществлять контроль по результату

Задание 5

– Начертите круг радиусом 5 см. Отметьте его центр. Надрежьте круг по его радиусу до центра круга. Наложите края один на другой так, чтобы получилась фигура конической формы. Склейте края

Выполняют практическую работу

IV. Включение нового

в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 24).

Задание 9.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.



Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.


Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок

– Как изменяется второй множитель в произведениях?

– Вычислите значение первого выражения. Вычисляйте значение каждого следующего выражения, используя значение предыдущего выражения.

– Второй множитель увеличивается на 1.

250 · 2 = 500 250 · 6 = 1500

250 · 3 = 750 250 · 7 = 1750

250 · 4 = 1000 250 · 8 = 2000

250 · 5 = 1250 250 · 9 = 2250

Задание 10.

– Запишите номер своего дома или квартиры и выполните следующие действия: умножьте это число на 2, затем прибавьте 3, полученное число умножьте на 50, к произведению прибавьте свой возраст и число 65, вычтите из результата 215.

– Проверьте себя: получится число, две последние цифры которого обозначают возраст, а оставшиеся – номер дома или квартиры.

Выполняют задания математического фокуса.

Решение:

32 · 2 = 64

64 + 3 = 67

67 · 50 = 3350

3350 + 10 + 65 – 215 = 3210.

Задание 11

– Закончите предложения так, чтобы получились неверные высказывания

Ответы:

Если сложить 25 и 35, то получится 70.

Частное чисел 24 и 8 равно 4.

Разность чисел 100 и 70 не равна 30.

Число 30 меньше числа 28 на 3.

Произведение чисел 400 и 5 не равно 2000

V. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!